Как открыть ИП для пункта выдачи заказов

Статья обновлена 01.10.2025

Группа ВТБ

0
Сфера электронной коммерции в России продолжает активный рост, а вместе с ней сохраняется потребность в качественной логистике товаров. Открытие пункта выдачи заказов (ПВЗ) — это перспективная возможность начать бизнес с относительно низким порогом входа. Если вы рассматриваете этот вариант, то регистрация статуса индивидуального предпринимателя (ИП) будет оптимальным решением. Разберем подробнее преимущества регистрации ИП в качестве оформления бизнеса, а также другие вопросы по открытию ПВЗ.

Что такое ПВЗ и почему этот бизнес популярен

Пункт выдачи заказов (ПВЗ) — это локация, куда из сортировочных центров поступают товары из интернет-магазинов и маркетплейсов для их последующего вручения покупателям. Владелец ПВЗ получает комиссию за каждую успешно выданную посылку.
Популярность этого бизнеса обусловлена несколькими факторами:
  • Рост онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2025 году объем рынка e-commerce может достичь 12 трлн рублей или даже превысить этот уровень. За последние несколько лет наблюдается кратный рост этой сферы.
  • Географическое расширение маркетплейсов. Крупные игроки, такие как Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», активно развивают сеть партнерских ПВЗ в городах по всей стране, чтобы быть ближе к покупателям и сократить сроки доставки.
  • Стабильность спроса. Количество заказов продолжает увеличиваться. По информации с сайта Ozon, в 2025 году число посылок, доставленных через партнерские пункты выдачи, исчисляется сотнями миллионов.
  • Относительная простота. Для старта не требуется крупных инвестиций в товарные остатки или сложное оборудование. Основные затраты — это аренда помещения и зарплата сотрудникам.

Регистрация ИП не выходя из дома

Откройте ИП через онлайн-сервис ВТБ бесплатно

Сколько можно заработать на ПВЗ: примерные расчеты

Доход владельца ПВЗ формирует комиссия, которую платит маркетплейс или интернет-магазин. Размер комиссии зависит от ряда факторов: геолокации, объема заказов, типа товаров. Например, за хранение и выдачу крупногабаритных товаров платят больше.
  • Средняя комиссия: варьируется от 50 до 150 рублей за один выданный заказ.
  • Проходимость пункта: небольшой, но стабильно работающий ПВЗ в спальном районе города может выдавать от 20 до 50 заказов в день.
  • Ежемесячный доход:
    1. Минимум: 20 заказов/день × 50 руб. × 30 дней = 30 000 руб.
    2. Максимум: 50 заказов/день × 150 руб. × 30 дней = 225 000 руб.
  • Затраты: из этой суммы необходимо вычесть ежемесячные расходы на аренду, налоги, зарплату сотрудникам, обслуживание расчетного счета и прочее.
Реальный доход зависит от вашей способности договориться с маркетплейсами, выбрать удачное место и обеспечить качественный сервис.

Выбор организационно-правовой формы и системы налогообложения

Что лучше выбрать для ПВЗ: ИП или ООО?
Для открытия ПВЗ практически всегда выгоднее и проще зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).
Преимущества ИП для этого бизнеса:
  • Простая и быстрая регистрация
  • Минимальная отчетность по сравнению с ООО
  • Упрощенный учет доходов и расходов. Не нужно вести сложный бухгалтерский учет.
  • Свободное распоряжение деньгами: все средства на счете ИП — ваши, можете пользоваться ими на свое усмотрение после уплаты налогов и других обязательных платежей.
ООО имеет смысл регистрировать только в случае, если вы планируете масштабный проект с несколькими партнерами и большими оборотами с самого начала.
Какую систему налогообложения выбрать для ПВЗ?
Чаще всего владельцы ПВЗ выбирают Упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом расчета налоговой базы «Доходы», потому что доля расходов при организации такого бизнеса не очень велика. Ставка налога — 6%, он начисляется на весь полученный доход. Если ПВЗ заработал ноль, налог платить не надо. Есть регионы с пониженной ставкой по УСН. Перейти на УСН можно сразу при регистрации ИП или в течение 30 дней после. Если выбираете открытие бизнеса через бесплатный онлайн-сервис ВТБ, то уведомление можно сформировать и отправить сразу вместе с документами на регистрацию.

Как открыть ИП бесплатно с помощью Сервиса регистрации бизнеса ВТБ

Преимущества регистрации ИП через ВТБ:
  • Полностью бесплатно: госпошлину платить не нужно, если нет электронной подписи – банк выпустит ее бесплатно.
  • Удаленно и быстро: весь процесс занимает 1-3 рабочих дня.
  • Просто: минимум документов — потребуется только паспорт.
  • Без ошибок. Сервис автоматически формирует нужные документы, проверяет их на ошибки и помогает с выбором ОКВЭД.
  • Комплексный подход: сразу после регистрации вам откроют расчетный счет для начала полноценной работы бизнеса.

Как оформлять сотрудников в ПВЗ

Даже если сначала вы будете работать самостоятельно, чтобы обеспечить стандартный график работы пункта выдачи, потребуется нанять менеджеров.
Почему не подходит самозанятость?
Самозанятый — это статус для тех, кто работает напрямую с заказчиками, предоставляет услуги физлицам или бизнесу. Деятельность сотрудника ПВЗ является частью бизнес-процесса, он работает по правилам ИП и в его помещении. Налоговые органы признают такие отношения трудовыми или регулируемыми договором ГПХ. Использование самозанятости в этом случае незаконно и грозит штрафами.
Правильные варианты оформления:
1. Трудовой договор.
  • Подходит для: основных сотрудников с полным или частичным рабочим днем.
  • Плюсы: стабильность для сотрудника, четкое регулирование Трудовым кодексом.
  • Обязанности ИП: необходимо вести кадровый учет, оплачивать отпуска, больничные и перечислять страховые взносы.
2. Гражданско-правовой договор (ГПХ).
  • Подходит для: разовых работ или услуг, например, покраска помещения, ремонт.
  • Важно: если работа по ГПХ носит постоянный и регулярный характер (как работа кассира или менеджера), то налоговая может переквалифицировать его в трудовой со всеми вытекающими последствиями – штрафами и доначислениями налогов.
Вывод: для штатных сотрудников ПВЗ заключайте трудовой договор. Это надежно и законно.

Заключение

Открытие ПВЗ — это реальная возможность войти в растущий рынок e-commerce с минимальными рисками. Ключ к успеху лежит в правильной подготовке: выборе удачного места, грамотной юридической подготовке и надежном партнере, которым может стать банк.
Краткий план действий:
  1. Проанализируйте рынок и определитесь с локацией ПВЗ.
  2. Зарегистрируйте ИП бесплатно через онлайн-сервис ВТБ.
  3. Откройте расчетный счет.
  4. Заключите договоры с маркетплейсами и интернет-магазинами
  5. Подготовьте помещение, закупите и установите оборудование.
  6. Оформите сотрудников по трудовому договору.
Сервис регистрации бизнеса от ВТБ поможет быстро и просто начать свое дело, чтобы вы могли сосредоточиться на главном — на развитии вашего ПВЗ.

Оформить ИП в банке ВТБ

1
Зарегистрируйтесь в сервисе
Укажите номер телефона и следуйте подсказкам для отправки документов в ФНС
2
Получите подтверждение
Уведомление о регистрации бизнеса в ФНС придет на электронную почту
3
Начните вести бизнес
Откройте счет с пакетом услуг за 0 ₽, чтобы принимать и отправлять платежи

Пакеты услуг для бизнеса

  • Оплата за год
  • За полгода
  • За квартал
  • За месяц

Пакет

Стоимость обслуживания / мес.

Платежи в другие банки /мес.

Внесение наличных /мес.

Снятие наличных /мес.

Переводы физлицам /мес.

На старте

На старте

Для начинающего бизнеса

5 шт.

далее 150 ₽ за платеж

от 1%

от суммы

от 3%

от суммы

от 1%

от суммы

Простой процент

Простой процент

Для небольших компаний и сезонного бизнеса

Бесплатно

от 0,3%

от суммы

от 2%

от суммы

2 000 000 ₽

далее от 3,5% от суммы

Все по делу

Все по делу

Для молодых компаний

8 шт.

далее 78 ₽ за платеж

от 1%

от суммы

от 3%

от суммы

от 1%

от суммы

Самое важное

Самое важное

Для растущих компаний

740 ₽ по акции «Полгода за полцены»

30 шт.

далее 50 ₽ за платеж

50 000 ₽

далее от 0,225 % от суммы

от 2%

от суммы

150 000 ₽

далее от 1 % от суммы

Все включено

Все включено

Для развивающегося бизнеса

1500 ₽ по акции «Полгода за полцены»

60 шт.

далее 50 ₽ за платеж

250 000 ₽

далее от 0,225 % от суммы

от 2%

от суммы

150 000 ₽

далее от 1 % от суммы

Большие обороты

Большие обороты

Для развитого бизнеса

150 шт.

далее от 34 ₽ за платеж

750 000 ₽

далее от 0,225 % от суммы

300 000 ₽

далее от 2% от суммы

150 000 ₽

далее от 1 % от суммы

Без пакета услуг

Без пакета услуг

Открытие счета 3000 ₽

от 34 ₽

за платеж

от 0,3%

от суммы

от 2%

от суммы

150 000 ₽

далее от 1 % от суммы

Дополнительные опции

Доступны для всех пакетов услуг

Платежи Плюс

1500 ₽/мес.

Дополнительно 50 шт/мес. платежей клиентам других банков

Касса плюс

1000 ₽/мес.

Дополнительно внесение наличных 500 000 ₽/мес.

Выдача наличных

750 ₽/мес.

Дополнительно выдача наличных 100 000 ₽/мес.

Персональные переводы

2000 ₽/мес.

Переводы на счета физлиц: ВТБ — до 100 000 ₽/мес., другие банки — до 100 000 ₽/мес.

ВТБ-касса

20500 ₽ за первый месяц, далее 1800 ₽/мес.

Прием оплаты наличными, по банковским картам и QR-кодам в соответствии с 54-ФЗ

ВЭД. Рубли

Новая опция

1490 ₽/мес.

Трансграничные переводы в рублях – бесплатно; валютный контроль — 0,1% от суммы, мин. $10, макс. $2000. Опция доступна к подключению к пакетам услуг «Самое важное», «Все включено», «Большие обороты»

ВЭД. Валюта

Новая опция

2890 ₽/мес.

Открытие счета — скидка 50%; ведение счета — бесплатно; валютный контроль — 0,1% от суммы, мин. $10, макс. $2000; перевод иностранной валюты — 0,15% от суммы, мин. $40, макс. $250, за исключением платежей в китайских юанях в Китай; льготные условия конверсионных операций. Опция доступна к подключению к пакетам услуг «Самое важное», «Все включено», «Большие обороты»

Все предложения

Связаться с ВТБ
Обратный звонок

Оформить ИП самостоятельно через сервис ВТБ