Как ИП и ООО изменить коды ОКВЭД

24.07.2023

Группа ВТБ

Время прочтения: 5 минут
Жизненный цикл бизнеса состоит из различных процессов. Иногда компания переключается на другое направление деятельности или начинает развивать еще одно, изменения могут коснуться также состава руководства или даже владельцев бизнеса. Любые значимые изменения, касающиеся ИП или ООО, должны быть своевременно внесены в специальные открытые источники – ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Расскажем о том, как изменить коды ОКВЭД и другие данные быстро и без визита в налоговую службу.

Что такое ЕГРИП и ЕГРЮЛ

ЕГРИП и ЕГРЮЛ – государственные реестры, содержащие актуальную информацию об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах. Это открытые и постоянно обновляемые базы данных, доступ к которым может получить любое заинтересованное в поиске сведений лицо. К ЕГРИП и ЕГРЮЛ обращаются контрагенты, потенциальные сотрудники, банки, а также сами владельцы бизнеса, если им нужно подтвердить факт ведения предпринимательской деятельности. Если информация в реестре не совпадет с той, что была предоставлена предпринимателем или организацией, это потенциально станет причиной недоверия и дополнительных вопросов, а в некоторых случаях – повлечет наложение штрафов.
Обязанность своевременно отражать в реестре значимые изменения, касающиеся ИП и ООО, лежит на владельцах бизнеса.

Что такое ОКВЭД

В процессе регистрации бизнеса предприниматель или владелец компании указывает сферу деятельности. Для этого необходимо выбрать подходящие коды из ОКВЭД – Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Бизнесу не запрещено совмещать разные направления деятельности, главное – своевременно обновлять коды ОКВЭД на актуальные. Подать документы в налоговую службу нужно успеть за 3 рабочих дня с момента начала работы по новому виду деятельности. На практике датой отсчета обычно считают дату первого заключенного договора в рамках нового направления.
Если работать без указания правильного ОКВЭД, есть риск получить административный штраф в размере до 10 000 ₽ согласно статье 25 129-ФЗ и статье 14.25 КоАП. Кроме того, бизнесу могут доначислить налоги, заблокировать расчетный счет и назначить внеплановую проверку.

Внесите изменения в ЕГРИП/ЕГРЮЛ

Для наших клиентов доступна услуга по изменению кодов ОКВЭД и отправке документов в ФНС быстро и полностью онлайн
Как участвовать в тендерах
Как участвовать в тендерах

Как внести изменения

Процесс состоит из нескольких этапов:
  • Подготовка документов
  • Выбор ОКВЭД
  • Подача документов.

Какую форму нужно заполнить

Налоговая служба утвердила стандартные формы для внесения изменений по кодам ОКВЭД для бизнеса. Организации, зарегистрированные как юридические лица, заполняют форму Р13014, а ИП – форму Р24001. Образцы доступны на сайте налоговой службы. Документ можно скачать и заполнить в электронном виде или распечатать и внести все от руки. На компьютере заявление заполняют шрифтом Courier New и 18 кеглем, а вручную – черной ручкой, во всех случаях используют только заглавные буквы.
Если требуется сменить или добавить только ОКВЭД, то все листы заявления заполнять не требуется. Для ООО нужные данные указывают на титульном листе, листах «Д» и «Е». ИП важно заполнить титульный лист, а также листы «К» и «П». Если допустить ошибки при заполнении заявления, внести в него неправильные или неактуальные данные, то можно получить отказ от ФНС – изменения в этом случае будут отклонены.

Как выбрать ОКВЭД

При выборе видов деятельности ориентироваться нужно на актуальный справочник ОКВЭД-2. Следует выбирать точные коды, состоящие не менее чем из четырех цифр. Пример:
  • ОКВЭД 46 Торговля оптовая – код из двух цифр, не уточняет, что конкретно продает ИП или организация, поэтому не подходит.
  • ОКВЭД 46.37 Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями – код имеет четыре цифры и точно описывает направление работы бизнеса. Такой код подходит.

Как подать документы

Заполненное заявление нужно отправить в налоговую службу. Есть несколько способов это сделать.
  • Лично принести распечатанный документ в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса или передать через МФЦ.
  • Направить в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
  • Направить заказным письмом после заверения у нотариуса.
  • Воспользоваться для внесения изменений онлайн-сервисом ВТБ.
На рассмотрение документов уходит до 5 рабочих дней.
Клиентам ВТБ, открывшим расчетный счет, доступен Сервис внесения изменений. С его помощью можно добавить и удалить ОКВЭД, поменять уставные документы и название компании. На формирование заявления уйдет 10 минут, большая часть данных заполняется автоматически. Для отправки документов не придется никуда ехать – достаточно подписать сформированные документы с помощью КЭП и направить все в ФНС дистанционно.
Через сервис вы можете также сформировать и скачать документы без отправки в ФНС – это бесплатно. Подробнее о сервисе.

Подобрать тариф РКО для ИП

Воспользуйтесь сервисом

  • Нет расчетного счета
  • Есть расчетный счет

Оставьте заявку прямо сейчас

Перезвоним, поможем открыть расчетный счет и подключить сервис

Оставьте заявку

Сервис внесения изменений

Поможем изменить коды ОКВЭД и отправить документы в ФНС быстро и не выходя из дома
Изображение
Изображение
Откройте расчетный счет и пользуйтесь сервисом