Получите электронную подпись в ВТБ

Квалифицированная электронная подпись от ВТБ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это  аналог собственноручной подписи и печати в цифровом мире

Удобно и выгодно использовать

Единая электронная подпись

Широкий спектр применения. Одна электронная подпись для всех электронных сервисов

Оптимизация затрат

Не нужно приобретать электронную подпись для каждой электронной площадки. Экономия до 30 000 ₽ *

* Текущая совокупная стоимость электронных подписей для применения на различных электронных площадках

Возможности

Все дистанционно

Коммуникация с банком, отправка отчетности в ФНС, взаимодействие с гос. органами и доступ на портал госуслуг

Электронный документооборот

Юридически значимый документооборот без дополнительных соглашений

Участие в электронных торгах

Единая КЭП на всех электронных площадках

Полезно знать

В 2021 – 2022 году процесс получения и использования усиленной квалифицированной электронной подписи будет существенно изменен
  • Количество организаций, выдающих сертификаты квалифицированной электронной подписи, значительно сократится. Исключительное право выдавать такие сертификаты юридическим лицам (кроме лиц, подведомственным ЦБ) и индивидуальным предпринимателям останется только у ФНС России
  • С 01.07.2021 года более 95% УЦ теряют ранее полученную аккредитацию
  • ВТБ, в рамках соглашения с ФНС России, первым из российских банков запустил сервис по выдаче квалифицированной электронной подписи (КЭП) на физическом носителе. С мая 2021 услуга доступна для клиентов Банка в Москве и Санкт-Петербурге, а в 3 квартале 2021 оказание услуги будет доступно во всех регионах присутствия ВТБ* Услуга выдачи КЭП также доступна для юридических лиц и ИП, не являющихся клиентами ВТБ. При подключении РКО в ВТБ КЭП выдается бесплатно
  • Список офисов банка, предоставляющих услугу, доступен в разделе "Частые вопросы"

Преимущества

  • Получение КЭП в офисе банка без обращения в ФНС России
  • Выдача КЭП займет не более 30 минут
  • Получение комплекса банковских услуг в рамках одного обращения
  • Возможность записи ключей электронной подписи и квалифицированного сертификата на физический носитель, предоставленный клиентом

Частые вопросы

Что такое КЭП?

Квалифицированная электронная подпись юридического лица (ЮЛ) — это аналог собственноручной подписи и печати ЮЛ. КЭП создаётся при помощи криптографического кода. Подлинность КЭП подтверждается КСКПЭП (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи). КЭП выдаётся физическому лицу, подтвердившему своё право действовать от имени юридического лица без доверенности (для ИП — это сам индивидуальный предприниматель, для юрлица — ЕИО)

В каких офисах банка доступна услуга выдачи КЭП?

с 11.05.2021 получить услугу можно в офисах банка:

Дополнительный офис «Смольнинский»

191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., д. 11

Дополнительный офис «Воронцовский»

109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1

с 19.05.2021 получить услугу можно в офисах банка:

Дополнительный офис «Смольнинский»

191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., д. 11

Дополнительный офис «Удельный»

194223, г. Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 11

Дополнительный офис № 41 «Ленсовета, 88»

196158, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 88

Дополнительный офис «Выборгский»

194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 52

Дополнительный офис «Красногвардейский»

195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 53

Дополнительный офис № 21 ЦИК «Чайковского, 32»

191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 32

Дополнительный офис «Воронцовский»

109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1

Дополнительный офис «Сокол»

125057, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 77, кор. 2

Дополнительный офис «Семеновский»

105318, г. Москва, Семеновская пл., д. 7, корп. 17

Дополнительный офис ЦИК «Площадь Победы»

121170, г. Москва, площадь Победы, д.1, корп. Б

Дополнительный офис «Рязанский проспект»

109377, г. Москва, ул. Академика Скрябина, д. 1/58, стр. 1

Где используется?

КЭП может быть использована для: участия в электронных торгах, электронного документооборота, работы на электронных платформах государственных органов

Какой срок действия подписи?

КЭП действует 1 год

Сколько времени займет оформление?

Этапы выдачи КЭП:

 1.Заполнение заявки

 2. Отправка данных на проверку в СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия)

 3. Выбор и проверка USB-токена

 4. Получение результата проверки

 5. После получения положительного результата будет сформирован и отправлен запрос на Сертификат в УЦ ФНС

 6. Подписание документов

 7. Запись сертификата на USB-токен

Какой токен можно использовать?

Для записи ключа электронной подписи и сертификата электронной подписи необходимо использовать защищённый ключевой носитель (USB-токен). Клиент может воспользоваться USB-носителем, предоставленным банком, либо предоставить свой USB-токен с заводскими настройкам, соответствующий требованиям банка. Для проверки клиент должен подключить свой USB-токен.

Раньше я получал КЭП в коммерческом УЦ, что изменилось?

С 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели смогут получать квалифицированный сертификат только в удостоверяющем центре ФНС. Такие поправки были внесены в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в конце 2019 года законом № 476-ФЗ. Кроме того, уже сейчас невозможно получить подпись по доверенности, обязательна личная явка руководителя

Как сделать КЭП бухгалтеру или другому сотруднику моей организации?

Представитель должен получить личную квалификационную подпись, как физическое лицо. Для того чтобы сотрудник мог представлять интересы ЮЛ, необходима будет машиночитаемая доверенность, подписанная КЭП юридического лица