Инвестиции
ИНВЕСТИРОВАТЬ С КОНСУЛЬТАНТОМРобот-советникAdvisoryAdvisory PRO
ДОВЕРИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМДоверительное управлениеФонды
Инвестиционная платформа №1
10% годовых в облигациях российских компаний
Подробнее
Онлайн-банк
Откройте счет для вашего бизнеса
Открыть счет

Стратегия развития

23 апреля 2019 года Наблюдательный совет ВТБ утвердил Стратегию развития Группы ВТБ на 2019-2022 гг.
Изображение

Стратегия развития

23 апреля 2019 года Наблюдательный совет ВТБ утвердил Стратегию развития Группы ВТБ на 2019-2022 гг.
Изображение

Основные приоритеты

Усиление бизнес-модели

Изображение

Ускорение цифровизации бизнеса

Изображение

Построение передовой технологической платформы

Изображение

Ускорение реагирования банка на изменение рынка

Изображение

Планируемые результаты

1
Увеличение клиентской базы в рознице в 1,5 раза
До 18 млн клиентов
1
Увеличение клиентской базы в рознице в 1,5 раза
2
Удвоение клиентской базы малого и среднего бизнеса
При росте среднего дохода на 15%-35%
2
Удвоение клиентской базы малого и среднего бизнеса
3
Сохранение лидерской позиции                
В инвестиционно-банковских услугах для корпоративных клиентов и институциональных
3
Сохранение лидерской позиции                

Подробный план

  • Приоритеты
  • Результаты

Усиление бизнес-модели

ВТБ ставит своей целью стать банком первого выбора. Обеспечить для клиентов высокое качество удобства и сервиса.
Каждый клиент банка получит персонализированные коммуникации на основе передовых инструментов аналитики данных и моделирования.
 
 


Ускорение цифровизации бизнеса

К концу 2022 года более 50% услуг банка станут полностью цифровыми и не потребуют визита в отделение. 100% наших продуктов будут доступны клиентам на сайте или в приложении.
Важным приоритетом для ВТБ является цифровизация внутренних процессов, в рамках которой, будет произведен переход на 100% безбумажный внутренний документооборот и максимизация доли электронного документооборота с внешними контрагентами.
 


Построение передовой технологической платформы

Микросервисная ИТ-архитектура нового поколения, позволит быстро внедрять технологические решения для вывода новых сервисов на рынок. Инвестиции в технологические решения будут направлены на создание лидирующих решений по таким направлениям как:
— биометрическая идентификация;
— роботизация и продвинутая аналитика;
— виртуализация процессов на основе технологий искусственного интеллекта;
— создание системы открытых интерфейсов для оперативной интеграции с партнёрами;
— автоматизация облачной инфраструктуры для ускорения и масштабирования мощностей.
 


Ускорение реагирования банка на изменение рынка

Ключевым фактором решения данных задач станет ускорение реагирования банка на изменение рынка и клиентского спроса.
Продвижение таких ценностей корпоративной культуры, как инновационность, вовлеченность, нацеленность на результат и командная работа.
 


Увеличение клиентской базы в рознице в 1,5 раза

18 млн клиентов при повышении доли рынка в кредитовании физических лиц до 22% и, соответственно, доли кредитов физическим лицам в кредитном портфеле Группы до 35%.
В привлеченных средствах розничных клиентов запланировано повышение доли рынка до 20%. Ускоренный рост остатков на текущих и накопительных счетах, доля которых в структуре средств физлиц будет существенно увеличена.
Оптимизация стоимости фондирования, повышение доли транзакционно-активных и мультипродуктовых клиентов обеспечит диверсификацию доходов и опережающий рынок рост среднего дохода на клиента.
 


Удвоение клиентской базы малого и среднего бизнеса

Планируем добиться удвоения клиентской базы малого и среднего бизнеса при росте среднего дохода на 15%-35% в зависимости от подсегмента.
Это будет в первую очередь обеспечено увеличением транзакционных доходов бизнеса — доля остатков на текущих счетах в средствах клиентов сегмента составит более 40%, а доля комиссий в чистом операционном доходе превысит 35%.
Значимый вклад в рост клиентской базы внесут дистанционные и партнёрские каналы. Доля продаж через цифровые каналы превысит 50%.
 


Сохранение лидерской позиции

В сегменте корпоративно-инвестиционного бизнеса — планируем сохранить лидерскую позицию в инвестиционно-банковских услугах для корпоративных и институциональных клиентов. Обеспечить опережающий рынок рост остатков на текущих счетах и комиссий по транзакционным продуктам.
Совместно с розничным бизнесом — создать условия для рывка на рынке инвестиционных продуктов для физических лиц и достигнуть по результатам 2022 года не менее 25% доли рынка по данному направлению.
Усиление клиентских позиций позволит ВТБ к концу 2022 года достичь прибыли в размере более 300 млрд рублей при рентабельности собственных средств (ROE) 15%.