Инвестиции
ИНВЕСТИРОВАТЬ С КОНСУЛЬТАНТОМРобот-советникAdvisoryAdvisory PRO
ДОВЕРИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМДоверительное управлениеФонды
ВТБ Мои Инвестиции
Открытие счета через Госуслуги
Подробнее
Онлайн-банк
Откройте счет для вашего бизнеса
Открыть счет

Комплаенс

Комплаенс – это соответствие требованиям законодательства и внутренних документов организации, равно как и стандартам саморегулируемых организаций.
Изображение

Комплаенс

Комплаенс – это соответствие требованиям законодательства и внутренних документов организации, равно как и стандартам саморегулируемых организаций.
Изображение
  • Задача
  • Ценность
  • Подход

Основная задача подразделений комплаенс

Организация процессов и процедур по управлению регуляторными рисками, в том числе в части противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ и ФРОМУ).
Изображение
Изображение

Ключевая ценность банка

Построение доверительных отношений со своими клиентами, контрагентами, партнерами и акционерами, доверие которых напрямую зависит от корпоративной этики. Корпоративная этика предполагает определенный свод моральных правил – Этический кодекс банка, которые выполняют работники как по отношению к клиентам, контрагентам, партнерам, акционерам, так и по отношению друг к другу.
Изображение
Изображение

Подход и внутренние процедуры

Созданный в банке подход и внутренние процедуры гарантируют соблюдение требований законодательства, стандартов саморегулируемых организаций, а также позволяют оперативно реагировать на их изменения для минимизации репутационных и регуляторных рисков.
Банк является участником профильных комитетов и профессиональных российских и международных ассоциаций.
Изображение
Изображение

Формирование корпоративной этики

Этический кодекс банка — это минимальный и обязательный стандарт для всех его работников, а также ориентир для наших клиентов, контрагентов, партнеров, акционеров и иных заинтересованных лиц, которые разделяют наши ценности.
Изображение
Изображение
Этический кодекс ВТБ охватывает все сферы его деятельности и отражает требования и ожидания к поведению его работников.

Принципы корпоративного управления

Особое внимание банк уделяет принципам корпоративного управления, развивая открытые и основанные на взаимном доверии и уважении деловые отношения с клиентами, контрагентами, работниками, акционерами, а также обеспечивая соответствие международным этическим нормам и принципам открытого и честного ведения бизнеса.
Безусловной ценностью банка является уважение и неукоснительное соблюдение прав человека, поддержка принципов, установленных:
  • Всеобщей декларацией прав человека
  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод
  • Декларацией Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда»
  • Конвенциями Международной организации труда и иными международными документами в области прав человека


ESG-принципы

В своей ежедневной деятельности наши сотрудники придерживаются правила «Делать больше, чем формально обязаны», что полностью находит отражение в подходах в соответствии с ESG-принципами, которыми в своей деятельности руководствуется банк:
  • Социальная ответственность
  • Устойчивое долгосрочное развитие
  • Бережное отношение к окружающей среде
  • Внедрение лучших практик корпоративного управления

Финансовый мониторинг

ПОД/ФТ и ФРОМУ

Банк использует все доступные ресурсы в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ и ФРОМУ).
Изображение
Изображение

Для своевременного выявления угроз, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, а также контроля возникающих рисков и предотвращения нежелательных последствий, в банке создана система ПОД/ФТ и ФРОМУ.


Система ПОД/ФТ и ФРОМУ

Состоит из следующих элементов и применяется в Группе ВТБ:
  • Применение принципа «Знай своего клиента»
  • Выявление операций, подлежащих т.н. «обязательному контролю»
  • Выявление и пресечение «подозрительных» операций
  • Обучение и подготовка работников


Консолидированная политика по ПОД/ФТ и ФРОМУ

Определяет унифицированные подходы и стандарты к выполнению российских и международных требований по ПОД/ФТ.


По направлению ПОД/ФТ и ФРОМУ банк руководствуется

  • Законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами стран присутствия филиалов
  • Рекомендациями и разъяснениями Центрального банка и Росфинмониторинга
  • Лучшими практиками международных организаций: Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, Вольфсбергской группы (Wolfsberg Group), Базельского комитета по банковскому надзору (Basel Committee on Banking Supervision)
Руководство банка уделяет особое внимание соблюдению требований ПОД/ФТ и ФРОМУ всеми работниками, клиентами, контрагентами и партнерами банка для формирования прозрачных бизнес-процессов и предотвращения использования продуктов и услуг банка в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ.
Являясь одним из лидеров рынка по использованию новых технологий в сфере борьбы с отмыванием преступных доходов, банк участвует в инновационных проектах Росфинмониторинга, выработке предложений по законодательным инициативам, вносит предложения по совершенствованию регуляторных требований в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.
Совместно с другими участниками финансового рынка, ВТБ разрабатывает решения и подходы по реализации указанных требований.
Банк России выделяет банк как институт, который прикладывает значительные усилия для достижения общей цели по недопущению в финансовый сектор лиц, заинтересованных в проведении «теневых» операций и уклонении от уплаты налогов.

Противодействие коррупции и урегулирование конфликтов интересов

Противодействие коррупции – одна из приоритетных задач ВТБ. Банк не приемлет коррупцию в любых формах и проявлениях.

Политика по противодействию коррупции

Банк разработал и внедрил Политику по противодействию коррупции, обязательную к исполнению всеми работниками, целью которой является формирование принципа «нулевой толерантности» к коррупционным проявлениям.
Политика отражает приверженность банка и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания безупречной деловой репутации банка.
Обо всех выявленных или потенциальных нарушениях принципов и требований Политики по противодействию коррупции банка работники сообщают на «Горячую линию комплаенс».
Изображение
Изображение

План противодействия коррупции

В банке разработан и действует План противодействия коррупции, созданный в соответствии c Национальным планом противодействия коррупции Российской Федерации.


Урегулирование конфликтов интересов

Проявление поведения коррупционного характера может являться, в том числе, причиной возникновения конфликта интересов. Работники банка обязаны самостоятельно оценивать возможность возникновения конфликтов интересов в своей работе.
В случае выявления конфликтов интересов, в том числе потенциальных, сведения о таких конфликтах интересов в обязательном порядке направляются работниками в подразделение комплаенс.
Банк ожидает от своих клиентов, контрагентов, партнеров и акционеров соблюдения установленных принципов и требований в области управления конфликтом интересов и противодействия коррупции, что согласно существующей рыночной практике устанавливается договорными отношениями.

Противодействие недобросовестным практикам на финансовом рынке

Контроль в сфере финансовых рынков — важное направление работы в любой кредитной организации. Противодействие манипулированию рынком и инсайдерской торговле — необходимое условие для защиты конкурентной среды, интересов потребителей финансовых услуг, взаимного доверия участников рынка.

Контроль в сфере финансовых рынков

Подразделение комплаенс банка непрерывно следит за выполнением установленных правил и активно пресекает действия, направленные на манипулирование рынком, включая распространение недостоверной информации, осуществление сделок по договоренности, а также на неправомерное использование инсайдерской информации.
Изображение
Изображение

Меры по снижению потенциальных рисков

ВТБ учитывает в своей деятельности требования как российского, так и международного законодательства и реализует меры, направленные на снижение потенциальных рисков:
  • Злоупотреблений на финансовых рынках и совершения сделок с использованием инсайдерской информации
  • Манипулирования рынком
Банк обеспечивает конфиденциальность своей инсайдерской информации и информации своих клиентов и контрагентов, осуществляет контроль требований и ограничений, установленных на ее использование, проводит профилактику возможных нарушений в области незаконного раскрытия инсайдерской информации и манипулирования рынком, устанавливает соответствующие внутренние правила и процедуры, обязательные для исполнения сотрудниками.
Банк является участником профильных рабочих групп профессиональных ассоциаций Российской Федерации.

FATCA и CRS

Внутренние процедуры банка соответствуют требованиям FATCA/CRS.
Соблюдение требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов»
Банк выступает в качестве финансового института, соблюдающего требования Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA).
Идентификатор FATCA
Банку присвоен идентификатор FATCA (Global Intermediary Identification Number, GIIN): 3FZXN5.00000.LE.643.
Соблюдение требований стандарта по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Банк соблюдает требования стандарта по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Соответствующие нормы включены в законодательство Российской Федерации (глава 20.1 Налогового кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 16.06.2018 № 693).

Управление регуляторными рисками

Система управления регуляторными рисками

В банке создана и функционирует система управления регуляторными рисками.
Все работники банка в рамках своей деятельности участвуют в управлении регуляторными рисками, в то время как подразделение Комплаенс осуществляет организацию системы управления регуляторными рисками, общую координацию деятельности, мониторинг и отчетность.
ВТБ ежегодно проводит качественную оценку внутренних процессов с точки зрения подверженности регуляторным рискам и эффективности существующих способов контроля, а также разрабатывает и исполняет планы мер по минимизации выявленных рисков. Для зон «повышенного» риска банк использует ежеквартальный мониторинг ключевых индикаторов, которые позволяют своевременно выявлять и проактивно управлять регуляторными рисками.
В банке действует постоянный коллегиальный орган по управлению регуляторными рисками, подотчётный Правлению банка и Президенту-Председателю Правления, который на постоянной основе рассматривает и принимает решения по наиболее важным вопросам, связанным с регуляторными рисками.
Изображение
Изображение

Горячая линия комплаенс для работников банка

«Горячая линия комплаенс» позволяет работникам банка направлять сведения об известных фактах или обоснованных подозрениях нарушения законодательства Российской Федерации, а также внутренних документов банка.
Все работники банка проинформированы о наличии Горячей линии и ее возможностях.
Конфиденциальность информации
Банк обеспечивает конфиденциальность и защиту сведений о работниках, направивших сообщения, гарантирует неприменение мер воздействия к работникам, которые добросовестно сообщили о нарушениях/потенциальных нарушениях и злоупотреблениях, совершенных другими работниками банка.
Каналы направления сообщений о нарушениях
Сообщение о совершенных/потенциальных нарушениях и злоупотреблениях может быть направлено в банк посредством:
  • Электронной формы на внутреннем корпоративном портале банка
  • Выделенного канала электронной почты (в т.ч. анонимно)
  • Бумажного носителя (в т.ч. анонимно)
Рассмотрение сообщений
При рассмотрении сообщений подразделение Комплаенс стремится к полному, всестороннему и объективному анализу обстоятельств, послуживших основанием для направления сообщений.
При выявлении нарушений принимаются меры по их устранению.
По всем принятым к рассмотрению обращениям банк предоставляет ответы о результатах рассмотрения обращений сообщившему работнику.

Обратная связь

Банк не приемлет любые нарушения и злоупотребления и выступает против недостоверных сообщений, порочащих репутацию работников банка.

При совершенных или потенциальных нарушениях и злоупотреблениях

Вы можете сообщить в банк информацию о совершенных или потенциальных нарушениях и злоупотреблениях по следующим тематикам:
  • Коррупция
  • Конфликт интересов
  • Неправомерное использование инсайдерской информации и манипулирование рынком
Профильные подразделения банка обеспечат рассмотрение каждого полученного сообщения. Выявленные случаи будут оперативно и тщательно рассмотрены, виновные лица будут привлечены к ответственности за совершенные деяния.
Изображение
Изображение