Финансовая безопасность

Несколько важных правил работы с интернет-банком и мобильным приложением
Изображение

Финансовая безопасность

Несколько важных правил работы с интернет-банком и мобильным приложением
Изображение

Уважаемые клиенты!

Обращаем ваше внимание, что мошенники используют актуальную новостную повестку как очередной повод для реализации преступных схем. Примененные к банку ВТБ санкции НЕ затрагивают вклады и накопительные счета физических лиц. Мы исполняем все обязательства по начислению и выплате процентов, а также выдаче денежных средств со счетов клиентов.
ВТБ напоминает, что нельзя сообщать третьим лицам персональные данные, данные банковских карт, пароли, коды из СМС-сообщений и любую информацию, которая может быть использована для списания ваших средств с банковских карт. Банк ВТБ никогда не обзванивает клиентов с предложением перевести деньги «на безопасный счет» под различными предлогами. Настоящие менеджеры банка ВТБ не имеют возможности переключать звонок клиента на другие организации: сторонние банки, МВД или ЦБ.
Если вам поступают подобные звонки от неизвестных абонентов, смс или сообщение в социальных сетях обратитесь в банк самостоятельно по телефону горячей линии (номер 1000) или сообщите о случившемся в чат-боте приложения ВТБ Онлайн.
Рекомендуем вам ознакомиться с памяткой по финансовой безопасности, а также предупредить родных и близких о мерах по предотвращению мошеннических атак.
Мы по-прежнему обеспечиваем наших клиентов банковскими сервисами и благодарим, что вы с нами!
Изображение
Изображение

Несколько важных правил работы

Простые меры безопасности, которые защитят вас от мошенников

  • Запоминайте ваши пароли, нигде не записывайте их
  • Не устанавливайте программы для удаленного доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin)
  • Используйте для работы в ВТБ-Онлайн только официальный сайт https://online.vtb.ru/, а также мобильные приложения, ссылки на скачивание которых размещены на официальных сайтах / и https://online.vtb.ru/
  • Никому не сообщайте данные вашей карты и срок ее действия, CVC/CVV-код, СМС-коды подтверждения
Изображение
Изображение

Наиболее частые виды мошенничества

Дорогое СМС

Никому не сообщайте СМС-код и данные CVV/CVC
Изображение

Важная информация


Куда обращаться в случае мошенничества

Если вы получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую вы не совершали, а также в случае, когда доступ к вашему компьютеру, смартфону или USB-токену могли получить посторонние лица, немедленно обратитесь в Справочно-информационную службу ВТБ
  • В Москве
    +7 (495) 777-24-24
  • В регионах (бесплатный звонок по России)
    8 (800) 100-24-24


Общение с сотрудниками банка ВТБ

Для минимизации риска телефонного мошенничества обращаем ваше внимание, что сотрудники банка ВТБ
  • Не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения финансовых операций
  • Не просят коды из СМС для отмены совершённых «мошеннических операций»
  • Не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin)
Кроме того, запоминайте ваши пароли и нигде не записывайте их. Если пароль стал доступен кому-то ещё, немедленно измените его. Не используйте в качестве паролей номера телефонов, даты рождения, а также последовательность символов, расположенных подряд на клавиатуре.
Не сообщайте незнакомым людям номер своей банковской карты и не передавайте её в руки — в том числе официантам и продавцам.
В случае поступления вам подобного звонка просим оперативно связаться с КЦ по официальным телефонам банка, указанных на вашей карте.


СМС и коды подтверждений

Внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверяйте реквизиты операции. При поступлении с неизвестных номеров звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы «ВТБ» (например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т. п.)
  • Ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера
  • Не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и прочие
  • Не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и прочие
В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.


Сторонние ресурсы

Не устанавливайте программы для удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin): мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом, получить удалённый доступ к системе ДБО ВТБ- Онлайн, Вашим личным данным и финансам.
Для использования веб-версии системы ДБО ВТБ- Онлайн переходите на ресурс по ссылке, размещённой на официальном сайте Банка ВТБ. При посещении сайта банка обращайте внимание на адресную строку https:// и наличие сертификата безопасности.
При получении электронных писем от банка обращайте внимание на отправителя, наличие цифровой подписи.
В почтовых сервисах банка настроен контроль DKIM и SPF, с помощью которых можно установить подлинность писем и их отправителя.


Официальные банковские приложения

Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, HUAWEI AppGallery. Никогда не пользуйтесь другими неофициальными приложениями во избежание передачи личной информации мошенникам.


Используйте антивирус

Владельцам смартфонов настоятельно рекомендуем использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС-сообщений, кражи персональных данных и авторизационных данных карты.


Банк ВТБ не использует для консультаций c клиентами Skype

Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надёжными официальными каналами: формой обратной связи на нашем сайте, системой ДБО ВТБ Онлайн, телефоном горячей линии, а также группой и ботом в Viber и ботами в WhatsApp и Telegram
  • Боты Viber, WhatsApp и Telegram предназначены только для консультации по продуктам банка
  • Помните, по каналам Viber, WhatsApp и Telegram работники банка не запрашивают данные (реквизиты) ваших банковских карт, пароли и коды из СМС


Авторизованные партнеры, использующие технологию iFrame

Банк ВТБ заботится о своих клиентах и допускает к продвижению услуг только доверенных партнеров.
На сайтах компаний из списка вы сможете найти анкетные сервисы наших финансовых продуктов.
Перечень компаний и объем предлагаемых услуг банка ВТБ регулярно обновляется. Остерегайтесь передачи своих персональных данных на непроверенных ресурсах.