Финансовая безопасность

ВТБ создал надёжные интернет-банк и мобильное приложение. Для их защиты мы используем самые современные технологии, которые соответствуют стандартам, принятым в мировой практике. Однако очень многое зависит и от действий самих пользователей.

Пожалуйста, обратите внимание на несколько важных правил работы с интернет-банком и мобильным приложением. Соблюдение этих правил поможет вам сохранить ваши деньги в безопасности.

Уважаемые клиенты, в связи с риском мошеннических операций обращаем ваше внимание: банк ВТБ не использует для проведения консультаций c клиентами такие сторонние приложения и мессенджеры, как Skype и Telegram. Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надёжными официальными каналами: формой обратной связи на нашем сайте, ВТБ- Онлайн, телефоном горячей линии, а также группой и ботом в Viber и ботом в WhatsApp.

Внимание! Боты Viber и WhatsApp предназначены только для консультации по продуктам банка. Помните, по каналам Viber и WhatsApp работники банка не запрашивают данные (реквизиты) ваших банковских карт, пароли и коды из СМС!

Правила финансовой безопасности

  1. Для минимизации риска телефонного мошенничества обращаем ваше внимание, что сотрудники банка ВТБ:

    • не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения финансовых операций;
    • не просят коды из СМС для отмены совершённых «мошеннических операций»;
    • не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin).

    Кроме того, запоминайте ваши пароли и нигде не записывайте их. Если пароль стал доступен кому-то ещё, немедленно измените его. Не используйте в качестве паролей номера телефонов, даты рождения, а также последовательность символов, расположенных подряд на клавиатуре.

    Не сообщайте незнакомым людям номер своей банковской карты и не передавайте её в руки — в том числе официантам и продавцам.

    В случае поступления вам подобного звонка просим оперативно связаться с КЦ по официальным телефонам банка, указанных на вашей карте.

  2. Внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверяйте реквизиты операции.

    При поступлении с неизвестных номеров звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы «ВТБ» (например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т.п.):

    • ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера,
    • не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр.
    В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.

  3. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не устанавливайте программы для удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin): мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом, получить удалённый доступ к системе ДБО ВТБ- Онлайн, Вашим личным данным и финансам.

    Для использования веб-версии системы ДБО ВТБ- Онлайн переходите на ресурс по ссылке, размещённой на официальном сайте Банка ВТБ. При посещении сайта банка обращайте внимание на адресную строку https:// и наличие сертификата безопасности.

    При получении электронных писем от банка обращайте внимание на отправителя, наличие цифровой подписи.

    В почтовых сервисах банка настроен контроль DKIM и SPF, с помощью которых можно установить подлинность писем и их отправителя.

  4. Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

    Никогда не пользуйтесь другими неофициальными приложениями во избежание передачи личной информации мошенникам.

  5. Используйте антивирус.

    Владельцам смартфонов настоятельно рекомендуем использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС-сообщений, кражи персональных данных и  авторизационных данных карты.

Наиболее частые виды мошенничества

Куда обращаться в случае мошенничества

Если вы получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую вы не совершали, а также в случае, когда доступ к вашему компьютеру, смартфону или USB-токену могли получить посторонние лица, немедленно обратитесь в Справочно-информационную службу ВТБ:

в Москве

+7 (495) 777-24-24

в регионах

8 (800) 100-24-24 (бесплатный звонок по России)