Предлагаем пошаговую инструкцию: как принять участие в тендере и что необходимо делать поставщикам.
Подготовка. Принимая решение об участии в торгах, предприниматель или руководитель компании должен понимать всю ответственность. Требования госкомпаний обычно строгие, для них важно четкое соблюдение условий и сроков. Если поставщик нарушит договор, его внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНД) и могут не допустить к следующим торгам.
Оформление электронной подписи. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна участнику торгов для подтверждения личности и заверения документов в цифровом виде. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут бесплатно получить КЭП в ФНС. Для этого нужно обратиться в отделение налоговой, представить паспорт, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации, а также пройти процедуру идентификации.
Для получения КЭП можно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, в число которых входит банк ВТБ.
ВТБ предлагает выпустить КЭП для бизнеса на сертифицированном токене банка за 0 ₽ – для это необходимо открыть расчетный счет с бесплатным обслуживанием.
Регистрация на ЭТП. Чтобы попасть сразу на все разрешенные площадки, необходимо зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС). Для этого участник должен подтвердить свои данные на Госуслугах, создать профиль организации и добавить ее в ЕИС. Регистрация дает бесплатную аккредитацию на три года.
Регистрация специального банковского счета. Счет для электронных торгов предназначен только для исполнения денежного контракта. Открыть специальный счет можно бесплатно в ВТБ — он станет доступен уже после первого посещения офиса.
ВТБ предлагает единый спецсчет для всех электронных площадок. Перед стартом торгов участник вносит на него средства для обеспечения заявки. По запросу электронной торговой площадки банк «замораживает» на спецсчете сумму обеспечения. После окончания торгов банк по запросу торговой площадки разблокирует эти деньги. Чтобы не пропускать важные торги, клиенты могут подключить автопополнение спецсчета -- в нужный момент банк переведет с расчетного счета на спецсчет недостающую для участия в тендере сумму. Сервис автопополнения можно подключить в офисе ВТБ или в интернет-банке ВТБ Бизнес.
Выбор тендера. В Единой информационной системе отображаются все открытые тендеры, доступные для участия. Чтобы подобрать подходящий, нужно настроить условия в поиске: стоимость контракта, регион, этап.
Подача заявки. Заявку можно подавать в произвольной форме, главное условие для электронных торгов — электронный документ. При заполнении заявки лучше придерживаться распространенных формулировок и избегать моментов, которые могут быть истолкованы неоднозначно.
Перед подачей заявки необходимо детально ознакомиться с условиями закупки и оценить возможности бизнеса. Если все устраивает, можно перейти к заполнению данных. Здесь понадобятся паспорт или документ о назначении руководителя, копии учредительных документов, выписки из органов. Подрядчик должен изложить встречные условия для тендера: цену, условия исполнения контракта, сроки. Если речь идет о закупе товаров, необходимо указать наименование, количество, показатели качества.
В заявке не должно остаться незаполненных полей или ошибок, а также важно прикрепить сканы или фото всех необходимых документов. После заверения данных с помощью КЭП заявку можно отправлять.
У каждого подрядчика свои поставщики, условия, процессы. Если стоимость контракта становится невыгодной, лучше своевременно отказаться от участия в торгах.