Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО в 2023 году

28.04.2023

Группа ВТБ

Время прочтения: 4 минуты
Первый шаг к собственному бизнесу – регистрация компании. В 2023 году открыть ООО можно самостоятельно и не прибегая к помощи сторонних специалистов. Расскажем подробнее, как пройти все шаги за минимальное количество времени, правильно заполнить все документы с первого раза и сэкономить 4000 рублей на государственной пошлине.

Регистрация ООО по шагам

Процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью разделена на несколько этапов:
  • Подготовка и заполнение документов
  • Подача документов в ФНС
  • Подготовка к полноценной работе ООО.
Создание ООО кажется сложным процессом со множеством нюансов, именно поэтому многие предпочитают передать эту задачу специалистам. Стоимость такой услуги у разных исполнителей варьируется.
В среднем в 2023 году помощь в открытии бизнеса обойдется в 5-6 тысяч рублей. В эту сумму не входит оплата госпошлины за регистрацию юрлица и стоимость открытия банковского счета, а только консультации по заполнению стандартных форм, выбору ОКВЭД и режима налогообложения.
Разберем этапы процесса регистрации бизнеса и остановимся на каждом из них подробнее.

Подготовка и заполнение документов

Какие документы потребуются, чтобы зарегистрировать ООО:
Заявление. Документ оформляется по установленной форме Р11001, которая состоит из 20 страниц. Обязательно нужно внести сведения об организации и видах ее деятельности, заявителе, учредителях и руководителе.
Устав ООО. Основной документ, определяющий особенности деятельности организации. Можно составить самостоятельно или использовать типовой устав. Минэкономразвития РФ в 2023 году предлагает 36 типовых уставов.
Решение о создании ООО. Оформляется в свободной форме только для компаний с единственным учредителем. Документ отражает решение учредителя создать общество с ограниченной ответственностью.
Протокол собрания учредителей. Нужен только для ООО с несколькими учредителями. Аналог решения о создании ООО, фиксирует права и обязанности участников в период регистрации бизнеса.
Договор об учреждении ООО. Составляется только для случаев, когда у ООО два или больше учредителей. В документе фиксируется основная информация о созданной компании и способе ее управления, а также данные об уставном капитале и долевом участии учредителей в нем.
Квитанция об уплате государственной пошлины. Предоставляется, только если документы было решено отправить по почте или принести в регистрирующую ФНС лично. Важно правильно заполнить реквизиты при отправке платежа, иначе деньги не поступят в ФНС и в регистрации будет отказано.
Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если в качестве режима налогообложения компания выбрана УСН, то нужно уведомить об этом ФНС. Для этого составляют документ по форме 26.2-1. Уведомление можно приложить к другим документам на создание ООО или отправить отдельно, главное – уложиться в установленный законом срок - 30 дней с момента открытия бизнеса. Если выбрана подача документов в бумажном виде, то подготовить нужно сразу три экземпляра.
Выше приведен основной перечень документов для регистрации ООО. Дополнительно ФНС может запросить:
  • Доверенность, заверенная нотариусом, нужна для случаев, когда документы подает не учредитель, а его представитель.
  • Документы, подтверждающие право находиться в стране, нужна для иностранных граждан, выступающих в качестве учредителей ООО.
  • Подтверждение дееспособности учредителя младше 18 лет или согласие его представителей, заверенное у нотариуса.
  • Согласие собственников жилого помещения, если его адрес используется для регистрации ООО.
  • Гарантийное письмо, предоставленное собственником объекта нежилой недвижимости, если ООО регистрируется по его адресу.

Откройте ООО самостоятельно через сервис регистрации бизнеса

  • Подготовка, проверка и отправка документов в ФНС за 20 минут
  • Без госпошлины: экономия 4000 ₽ при онлайн-регистрации бизнеса
Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО в 2023 году
Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО в 2023 году

Подача документов

Регистрацией бизнеса в РФ занимается Федеральная налоговая служба, а именно – ее региональные представительства, которые называются налоговыми инспекциями. Важно правильно определить, в какую именно инспекцию отправлять документы, обычно в городе есть одна регистрирующая служба. Уточнить эту информацию можно на официальном сайте ФНС. Если вы регистрируете ООО через бесплатный онлайн-сервис ВТБ, то он автоматически подберет соответствующую налоговую инспекцию.
Есть несколько способов подать документы:
  • Передать лично при визите в регистрирующую ФНС. Не всегда такой способ может быть удобным, особенно, если в вашем регионе всего одна уполномоченная инспекция.
  • Передать через нотариуса. Нотариусы предоставляют услуги на платной основе.
  • Отправить по почте. Для этого документы должны быть нотариально заверены.
  • Отправить онлайн на сайте ФНС или с помощью банковского сервиса, например, ВТБ. От уплаты государственной пошлины заявитель при этом освобожден.
Упростить процесс на всех этапах поможет бесплатный сервис регистрации бизнеса ВТБ. С его помощью вы заполните документы всего за 20 минут. А еще избежите самых частых ошибок, сэкономите время и деньги. Через сервис ВТБ вы дистанционно отправите документы в ФНС – госпошлина 4000 рублей при этом не взимается. С помощью сервиса можно открыть ООО с одним учредителем.

Подготовка ООО к работе

После получения ответа ФНС о том, что регистрация бизнеса завершена успешно, учредителю ООО нужно совершить следующие действия:
  • Оформить трудовые отношения с директором компании (в его качестве может выступать, например, единственный учредитель).
  • На внесение уставного капитала у учредителей есть четыре месяца после регистрации ООО.
  • Если ФНС в течение 14 дней после регистрации бизнеса не прислала уведомление о постановке организации на учет в Социальный фонд России, то обратиться туда нужно самостоятельно.
  • Проверить на сайте Росстата коды статистики для подачи деклараций в ФНС.
  • Получить лицензию в уполномоченной государственной службе, если вид деятельности компании этого требует. Условия лицензирования зависят от типа лицензии.
  • Если организация решила работать с печатью, то ее нужно заказать в компании, предоставляющей соответствующие услуги. Закон не обязывает ООО иметь печать, однако на практике ее наличие во многом облегчает рабочие процессы.
  • Открыть расчетный счет ООО необходимо, чтобы платить налоги в соответствии с действующим требованием делать это безналичным способом. Также наличие расчетного счета упрощает расчеты организации с контрагентами т.к. не придется соблюдать ограничение для сделок в наличных деньгах.
ВТБ предлагает открыть расчетный счет бесплатно и выбрать один из пяти пакетов услуг. В рамках каждого пакета вы получите обслуживание счета на выгодных условиях, сможете пользоваться функциональным онлайн-банком и заказать бизнес-карты с кешбэком.
Также при условии регистрации бизнеса и открытии расчетного счета в ВТБ – вы получите в подарок КЭП от УЦ ФНС для ведения бизнеса и 1 год бесплатного использования сервиса электронного документооборота «Астрал.ЭДО» от Партнера Банка. Подарки позволят упростить ведение бизнеса и документооборот с контрагентами и госорганами.

Открыть фирму в банке ВТБ

1
Зарегистрируйтесь в сервисе
Оставьте номер телефона и следуйте подсказкам
1
Зарегистрируйтесь в сервисе
Оставьте номер телефона и следуйте подсказкам
2
Получите подтверждение
Уведомление о регистрации бизнеса в ФНС придет на электронную почту
2
Получите подтверждение
Уведомление о регистрации бизнеса в ФНС придет на электронную почту
3
Начните вести бизнес
Откройте счет с пакетом услуг за 0 ₽, чтобы принимать и отправлять платежи
3
Начните вести бизнес
Откройте счет с пакетом услуг за 0 ₽, чтобы принимать и отправлять платежи

Подобрать тариф РКО для ООО

Откройте ООО самостоятельно через сервис ВТБ