– Определитесь с тем, как подавать документы
Первое, что интересует будущего предпринимателя — где открывать ИП и сколько это стоит. Заниматься регистрацией ИП можно самому или поручить это нотариусу, а подавать документы — через сайт налоговой, Госуслуги или
банковский сервис, а также по почте, через МФЦ или лично. При подаче электронных документов не требуется платить государственную пошлину в 800 рублей. Если вы решите, например, принести бумажные документы в ФНС, то придется уплатить пошлину и приложить чек. Госпошлина оплачивается один раз и, даже если будет отказ из-за неправильно заполненных документов, заново вносить деньги не придется.
– Соберите необходимые документы
Какие именно документы потребуются для регистрации – зависит от конкретного случая. Если статус ИП собирается получить гражданин РФ, то вот его обязательный список документов:
Для нерезидентов список документов отличается: потребуется приложить ВНЖ или временное разрешение на проживание в стране. Уточнить полный перечень документов для регистрации ИП иностранному гражданину можно на сайте ФНС.
Больше всего сложностей в процессе регистрации бизнеса обычно вызывает именно заполнение заявления по форме Р21 001. Чтобы налоговая приняла заявление, данные в нем должны быть корректными, а ошибки и исправления не допускаются. А тем, кто заполняет бумажное заявление, необходимо соблюдать следующие требования:
использовать только заглавные печатные буквы;
зачеркивания и исправления не допускаются;
использовать черную, синюю или фиолетовую ручку;
проставить номера страниц, начиная с 001.
При регистрации ИП через онлайн-сервис ВТБ у вас не возникнет проблем с заявлением по форме Р21 001 т. к. часть данных будет заполнена автоматически, а проверка поможет избежать ошибок.
– Выберите систему налогообложения
Если вы решите работать на упрощенной системе налогообложения (УСН), то к документам нужно приложить заявление о переходе на УСН, иначе налоговая по умолчанию выберет для вас режим ОСНО. УСН обычно выгоднее и подходит большему числу ИП, кроме производителей подакцизных товаров и бизнесов со штатом более 130 человек. В сервисе регистрации бизнеса ВТБ вы можете выбрать подходящую систему налогообложения, а заявление об ее применении будет сформировано автоматически.
– Укажите корректные коды ОКВЭД
Чтобы обозначить, чем именно вы планируете заниматься в качестве ИП, при регистрации нужно указать ОКВЭД – цифровой код, соответствующий вашему виду деятельности. Кодов может быть несколько, главное – правильно их выбрать.
Если решили зарегистрировать ИП через
онлайн-сервис ВТБ, то добавление нужных кодов не станет проблемой – помогут встроенные подсказки и удобный интерфейс.
В дальнейшем коды ОКВЭД можно дополнить или изменить, у ВТБ для этого есть отдельный удобный
сервис.