Оформление права собственности и залога

Если вы приобрели объект недвижимости на этапе строительства, после завершения строительства и передачи объекта недвижимости по акту приема-передачи необходимо зарегистрировать право собственности и залог

Чтобы зарегистрировать право собственности и оформить залог

2
Зарегистрируйте право собственности и залог
3
Соберите комплект документов
4
Предоставьте подготовленные документы в банк
5
Оформите электронную закладную
Необходимость выпуска ЭЗ смотрите в п. 10 индивидуальных условий кредитного договора
6
Застрахуйте объект залога и предоставьте договор страхования в банк

Адреса для отправки документов

Определите электронный адрес, который соответствует городу выдачи кредита:

Дополнительная информация

Если застройщик задерживает сдачу объекта недвижимости

Необходимо сообщить в банк информацию, если застройщик задерживает сдачу объекта недвижимости.
Требуется направить письмо от застройщика о переносе сдачи дома по электронной почте.
Чтобы ваше письмо не потерялось, при отправке важно соблюсти простые правила:
Тема электронного письма: Оформление залога, ФИО заемщика, дата рождения (образец темы письма: Оформление залога_Иванов Иван Иванович_01.01.1990)

Перечень документов

  1. Документ, удостоверяющий личность заемщика и всех залогодателей;
  2. СНИЛС заемщика и всех залогодателей;
  3. Акт приема-передачи объекта недвижимости
  4. Выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию права собственности;
  5. Отчет об оценке.
Если отчета об оценке нет, необходимо заказать здесь, отчет автоматически будет направлен в банк.

Требования к формату документов и адреса для отправки

Все документы предоставляются дистанционно по электронной почте.
Чтобы ваше письмо не потерялось, при отправке важно соблюсти простые правила:
Тема электронного письма: Оформление залога, ФИО заемщика, дата рождения (образец темы письма: Оформление залога_Иванов Иван Иванович_01.01.1990.
Вложения в письмо: четкие скан-копии документов в хорошем качестве только в формате pdf. Каждый документ должен быть в отдельном файле: один документ — один файл, разбивание на страницы одного документа не допускается.
Максимальный объем вложений в одно письмо составляет 20 Мб.
Если объем направляемых файлов большой и письмо не отправляется почтовым сервером одним файлом, можно направить несколько писем, при этом в теме письма необходимо указать общее количество направляемых писем и порядковый номер письма, например: Оформление залога_Иванов Иван Иванович_01.01.1990_письмо 1 из 3.

Оформление ЭЦП

Для подписания в последующем электронной закладной необходимо выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП). ЭЦП выпускается при выполнении следующих условий:
  1. Личной явки лица, на имя которого выпускается ЭЦП,
  2. Предъявления оригиналов следующих документов:
    • паспорта,
    • СНИЛС,
    • копии ИНН (возможно предоставление только номера ИНН).
Для выпуска ЭЦП потребуется установить на смартфон приложение "myDSS 2.0". Приложение доступно для скачивания в официальных маркетах: App Store, Google Play и иных.
В момент подписания заявления на выпуск закладной, вам придет ссылка на оплату тарифа, включающего в себя в том числе тариф за выпуск ЭЦП и услуги по электронному взаимодействию с Росреестром.
Обращаем внимание, что ЭЦП должна быть выпущена на имя заемщика, а также всех лиц, на которых оформлено право собственности на объект залога.

Где выпустить УКЭП:

  • в подразделении, осуществляющем сопровождение ипотечных кредитов
  • у сотрудников операционного подразделения в любом отделении банка
  • если есть действующий биометрический загранпаспорт, а также смартфон с функцией NFC и подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, УКЭП возможно выпустить не выходя из дома в мобильном приложении «Госключ»

Оформление страховки

Необходимо застраховать риск полной утраты, гибели и повреждения объекта залога и предоставить в банк договор и квитанцию, подтверждающие оплату страховой премии.
Страховая компания самостоятельно уведомит банк о заключении договора. Дополнительно уведомлять банк не требуется.
Если вы оплатили договор страхования в иных страховых компаниях, то после заключения договора страхования направьте в банк на электронный адрес 1233@vtb.ru:
  1. Скан-копию договора страхования;
  2. Квитанцию (чек) об оплате.

Тема письма: ФИО заемщика, дата рождения, номер кредитного договора и наименование страховой компании
Текст письма: «Информирую о заключении договора страхования имущества ввиду регистрации права собственности. Кредитный договор № ___ ФИО заемщика: __________».