Оформление права собственности и выпуск электронной закладной

Если вы приобрели объект недвижимости на этапе строительства, после завершения строительства и передачи объекта недвижимости по акту приема-передачи необходимо:
  1. Зарегистрировать право собственности и залог в пользу Банка ВТБ (ПАО),
  2. После регистрации оформить электронную закладную.

Что нужно сделать, чтобы зарегистрировать право собственности и выпустить закладную

1
Подпишите акт приема-передачи с застройщиком
2
Зарегистрируйте право собственности и ипотеку в пользу Банка ВТБ (ПАО)
3
Соберите комплект документов
4
Предоставьте подготовленные документы в банк
5
Выпустите ЭЦП и подпишите электронную закладную
6
Застрахуйте объект залога и предоставьте договор страхования в банк

Адресат для отправки документов

Определите электронный адрес, который соответствует вашему местоположению

Дополнительная информация


Перечень документов

  1. Документ, удостоверяющий личность заемщика и всех залогодателей;
  2. СНИЛС заемщика и всех залогодателей;
  3. Свидетельство о заключении брака между заемщиком и поручителем (если право собственности регистрируется в общую совместную собственность);
  4. Кредитный договор со всеми дополнительными соглашениями (если заключались);
  5. Документы-основания возникновения права собственности, перечисленные в выписке из ЕГРН:
    Если имущественные права на объект недвижимости приобретались на основании договора участия в долевом строительстве (ДДУ) / договора уступки права требования (ДУПТ):
    • ДДУ/ДУПТ со всеми приложениями и дополнительными соглашениями,
    • акт приема-передачи объекта недвижимости.
    Если объект недвижимости приобретался на основании предварительного договора купли-продажи (ПДКП):
    • договор купли-продажи,
    • акт приема-передачи,
    • документ, подтверждающий завершение взаиморасчетов по сделке.
    Если имущественные права на объект недвижимости приобретались на основании договора об участии в ЖСК/договора паенакопления:
    • справка о полной выплате пая.
  6. Выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию права собственности на завершенный строительством объект недвижимости и право залога в пользу банка.
  7. Отчет об оценке.
Если отчета об оценке нет, необходимо заказать здесь, отчет автоматически будет направлен в Банк. Обратите внимание, если отчет об оценке заказан не на указанном выше сайте, срок проверки банком предоставленного отчета об оценке составит 30 дней.


Требования к формату документов и адреса для отправки

Все документы предоставляются дистанционно по электронной почте.
Чтобы ваше письмо не потерялось, при отправке важно соблюсти простые правила:
Тема электронного письма: «Оформление электронной закладной, ФИО заемщика, дата рождения (образец темы письма: Оформление электронной закладной_Иванов Иван Иванович_01.01.1990.
Вложения в письмо: четкие скан-копии документов в хорошем качестве только в формате pdf. Каждый документ должен быть в отдельном файле: один документ – один файл, разбивание на страницы одного документа не допускается.
Максимальный объем вложений в одно письмо составляет 20 Мб.
Если объем направляемых файлов большой и письмо не отправляется почтовым сервером одним файлом, можно направить несколько писем, при этом в теме письма необходимо указать общее количество направляемых писем и порядковый номер письма, например: Оформление электронной закладной_Иванов Иван Иванович_01.01.1990_письмо 1 из 3.


Оформление ЭЦП

Для подписания в последующем электронной закладной необходимо выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП). ЭЦП выпускается в подразделении, осуществляющем сопровождение ипотечных кредитов при выполнении следующих условий:
  1. Личной явки лица, на имя которого выпускается ЭЦП,
  2. Предъявления оригиналов следующих документов:
    • паспорта,
    • СНИЛС,
    • копии ИНН (возможно предоставление только номера ИНН).
ЭЦП выпускается бесплатно в течение 10 минут. Для выпуска ЭЦП потребуется установить на смартфон приложение "myDSS 2.0". Приложение доступно для скачивания в официальных маркетах: App Store, Google Play и иных.
Обращаем внимание, что ЭЦП должна быть выпущена на имя заемщика, а также всех лиц, на которых оформлено право собственности на объект залога.


Оформление страховки

Необходимо застраховать риск полной утраты, гибели и повреждения объекта залога и предоставить в банк платежные поручения, подтверждающие оплату суммы страховой премии.

После заключения договора страхования направить в банк по электронной почте 1233@vtb.ru:
  1. Скан-копию договора страхования;
  2. Платежный документ, подтверждающий оплату суммы страховой премии.

Тема письма: «Договор страхования имущества_КД № __» (пример: Договор страхования имущества_КД № 623_2510_0000000)
Текст письма: «Информирую о заключении договора страхования имущества ввиду регистрации права собственности. Кредитный договор № ___ ФИО заемщика: __________».