Инфляционное таргетирование

Инфляционное таргетирование – политика, в рамках которой регулятор (в России — Центральный Банк) заявляет своей целью добиться или сохранить конкретный уровень инфляции. Как правило, устанавливается не точное значение показателя, а процентный диапазон.
Для таргетирования Банк России применяет инструменты денежно-кредитной политики:
  • обязательные резервы,
  • ключевую ставку,
  • рефинансирование банков,
  • операции на открытом рынке,
  • депозитарные операции.
Задачи таргетирования: стабилизировать цены, обеспечить предсказуемость инфляции, в перспективе — стимулировать рост экономики. При таргетировании регулятор придерживается трех принципов:
  • Прозрачность. Банк России открыто заявляет, каких инфляционных значений планирует достичь.
  • Ответственность. Орган представляет регулярные отчеты о проведенных мерах и результатах.
  • Гибкость. Центральный Банк может изменять свою политику в зависимости от событий в экономике.
Один из главных инструментов инфляционного таргетирования — управление ключевой ставкой. Если нужно снизить инфляцию, ставку обычно повышают. Снижение ставки, наоборот, стимулирует инфляцию, а вместе с ней — развитие конкурентного рынка.

Бизнес-словарь

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Э
  • Ю
  • 1 - Z