Инфляционное таргетирование
Инфляционное таргетирование – политика, в рамках которой регулятор (в России — Центральный Банк) заявляет своей целью добиться или сохранить конкретный уровень инфляции. Как правило, устанавливается не точное значение показателя, а процентный диапазон.
Для таргетирования Банк России применяет инструменты денежно-кредитной политики:
Задачи таргетирования: стабилизировать цены, обеспечить предсказуемость инфляции, в перспективе — стимулировать рост экономики.
При таргетировании регулятор придерживается трех принципов:
Прозрачность. Банк России открыто заявляет, каких инфляционных значений планирует достичь.
Ответственность. Орган представляет регулярные отчеты о проведенных мерах и результатах.
Гибкость. Центральный Банк может изменять свою политику в зависимости от событий в экономике.
Один из главных инструментов инфляционного таргетирования — управление ключевой ставкой. Если нужно снизить инфляцию, ставку обычно повышают. Снижение ставки, наоборот, стимулирует инфляцию, а вместе с ней — развитие конкурентного рынка.