Почему китайские товары привлекают российских селлеров:
большой ассортимент,
низкая цена,
стабильное качество,
высокий спрос.
К недостаткам сотрудничества с китайскими поставщиками относят сложную логистику, долгий срок доставки, ограниченный выбор способов оплаты и трудности в коммуникации. Чаще всего стороны общаются через программу-переводчика, которая может искажать фразы, что чревато ошибками в оформлении заказа.
Заказывая товары из Китая, российский предприниматель оплачивает не только стоимость продукции, но и несет дополнительные расходы, к которым относятся:
Таможенная пошлина (сумма зависит от типа товара, его цены и параметров). От уплаты пошлины освобождаются посылки весом менее 31 кг и стоимостью ниже 1 000 €.
Транспортные расходы. Если вы выбрали экспресс-доставку, то она обойдется дороже.
Страховка. Товар можно застраховать от частичного или полного повреждения, кражи, утери.
Расходы на сертификацию. До 1 сентября 2024 года в России действует упрощенная процедура сертификации. Ряд товаров разрешено ввозить по обычной декларации о соответствии. Обязательной сертификации подлежат детские товары, спортивное оборудование, оборудование для автомобилей. Полный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, опубликован в
соответствующем Постановлении Правительства.
Перед тем как заключить сделку, селлер и поставщик обговаривают условия. Решают, по какой схеме будет производиться оплата (как правило, первая поставка проходит по предоплате). Обсуждают, в какой валюте рассчитываться. Согласовывают способы доставки. Договариваются, как вернуть товар, если он окажется ненадлежащего качества.
После того как покупатель и продавец определились с ассортиментом и объемом поставки, селлер открывает валютный счет и стороны заключают внешнеторговый контракт. Если сумма контракта превышает 600 000 рублей, то документ нужно поставить на учет в валютный контроль. Сделка заключается на меньшую сумму? Тогда достаточно сообщить в банк только код вида операции. Далее покупатель переводит продавцу деньги, а тот, в свою очередь, отправляет заказанный товар.
Чтобы избежать ошибок при оформлении сделки, многие селлеры предпочитают вести переговоры с поставщиком не напрямую, а через посредника. В качестве посредника может выступать логистическая компания или частный байер. Принцип работы следующий: вы говорите, какой товар хотите закупить, а посредник сам договаривается с производителем или оптовиком и берет на себя все вопросы, связанные с транспортировкой, уплатой пошлин, оформлением документов. Вы получаете товар на складе и платите посреднику процент.