Чаще всего составление такого документа производится в процессе заключения ипотечного договора. Заемщику нужно только подписать ценную бумагу. Если кредитор использует электронную форму, все необходимые действия можно произвести дистанционно.
После подписания документа должнику и залогодателю необходимо отправить его на регистрацию в Росреестр, там ему присвоят номер. Сторонам не нужно платить госпошлину, если необходимо зарегистрировать только закладную. Но если кредитор передает ее в ведомство с пакетом документов, например, вместе с договором купли-продажи, то уплату госпошлины потребуют.
Если договор по ипотеке заверен нотариально, можно зарегистрировать закладную через нотариуса. Тогда обращаться в МФЦ не придется. Нотариус сам отправит все необходимые документы в Росреестр.
Для регистрации ценной бумаги в ведомстве понадобится несколько документов:
Закладная.
Договор купли-продажи квартиры, акт приема-передачи.
Паспорт заемщика и залогодателя.
Кредитный договор.
Отчет об оценке стоимости имущества.
Ведомство может запросить дополнительные документы, в зависимости от условий сделки. Забирать закладную после регистрации не нужно — Росреестр направит зарегистрированную бумагу в банк или в депозитарий. Она будет храниться в банке или депозитарии. Документ составляется в единственном экземпляре. Если ценную бумагу потеряют, залогодатель и должник обязаны составить дубликат и передать его на регистрацию в Росреестр.