Сменить прописку можно офлайн или онлайн. В первом случае нужно лично обратиться в офис МВД или МФЦ, во втором — подать заявление через сайт «Госуслуги».
МФЦ или МВД
Обратитесь в любой офис МФЦ или отделение МВД, которое занимается вопросами миграции. Убедитесь, что выбранное отделение МВД обслуживает ваш район (по месту новой прописки). На прием нужно прийти всем, кто планирует прописаться по новому адресу. Исключение — дети до 14 лет. К примеру, если семья с несовершеннолетним ребенком в возрасте 10 лет купила квартиру в другом районе, то на подачу документов приходят только супруги: муж и жена. Документы ребенка тоже приносят с собой, но его личное присутствие не требуется.
Сдайте документы. Сотрудник МВД проверит их и назначит дату для повторного визита. В назначенный день снова посетите отделение МВД. В ваш паспорт поставят штамп о регистрации. Если прописываете детей в возрасте до 14 лет, то им выдадут отдельное бумажное свидетельство о месте регистрации. Детям в возрасте старше 14 лет штамп ставят в паспорте, как и родителям.
Обратите внимание: когда подаете заявление на регистрацию по новому адресу, то из прежнего жилья выписываться не нужно. Это произойдет автоматически, когда будет оформлена новая прописка.
Госуслуги
На сайте «Госуслуги» есть сервис «Регистрация и снятие с регистрации по месту жительства». Главное — наличие подтвержденной учетной записи. Заранее узнайте точный адрес и кадастровый номер жилья, где планируете зарегистрироваться. Приготовьте скан-копии своего паспорта. Если собственник — другой человек, то дополнительно потребуются данные паспортов всех собственников и их письменные согласия на прописку.
Предлагаем пошаговую инструкцию, как пользоваться услугой:
Авторизуйтесь в личном кабинете, откройте вкладку «Регистрация по месту жительства».
Заполните заявление. Укажите, что хотите сделать: оформить или аннулировать регистрацию.
Выберите, кому нужна регистрация: вам, супругу или супруге, детям, недееспособному человеку.
Укажите, кому принадлежит квартира или дом: вам, другому человеку либо жилье находится в соцнайме.
Проверьте данные, прикрепите фото документов и отправьте заявление.
Услугу оказывают в течение шести рабочих дней. По истечении срока в личный кабинет придет уведомление: в нем будет указано, когда и куда обратиться, чтобы вам поставили в паспорт штамп о прописке.
Заявителю дается три дня, чтобы он принес документы в ведомство. Если нарушить срок, то обработка заявления приостанавливается. Но у гражданина еще есть 12 дней, чтобы завершить процедуру. Если через 15 календарных дней после получения приглашения гражданин не явился с документами, то заявление аннулируют и отправляют в архив. Чтобы получить прописку, придется оформлять все заново.