Когда покупатель расплачивается в магазине пластиковой или виртуальной картой, то банк удерживает с продавца комиссию за каждую транзакцию (за обслуживание терминала, за эквайринг и дополнительные услуги, связанные с безналичной оплатой). Впоследствии часть этого вознаграждения банк возвращает клиенту — это кешбэк.
В каждом банке свои условия начисления вознаграждения. Одни возвращают процент только за расходы по дебетовым картам, другие — и по дебетовым, и по кредитным. Если вы только собираетесь оформить новую карту в банке, узнайте заранее, какие расходы можно частично компенсировать.
Практически все банки предлагают клиентам каждый месяц выбирать категории повышенного кешбэка (компенсация может составлять до 20-30% от потраченной суммы). Удобнее всего следить за акциями через мобильное банковское приложение. В конце каждого месяца в приложении появляются новые категории повышенного кешбэка. Разрешается выбрать 3-5 категорий или больше (в зависимости от условий компании и уровня привилегированности клиента).
Проценты возвращаются в виде баллов, миль или рублей (подробности можно узнать в правилах программы лояльности). Если вознаграждение начисляется рублями, то сначала они копятся на бонусном счете, а в определенный день добавляются к остатку на основном счете. Как правило, это случается в середине месяца, когда банк заканчивает собирать отчеты за предыдущий месяц.