Пожилые люди не всегда могут самостоятельно посещать почтовое отделение по состоянию здоровья. Поэтому у них есть возможность получать пенсию через представителя. Для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Этот документ позволяет доверенному лицу представлять интересы пенсионера.
Представителем может выступать любой человек: родственник, коллега, сосед и т. д. Срок действия доверенности может быть любым, если его не обозначить, документ будет считаться действительным всего год. При его составлении не нужно придерживаться определенной формы, необходимо только указать основную информацию:
Дата, время и место составления документа.
Данные пенсионера и доверенного лица: имена, адреса регистрации, паспортные данные.
Срок действия документа, указанный прописью.
Описание предоставляемых полномочий. При необходимости можно установить разные сроки для каждого действия, например, право получать пенсию в течение 5 лет, а распоряжаться банковским счетом — в течение 1 года.
Тип пенсии: по старости или по инвалидности, наименование организации, осуществляющей выплату.
Подпись пенсионера.
Доверенность может заверить не только нотариус, но и другое уполномоченное лицо. Например, глава местной администрации, работодатель, если пенсионер еще трудоустроен. Документ не потребуется оформлять, если пенсионера признают недееспособным. Тогда пенсию за него сможет снимать в кассе родственник или сотрудники государственных учреждений.
После обращения к нотариусу доверенному лицу нужно представить в почтовом отделении свой паспорт и заверенную копию документа. После первого получения пенсии в отделении Почты России будет храниться оригинал или копия документа, подтверждающего полномочия. При следующем визите представителю достаточно будет предъявить только паспорт.