Кобрендинговые карты и их преимущества

08.10.2025

Группа ВТБ

0
Время прочтения: 5 минут
На лицевой стороне любой банковской карты указан логотип того банка, который ее выпустил. Но на некоторых карточках указано сразу два логотипа: банка и сторонней компании. Это значит, что карта кобрендинговая (или кобрендовая). Расскажем в статье, что такое кобрендинговые карты, как они работают, в чем преимущества и недостатки.

Что такое кобрендовая карта

Кобрендовая карта — это платежный инструмент, выпущенный при сотрудничестве двух компаний. Первая — это банк. Он отвечает за изготовление и обслуживание карты, а также предоставляет стандартные финансовые услуги: управление счетом через приложение, снятие наличных в банкомате, зачисление зарплаты и других поступлений, отправку денежных переводов.
Вторая компания — партнер банка. Это может быть сеть супермаркетов или АЗС, оператор мобильной связи, авиакомпания или любая другая организация (даже онлайн-сервис или спортивный клуб). Партнер дает держателям карт привилегии: скидки на товары и услуги, повышенный кешбэк, приоритетное обслуживание.

Как работают кобрендинговые карты

Кобрендовые карты бывают дебетовыми и кредитными. Внешне они отличаются от обычных только тем, что на лицевой стороне указаны логотипы двух организаций. По функциональности различий нет. Кобрендинговые платежные инструменты можно использовать для оплаты покупок в магазинах онлайн и офлайн, снятия наличных, переводов денег другим людям.
Если торговая точка, где пользователь совершает покупку, принадлежит партнеру, принявшему участие в выпуске карты, то клиент получает бонусы за транзакцию. Чаще всего это повышенный кешбэк. В зависимости от условий программы лояльности кешбэк может быть:
  • В баллах. Они начисляются на отдельный бонусный счет. Впоследствии баллами можно оплатить часть стоимости покупок или конвертировать их в рубли по установленному курсу.
  • В рублях. Накопленный кешбэк возвращается рублями на счет один раз в месяц. Деньги можно потратить куда угодно, на усмотрение клиента.
  • В милях. Этот вид кешбэка чаще всего используют авиакомпании. Накопленные мили можно обменять на авиабилеты, товары в магазинах аэропорта, доступ в вип-залы или на другие услуги, связанные с поездками и путешествиями.
Если держатель кобрендовой карты расплачивается наличными, то бонусы не предоставляются.
Рекомендуем

Кредитная карта от банка ВТБ

  • До 200 дней без процентов
  • 0 ₽ Обслуживание карты
  • до 15% Кешбэк рублями в категориях

Плюсы и минусы

Выпуск кобрендинговых карточек выгоден всем сторонам. Клиент пользуется привилегиями и от банка, и от организации-партнера. С помощью кобрендинговой карты можно экономить на покупках и зарабатывать повышенный кешбэк. Главное — ознакомиться с условиями программы лояльности: в ней указано, по каким категориям расходов предусмотрена максимальная выгода.
Банк привлекает новых клиентов. К примеру, автолюбители, постоянно заправляющие машины на одной и той же АЗС, узнают, что по кобрендинговой карте можно получать еще больше привилегий. Они обращаются в банк, заказывают карточку и параллельно начинают пользоваться другими банковскими услугами: открывать вклады, брать займы, оформлять кредитные карточки.
Партнерская организация тоже привлекает новых пользователей, которые будут охотно с ней сотрудничать и делать покупки (чем больше трат по карте, тем больше бонусов и скидок). Клиенты могут рассказывать о преимуществах использования карты друзьям, коллегам, знакомым. Число пользователей будет увеличиваться: повысится узнаваемость, вырастут продажи. Что касается минусов, то для пользователей они могут быть следующими:
  • платный выпуск и обслуживание платежного инструмента,
  • сложный механизм начисления и списания баллов,
  • ограниченный срок действия бонусов.
К примеру, пассажир постоянно пользуется услугами одной и той же авиакомпании. Чтобы заработать больше бонусов, клиент заказал кобрендовую карту. За каждый купленный билет на бонусный счет возвращаются мили. Но оказалось, что мили действуют только на оплату авиабилетов в салон бизнес-класса. Потратить бонусы можно в течение одного месяца с момента начисления, после этого кешбэк сгорает. Условия оказались неинтересными для пассажира, и он перестал расплачиваться этой картой.
То же касается скрытых условий обслуживания. К примеру, пользователя может привлечь бесплатное обслуживание карты. Но если внимательно ознакомиться с правилами программы лояльности, то можно увидеть: карточка обслуживается бесплатно, только если клиент тратит в месяц не меньше установленной суммы.
Для банка и компании-партнера тоже есть риски. Если кобрендовая карта окажется невыгодной для клиентов, то ее не будут заказывать. Соответственно, проект окажется убыточным и не принесет ожидаемой прибыли и увеличения аудитории. Поэтому важно предложить пользователям привлекательные условия. Тогда затраты, связанные с развитием сотрудничества, точно окупятся.

Как получать максимум выгоды

Если вы часто ходите в один и тот же супермаркет или заправляетесь на одной и той же АЗС, то кобрендовые карты, выпущенные совместно с этой сетью, помогут сэкономить на покупках. Узнайте, какой банк выпускает дебетовые и кредитные кобрендинговые карты. Уточните стоимость обслуживания: чтобы привлечь новых клиентов, банки готовы выпускать и обслуживать карты бесплатно.
Как получить максимальную выгоду:
  • Выбирайте каждый месяц категории повышенного кешбэка (если это предусмотрено условиями программы лояльности).
  • Чаще делайте покупки в торговых точках партнерской сети.
  • Расплачивайтесь картой, а не наличными.
  • Контролируйте срок действия бонусов. Они могут сгореть быстрее, чем вы успеете ими воспользоваться.
  • Участвуйте в акциях. К примеру, дополнительные баллы могут начислить за то, что вы порекомендуете карту другу.
Чтобы оформить карту, подайте заявку на сайте или в офисе банка. Если вы уже пользуетесь услугами этой финансовой организации, то даже не придется представлять документы: информация уже есть в базе. Дождитесь, когда платежный инструмент будет готов, и заберите его (самовывозом или закажите доставку).

Подведем итоги

Кобрендинговой называют карту, которую банк выпускает в сотрудничестве с другой компанией. На лицевой стороне такой карты указано два логотипа: банка и организации-партнера. В рамках программы лояльности пользователю предлагают улучшенные условия обслуживания. За расчеты по карте в торговых точках партнерской компании предусмотрены скидки, подарки, повышенный кешбэк. Чтобы получать максимальную выгоду, не забывайте проводить финансовый анализ. Бывает, что в погоне за дополнительными баллами пользователь делает спонтанные ненужные покупки и теряет больше денег, чем зарабатывает на бонусах и кешбэке.

Получить карту быстро и просто

1. Приготовьте мобильный телефон и ваш паспорт
2. Перейдите на сервис ВТБ для отправки онлайн-заявки
3. Укажите ваш номер телефона и паспортные данные
4. Получите решение за 5 минут
Чат с банком
Связаться с банком