Выпуск кобрендинговых карточек выгоден всем сторонам. Клиент пользуется привилегиями и от банка, и от организации-партнера. С помощью кобрендинговой карты можно экономить на покупках и зарабатывать повышенный кешбэк. Главное — ознакомиться с условиями программы лояльности: в ней указано, по каким категориям расходов предусмотрена максимальная выгода.
Банк привлекает новых клиентов. К примеру, автолюбители, постоянно заправляющие машины на одной и той же АЗС, узнают, что по кобрендинговой карте можно получать еще больше привилегий. Они обращаются в банк, заказывают карточку и параллельно начинают пользоваться другими банковскими услугами: открывать вклады, брать займы, оформлять кредитные карточки.
Партнерская организация тоже привлекает новых пользователей, которые будут охотно с ней сотрудничать и делать покупки (чем больше трат по карте, тем больше бонусов и скидок). Клиенты могут рассказывать о преимуществах использования карты друзьям, коллегам, знакомым. Число пользователей будет увеличиваться: повысится узнаваемость, вырастут продажи.
Что касается минусов, то для пользователей они могут быть следующими:
платный выпуск и обслуживание платежного инструмента,
сложный механизм начисления и списания баллов,
ограниченный срок действия бонусов.
К примеру, пассажир постоянно пользуется услугами одной и той же авиакомпании. Чтобы заработать больше бонусов, клиент заказал кобрендовую карту. За каждый купленный билет на бонусный счет возвращаются мили. Но оказалось, что мили действуют только на оплату авиабилетов в салон бизнес-класса. Потратить бонусы можно в течение одного месяца с момента начисления, после этого кешбэк сгорает. Условия оказались неинтересными для пассажира, и он перестал расплачиваться этой картой.
То же касается скрытых условий обслуживания. К примеру, пользователя может привлечь бесплатное обслуживание карты. Но если внимательно ознакомиться с правилами программы лояльности, то можно увидеть: карточка обслуживается бесплатно, только если клиент тратит в месяц не меньше установленной суммы.
Для банка и компании-партнера тоже есть риски. Если кобрендовая карта окажется невыгодной для клиентов, то ее не будут заказывать. Соответственно, проект окажется убыточным и не принесет ожидаемой прибыли и увеличения аудитории. Поэтому важно предложить пользователям привлекательные условия. Тогда затраты, связанные с развитием сотрудничества, точно окупятся.