Хеджирование

Хеджирование – способ управления рисками, при котором инвестор открывает на одном рынке сделки, противоположные его позициям на другом рынке.
Например, он владеет акциями, которые могут упасть в цене. Чтобы минимизировать потенциальные потери, он может зафиксировать текущую стоимость для продажи, но заплатить за это комиссию. Если акции действительно подешевеют, убытки инвестора будут меньше: он потеряет только сумму комиссии.
Инструменты хеджирования:
  • Фьючерсы — контракты на покупку или продажу актива в строго определенный период по цене, которая установлена на рынке в момент заключения фьючерса. Участники обязаны заключить сделку на заранее оговоренных условиях вне зависимости от реальной рыночной стоимости.
  • Опционы — контракты, дающие право (но не обязанность) купить или продать актив по установленной стоимости в определенный срок. Если рыночные условия будут неподходящими, владелец опциона имеет право им не воспользоваться.
  • Форварды — контракты на будущую сделку по фиксированной цене, не привязанной к реальной стоимости активов.
  • Свопы — соглашения об обмене валютами, процентными ставками и другими активами между двумя сторонами в течение определенного периода по установленной цене.
Хеджирование помогает минимизировать валютные риски, защититься от изменения ставок, цен на сырье и прочие активы.

Бизнес-словарь

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Э
  • Ю
  • 1 - Z
Связаться с ВТБ
Обратный звонок