Экономический эффект

Экономический эффект – конечный результат конкретного действия или цикла действий, который можно выразить в денежной или натуральной форме. Это может быть прибыль, экономия или другой измеримый итог.
Эффект бывает следующих видов:
  • Прямой: его можно сразу измерить. Например, компания внедрила новое программное обеспечение, в результате чего продажи выросли на 15% в следующем месяце.
  • Косвенный: появляется со временем. Например, бизнес стал использовать регулярные email-рассылки с новостями и познавательными статьями. Лояльность клиентов повысилась, они стали чаще рекомендовать бренд, продажи выросли.
  • Разовый: возникает только единовременно. Например, компания продала старую технику, которая долгое время не использовалась, а хранилась на складе. Разовый экономический эффект от этого можно выразить в денежной форме.
  • Постоянный: действует продолжительное время, пока не изменятся условия. Например, предприниматель находит нового поставщика, который предлагает те же товары по сниженной цене. Возникает ежемесячная экономия.
Показатель может быть не только положительным, но и отрицательным. Анализ позволяет оценить эффективность финансовых решений и выработать стратегию: совершенствовать текущий подход или внедрять новый.

Бизнес-словарь

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Э
  • Ю
  • 1 - Z
Связаться с ВТБ
Обратный звонок