Экономический эффект
Экономический эффект – конечный результат конкретного действия или цикла действий, который можно выразить в денежной или натуральной форме. Это может быть прибыль, экономия или другой измеримый итог.
Эффект бывает следующих видов:
Прямой: его можно сразу измерить. Например, компания внедрила новое программное обеспечение, в результате чего продажи выросли на 15% в следующем месяце.
Косвенный: появляется со временем. Например, бизнес стал использовать регулярные email-рассылки с новостями и познавательными статьями. Лояльность клиентов повысилась, они стали чаще рекомендовать бренд, продажи выросли.
Разовый: возникает только единовременно. Например, компания продала старую технику, которая долгое время не использовалась, а хранилась на складе. Разовый экономический эффект от этого можно выразить в денежной форме.
Постоянный: действует продолжительное время, пока не изменятся условия. Например, предприниматель находит нового поставщика, который предлагает те же товары по сниженной цене. Возникает ежемесячная экономия.
Показатель может быть не только положительным, но и отрицательным. Анализ позволяет оценить эффективность финансовых решений и выработать стратегию: совершенствовать текущий подход или внедрять новый.