Неважно, что стало причиной отрицательного баланса: технический овердрафт, сбой в программе или задержка списания денег со счета. Важно как можно скорее обнаружить минус и погасить долг перед банком. После этого необходимо разобраться в ситуации, чтобы не допустить ее повторения в будущем.
Закажите в банке выписку, чтобы узнать, за какую покупку прошло списание средств. Когда речь идет о платной подписке на онлайн-сервис, которым вы давно не пользуетесь, то подайте заявку на отключение, иначе деньги продолжат периодически снимать. Если вы не согласны со списанием, напишите заявление с требованием вернуть деньги. Во многих компаниях есть специальные инструменты, позволяющие отследить, пользовался ли клиент услугой. Тем, кто платил за сервис впустую, могут вернуть деньги. Такая ситуация часто встречается при подключении пробного периода. К примеру, вы увидели в интернете рекламу онлайн-кинотеатра. Вам предлагают пользоваться услугой бесплатно в течение месяца, только нужно привязать к аккаунту карту. Не все замечают, что одно из условий подписки — автоматическое подключение платного тарифа после пробного периода. В итоге многие платят за те сервисы, которые им не нужны.
Уточните в банке, не начислены ли на сумму долга пени и штрафы. Все дополнительные начисления необходимо погасить как можно скорее, иначе они могут негативно повлиять на кредитную историю.
Если овердрафт подключился из-за банковского сбоя, как можно быстрее сообщите в службу технической поддержки. При необходимости напишите заявление и объясните ситуацию. В банке должны разобраться. Если списание неправомерно, то ошибку исправят и деньги вернут на счет.