Обычно у клиента есть три попытки на то, чтобы при покупке на крупную сумму или снятии денег в банкомате ввести правильный ПИН-код. Если по какой-то причине это не вышло, банк заблокирует карту.
Если вы ввели ПИН неправильно уже два раза лучше остановиться, подумать и попробовать восстановить его в памяти. Если не выходит — отложите операцию и найдите конверт или запись с ПИН-кодом и посмотрите там правильную комбинацию цифр.
Если истратили все попытки и банковская карта заблокирована можно:
Обратиться в банк по телефону. Там сообщат, действительно ли блокировка связана с неверно введенной комбинацией. Возможно, сотрудник банка также подскажет, как восстановить работу носителя.
Разблокировать карту в мобильном приложении или интернет-банке. Актуально, если банк предоставляет такую возможность. Понадобится кодовое слово.
Если разблокировать карту удаленно нельзя, необходимую сумму можно снять со счета в офисе банка. Понадобится паспорт клиента.
Как правило, блокировка после первой серии неправильного ввода комбинации действует сутки. По истечении этого времени можно снова использовать пластик. Однако если клиент забыл комбинацию и снова неверно ввел ПИН три раза, то банк заблокирует карту окончательно. В этом случае придется выпускать новую.
Некоторые банкоматы после введения трижды неверного пароля могут не вернуть карту. Если терминал стоит в офисе выпустившего карту банка, надо сразу обратиться к сотрудникам — они помогут справиться с проблемой. Если в другом месте, то могут возникнуть трудности. Иногда проще выпустить новый пластик.
Возможно, банкомат не возвращает карту из-за сбоя. Можно попробовать нажать кнопку «Отмена» — если дело в техническом сбое, карта будет возвращена в течение нескольких минут.