Дистанционные сервисы и услуги

Клиенты ВТБ с двумя и более детьми, если хотя бы один из них рожден в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, либо с ребенком — инвалидом, рожденным не позднее 31.12.2022 (даже если он единственный ребенок) могут снизить ставку кредитования до 5% через заключение дополнительного соглашения к кредитному договору1:

  • Если ранее оформили ипотеку по программе Ипотека с господдержкой, но на «старых» условиях, либо получили ипотеку по программам Готовое жилье, Строящееся жилье и Рефинансирование.
  • Соответствуют требованиям госпрограммы.
  • Оформили личное и имущественное страхование.

Обязательные документы:

  • Заявление
  • Документ, удостоверяющий личность заемщика и иных лиц, являющихся собственниками предмета залога, а также поручителей (при наличии)
  • СНИЛС заемщика и иных лиц, являющихся собственниками предмет залога, а также детей
  • Свидетельство о заключении брака
  • Свидетельство о перемене имени (при наличии)
  • Документы, подтверждающие факт рождения детей и гражданства детей:
     1) свидетельство о рождении детей,
     2) если свидетельство о рождении ребенка не содержит информацию о наличии у ребенка гражданства РФ, дополнительно предоставляется один из следующих документов:
    • заграничный паспорт ребенка — гражданина РФ
    • паспорт гражданина РФ родителя, в том числе заграничный, в который внесены сведения о ребенке
    • свидетельство о рождении ребенка, в которое внесены сведения:
          а) о гражданстве РФ обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);
          б) о гражданстве РФ одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
          в) о гражданстве РФ одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории РФ);
    • отметка на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной миграционной службой, консульством
    • отметка на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом РФ, миграционной службой, консульством
    • вкладыш к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающий наличие гражданства РФ, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г.
    • справка, подтверждающая факт установления ребенку категории «ребенок-инвалид», выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения категории «ребенок-инвалид»).
  • Выписка из ЕГРН (если право собственности на предмет ипотеки зарегистрировано).

Срок рассмотрения заявления — 30 календарных дней при предоставлении указанного пакета документов.

Для сокращения срока рассмотрения заявления до 7 календарных дней необходимо предоставить:

  • Кредитный договор,
  • Документы-основания возникновения права собственности/права требования на предмет залога (Договор Долевого Участия/Договор Уступки Прав Требования/Договор Купли-Продажи) со всеми изменениями и дополнениями.

Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме

Для городов входящих в:

Тему письма обязательно указать в следующем формате: город выдачи кредита_ФИО заемщика_ дата рождения.
Сканы/фото документов должны быть хорошего качества — в читаемом формате.
О факте приема документов Вы будете уведомлены посредством электронной почты.

Либо вы можете обратиться в офис сопровождения кредитов.

Если понадобятся дополнительные сведения или время для принятия решения по заявлению, то с вами свяжется сотрудник банка и проинформирует об этом.

Банк направит вам СМС о принятом решении. При положительном решении Вам нужно будет прийти в офис банка для подписания дополнительного соглашения к кредитному договору.

Обращаем внимание, что при подписании дополнительных соглашений к кредитному договору необходимо предоставить оригиналы указанного списка документов.

1Программа реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу „Агентство ипотечного жилищного кредитования“ на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».

После полного погашения ипотечного кредита необходимо снять обременение с предмета ипотеки, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью.

1. Банк самостоятельно снимает обременение с предмета ипотеки:

  • Если у вас ипотечный кредит на приобретение строящегося жилья, и дом еще не достроился, либо достроился, но закладная еще не оформлялась. В этом случае вам необходимо направить в банк скан/фото всех страниц договора с застройщиком (Договор Долевого Участия/Договор Уступки Прав Требования).
  • если право собственности оформлялось, закладная не оформлялась. В этом случае вам необходимо направить в банк скан/фото всех страниц выписки ЕГРН.

Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме

Для городов входящих в:

Тему письма обязательно указать в следующем формате: город выдачи кредита_ФИО заемщика_ дата рождения.
Сканы/фото документов должны быть хорошего качества — в читаемом формате.
О факте приема документов вы будете уведомлены посредством электронной почты.

Срок снятия обременения — 30 календарных дней с момента получения банком всех указанных выше документов. По факту снятия обременения банк направит вам SMS-уведомление.

2. Если у вас ипотечный кредит на приобретение готового жилья, вам необходимо заказать в банке закладную обратившись:

  • на горячую линию по телефону: 8 (800) 100-24-24 (звонок по России бесплатный)
  • в отдел по сопровождению ипотечных кредитов, в регионе, где был получен кредит Ссылка на адреса местонахождения МС

В течение 30 календарных дней с момента вашего обращения банком будет подготовлен необходимый пакет документов для целей погашения регистрационной записи об ипотеке:

  • закладная с отметкой о полном погашении ипотечного кредита,
  • копия доверенности на лицо, подписавшее отметку на закладной.

О факте подготовки пакета документов вы будете проинформированы посредством SMS-уведомления.

Для снятия обременения с предмета ипотеки вам необходимо обратиться в МФЦ Адрес и режим работы можно уточнить на официальном сайте МФЦ с полученным в банке пакетом документов. Прекращение регистрационной записи об ипотеке происходит в течение 3 рабочих дней с момента обращения.

Пожалуйста, учитывайте указанные выше сроки по снятию обременения при планировании сделок с недвижимостью, находящейся в залоге у банка.

Проверить наличие обременения на предмете ипотеки вы можете:

  • бесплатно на сайте Росреестра (ссылка на сайт) по кадастровому номеру или адресу объекта. При проверке обращайте внимание на дату обновления информации. После снятия обременения обновление информации на сайте происходит примерно в течение недели.
  • заказав выписку ЕГРН на сайте Росреестра. Услуга платная, стоимость зависит от типа выписки, которая вам необходима.

Если вы приобрели объект недвижимости на этапе строительства, по факту завершения строительства и передачи объекта недвижимости по акту приема-передачи, необходимо обратиться в банк для целей составления закладной.

Закладная может быть подана в Росреестр:

  • в момент регистрации права собственности на объект недвижимости и ипотеки в силу закона в пользу банка
  • после регистрации права собственности и ипотеки в силу закона в пользу банка

Для подготовки закладной необходимо:

1. Оформить заявление

2. Предоставить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность заемщика и, в случае оформления права собственности на завершенный строительством объект недвижимости в общую совместную собственность заемщика и супруга, также копию документа, удостоверяющего личность супруга
  • СНИЛС заемщика и, в случае оформления права собственности на завершенный строительством объект недвижимости в общую совместную собственность заемщика и супруга, также копию документа, удостоверяющего личность супруга
  • Кредитный договор со всеми дополнительными соглашениями
  • Документы-основания возникновения права собственности, перечисленные в выписке из ЕГРН:
    • Если имущественные права на объект недвижимости приобретались на основании ДДУ/ДУПТ:
        — ДДУ/ДУПТ со всеми приложениями и дополнительными соглашениями
        — акт приема-передачи объекта недвижимости
    • Если объект недвижимости приобретался на основании ПДКП:
        — договор купли-продажи
        — акт приема-передачи
        — документ, подтверждающий завершение взаиморасчетов по сделке
    • Если имущественные права на объект недвижимости приобретались на основании договора об участии в ЖСК/договора паенакопления:
        — справка о полной выплате пая
  • Выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию права собственности на завершенный строительством объект недвижимости и право залога в пользу Банка, либо постановку объекта на кадастровый учет*
  • Договоры (полис) страхования риска утраты и повреждения завершенного строительством объекта недвижимости, а также страхования риска прекращения или ограничения права собственности владельца объекта недвижимости — если заемщиком выбран вариант комплексного страхования и данный вид страхования предусмотрен условиями кредитного договора (для случая, если право собственности оформлено)
  • Копии платежных документов, подтверждающих оплату суммы страховой премии
  • Отчет об оценке. Проинформировать о необходимости заказа отчета об оценке в рекомендованной оценочной компании через стол заказов по ссылке: vtb.ru/personal/ipoteka/katalog-nedvizhimosti/ocenka-zhilya/ или zalog-ocenka.ru/. Перечень рекомендованных оценочных компаний опубликован на сайте Банка
  • Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме

    Для городов входящих в:

    Тему письма обязательно указать в следующем формате: город выдачи кредита_ФИО заемщика_ дата рождения.
    Сканы/фото документов должны быть хорошего качества — в читаемом формате.
    О факте приема документов вы будете уведомлены посредством электронной почты.

    Срок составления закладной — 21 календарный день с момента получения банком всех указанных выше документов. По факту готовности закладной банк направит вам СМС-уведомление.

    Подробную консультацию можно получить в круглосуточном контактном центре Банка: 8 (800) 100-24-24 (звонок по России бесплатный).