Оформление права собственности и залога


Если вы приобрели объект недвижимости на этапе строительства, после завершения строительства и передачи объекта недвижимости по акту приема-передачи необходимо зарегистрировать право собственности и залог

Чтобы зарегистрировать право собственности и оформить залог

2
Зарегистрируйте право собственности и залог
В МФЦ или Росреестре. Адрес и график работы можно уточнить на сайте МФЦ/Росреестра
3
Соберите комплект документов
4
Отправьте документы в банк
5
Оформите электронную закладную
Необходимость выпуска ЭЗ смотрите в п. 10 индивидуальных условий кредитного договора
6
Застрахуйте объект залога и предоставьте договор страхования в банк

Дополнительная информация

Если застройщик задерживает сдачу объекта недвижимости

Необходимо сообщить в банк информацию, если застройщик задерживает сдачу объекта недвижимости.
Требуется направить письмо от застройщика о переносе сдачи дома по электронной почте.
Чтобы ваше письмо не потерялось, при отправке важно соблюсти простые правила:
Тема электронного письма: Оформление залога, ФИО заемщика, дата рождения (образец темы письма: Оформление залога_Иванов Иван Иванович_01.01.1990)

Перечень документов

  1. Документ, удостоверяющий личность заемщика и всех залогодателей;
  2. СНИЛС заемщика и всех залогодателей;
  3. Акт приема-передачи объекта недвижимости;
  4. Выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию права собственности;
  5. Отчет об оценке.
Если отчета об оценке нет, необходимо заказать здесь, отчет автоматически будет направлен в банк.

Требования к формату и способы отправки документов

Через Интернет-банк ВТБ Онлайн

Прикрепите необходимые документы через ВТБ Онлайн:
  1. зайдите в интернет-банк ВТБ Онлайн
  2. перейдите в раздел, где указан продукт
  3. нажмите на продукт и выберите обращение «Оформление залога после завершения стройки»
Требования к формату документов:
  • сканированные копии должны быть хорошего качества
  • текст хорошо читаем
  • один документ — один файл
  • максимальный объем вложения одного файла не должен превышать 10 МБ, формат: jpg, png, jpeg, tiff, pdf, doc, docx

Через электронную почту

Определите электронный адрес, который соответствует городу выдачи кредита:
Правила оформления письма:
  • сканированные копии или образы документов должны быть хорошего качества только в формате pdf: образ содержит страницу в полном объеме, текст хорошо читаем, один документ — один файл;
  • не принимаются к рассмотрению архивы с документами или ссылки на файлообменные ресурсы;
  • тема письма указывается в формате: Оформление залога, ФИО заемщика, дата рождения (образец темы письма: Оформление залога_Иванов Иван Иванович_01.01.1990).
  • максимальный объем вложения одного письма не должен превышать 20 Мб;
  • если нужно отправить несколько писем, каждое сообщение нумеруется в теме, например: Оформление залога_Иванов Иван Иванович_01.01.1990_письмо 1 из 3.

Оформление ЭЦП

Для подписания в последующем электронной закладной необходимо выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП). ЭЦП выпускается при выполнении следующих условий:
  1. Личной явки лица, на имя которого выпускается ЭЦП;
  2. Предъявления оригиналов следующих документов:
    • паспорта;
    • СНИЛС;
    • копии ИНН (возможно предоставление только номера ИНН).
Для выпуска ЭЦП потребуется установить на смартфон приложение "myDSS 2.0". Приложение доступно для скачивания в официальных маркетах: App Store, Google Play и иных.
В момент подписания заявления на выпуск закладной, вам придет ссылка на оплату тарифа, включающего в себя в том числе тариф за выпуск ЭЦП и услуги по электронному взаимодействию с Росреестром.
Обращаем внимание, что ЭЦП должна быть выпущена на имя заемщика, а также всех лиц, на которых оформлено право собственности на объект залога.

Где выпустить УКЭП:

  • у сотрудников операционного подразделения в любом отделении банка
  • если есть действующий биометрический загранпаспорт или подтвержденная биометрия, смартфон с функцией NFC и подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, УКЭП возможно выпустить не выходя из дома в мобильном приложении «Госключ»

Оформление страховки

Необходимо застраховать риск полной утраты, гибели и повреждения объекта залога и предоставить в банк договор и квитанцию, подтверждающие оплату страховой премии.
Страховая компания самостоятельно уведомит банк о заключении договора. Дополнительно уведомлять банк не требуется.
Если вы продлили или оплатили договор страхования в другой компании, вам необходимо отправить на электронную почту 1233@vtb.ru следующие документы:
  • копию договора страхования;
  • квитанцию (чек) об оплате.
В теме письма нужно указать Ф.И.О. заемщика, его дату рождения, номер кредитного договора и название страховой компании.
Договор страхования будет направлен на проверку

Частые вопросы

Направил все необходимые документы для регистрации права собственности и оформления залога. Как узнать, что больше ничего не нужно?

Банк проверит документы и сообщит о необходимости выпуска электронной закладной. Вы получите уведомление на телефон или письмо на электронную почту.
Самостоятельно проверить статус по обращению возможно в Интернет-банке ВТБ Онлайн. На главной странице в разделе «Кредиты» выберите свой кредитный договор, нажмите «История обращений» и перейдите к обращению на оформление залога после завершения стройки.

Что будет, если я откажусь от подписания акта приема-передачи с застройщиком и/или от оформления права собственности и залога?

Банк может потребовать досрочно погасить весь кредит — это предусмотрено условиями договора.

Что делать, если после сдачи объекта недвижимости изменилась площадь? Нужно ли вносить изменения в кредитный договор и будет ли перерасчет между заемщиком и застройщиком?

Вносить изменения в кредитный договор не нужно. Вопрос перерасчёта стоимости решается напрямую с застройщиком — обратитесь к нему.

Когда нужно оформить страховку недвижимости после оформления собственности?

Сразу после того, как оформите право собственности и залог. Не откладывайте — это обязательное условие по ипотеке.
Чат с банком
Связаться с банком