Оформление права собственности и выпуск электронной закладной

Если вы приобрели объект недвижимости на этапе строительства, после завершения строительства и передачи объекта недвижимости по акту приема-передачи необходимо:
  1. Зарегистрировать право собственности и залог в пользу Банка ВТБ (ПАО)
  2. После регистрации оформить электронную закладную

Чтобы зарегистрировать право собственности и выпустить закладную

1
Подпишите акт приема-передачи с застройщиком
2
Зарегистрируйте право собственности и ипотеку в пользу Банка ВТБ (ПАО)
3
Соберите комплект документов
4
Предоставьте подготовленные документы в банк
5
Выпустите ЭЦП и подпишите электронную закладную
6
Застрахуйте объект залога и предоставьте договор страхования в банк

Адреса для отправки документов

Определите электронный адрес, который соответствует городу выдачи кредита:

Дополнительная информация


Перечень документов

  1. Документ, удостоверяющий личность заемщика и всех залогодателей;
  2. СНИЛС заемщика и всех залогодателей;
  3. Свидетельство о заключении брака между заемщиком и поручителем (если право собственности регистрируется в общую совместную собственность);
  4. Кредитный договор со всеми дополнительными соглашениями (если заключались);
  5. Документы-основания возникновения права собственности, перечисленные в выписке из ЕГРН;
    Если имущественные права на объект недвижимости приобретались на основании договора участия в долевом строительстве (ДДУ) / договора уступки права требования (ДУПТ):
    • ДДУ/ДУПТ со всеми приложениями и дополнительными соглашениями,
    • акт приема-передачи объекта недвижимости.
    Если объект недвижимости приобретался на основании предварительного договора купли-продажи (ПДКП):
    • договор купли-продажи,
    • акт приема-передачи,
    • документ, подтверждающий завершение взаиморасчетов по сделке.
    Если имущественные права на объект недвижимости приобретались на основании договора об участии в ЖСК/договора паенакопления
    • справка о полной выплате пая.
  6. Выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию права собственности и право залога в пользу Банка ВТБ (ПАО) как единственного залогодержателя;
  7. Отчет об оценке.
Если отчета об оценке нет, необходимо заказать здесь, отчет автоматически будет направлен в Банк. Обратите внимание, если отчет об оценке заказан не на указанном выше сайте, срок проверки банком предоставленного отчета об оценке составит 30 дней.


Требования к формату документов и адреса для отправки

Все документы предоставляются дистанционно по электронной почте.
Чтобы ваше письмо не потерялось, при отправке важно соблюсти простые правила:
Тема электронного письма: Оформление электронной закладной, ФИО заемщика, дата рождения (образец темы письма: Оформление электронной закладной_Иванов Иван Иванович_01.01.1990.
Вложения в письмо: четкие скан-копии документов в хорошем качестве только в формате pdf. Каждый документ должен быть в отдельном файле: один документ — один файл, разбивание на страницы одного документа не допускается.
Максимальный объем вложений в одно письмо составляет 20 Мб.
Если объем направляемых файлов большой и письмо не отправляется почтовым сервером одним файлом, можно направить несколько писем, при этом в теме письма необходимо указать общее количество направляемых писем и порядковый номер письма, например: Оформление электронной закладной_Иванов Иван Иванович_01.01.1990_письмо 1 из 3.


Оформление ЭЦП

Для подписания в последующем электронной закладной необходимо выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП). ЭЦП выпускается при выполнении следующих условий:
  1. Личной явки лица, на имя которого выпускается ЭЦП,
  2. Предъявления оригиналов следующих документов:
    • паспорта,
    • СНИЛС,
    • копии ИНН (возможно предоставление только номера ИНН).
Для выпуска ЭЦП потребуется установить на смартфон приложение "myDSS 2.0". Приложение доступно для скачивания в официальных маркетах: App Store, Google Play и иных.
В момент подписания заявления на выпуск закладной, вам придет ссылка на оплату тарифа, включающего в себя в том числе тариф за выпуск ЭЦП и услуги по электронному взаимодействию с Росреестром.
Обращаем внимание, что ЭЦП должна быть выпущена на имя заемщика, а также всех лиц, на которых оформлено право собственности на объект залога.

Где выпустить УКЭП:

  • в подразделении, осуществляющем сопровождение ипотечных кредитов
  • у сотрудников операционного подразделения в любом отделении банка
  • если есть действующий биометрический загранпаспорт, а также смартфон с функцией NFC и подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, УКЭП возможно выпустить не выходя из дома в мобильном приложении «Госключ»


Оформление страховки

Необходимо застраховать риск полной утраты, гибели и повреждения объекта залога и предоставить в банк платежные поручения, подтверждающие оплату суммы страховой премии.
Страховая компания самостоятельно уведомит банк о заключении договора, если вы оплатили договор страхования в:
  • АО «СОГАЗ»
  • ООО СК «Пульс» (ранее ООО СК «Тюмень-Полис»)
  • ООО СК «Газпром Страхование» (ранее ООО СК «ВТБ Страхование»)
  • СПАО «Ингосстрах»
  • АО «АльфаСтрахование»
  • САО «РЕСО-Гарантия»
  • САО «ВСК»
  • ПАО СК «Росгосстрах»
  • ООО «Зетта Страхование»
  • ПАО «Группа Ренессанс Страхование»
  • АО «СК «ПАРИ»
  • ООО «СК «Согласие»
  • СК «Абсолют Страхование»
  • АО «Тинькофф Страхование»
  • ООО Страховая фирма «Адонис»
  • АО «Спасские Ворота»
  • ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
  • АО «МАКС»
  • «Совкомбанк страхование» (АО)
  • АО «ГСК «Югория»
Если вы оплатили договор страхования в других страховых компаниях, то после заключения договора страхования направить в банк по электронной почте 1233@vtb.ru:
  1. Скан-копию договора страхования;
  2. Платежный документ, подтверждающий оплату суммы страховой премии.

Тема письма: ФИО заемщика, дата рождения, номер кредитного договора и наименование страховой компании
Текст письма: «Информирую о заключении договора страхования имущества ввиду регистрации права собственности. Кредитный договор № ___ ФИО заемщика: __________».