Что делать, если банковская карта в стоп-листе

01.04.2024

Группа ВТБ

0
Время прочтения: 5 минут
Практически в любом общественном транспорте проезд можно оплатить банковской картой. Это удобно: не нужно держать при себе наличные и ждать, пока отсчитают сдачу. Но минус у этой системы все же есть. Оплата по безналу может не пройти из-за того, что карта оказалась в транспортном стоп-листе. Узнать об этом заранее нельзя: уведомление на терминале появляется в момент оплаты. Что значит, банковская карта в стоп-листе? Как действовать в подобных ситуациях и куда обращаться, чтобы ограничение сняли? Рассказываем обо всем по порядку.

Что такое транспортный стоп-лист

Транспортный стоп-лист — это цифровая база данных. В ней хранятся сведения о банковских картах, в отношении которых действует запрет на оплату проезда. Если карточка добавлена в стоп-лист, то оплатить поездку в метро, троллейбусе, маршрутном такси или электричке не получится: система просто отклонит транзакцию.
Что делать, если банковская карта в стоп-листе метро или наземного общественного транспорта? Самый простой вариант — воспользоваться другим пластиком. Держите при себе на всякий случай карточки других банков. Дебетовая карта ВТБ позволяет не только расплачиваться в транспорте и в магазинах, но и помогает экономить за счет выгодного кешбэка. Бесплатная доставка и обслуживание — дополнительные преимущества.
Если карта оказалась в стоп-листе, это не значит, что другие операции по ней невозможны. При наличии денег на счете все транзакции, кроме оплаты проезда в транспорте, проходят успешно. Продолжайте оплачивать покупки в магазинах и делать денежные переводы как обычно.

Причины попадания карты в стоп-лист

Банковскую карточку добавляют в стоп-лист, если ранее по ней была зафиксирована неоплаченная поездка. Почему такое происходит? Ведь в момент прикладывания пластика к терминалу или валидатору уведомление о недостатке средств на счете не появляется. Дело в том, что при оплате проезда деньги со счета списываются не сразу, а в течение дня. Возможно, вы тоже замечали, что уведомление о списании средств за проезд приходит на телефон только через несколько часов после самой поездки. Разберем принцип работы системы подробнее:
  • Пассажир прикладывает карту к считывателю.
  • В банк, выпустивший карточку, направляется запрос: достаточно ли на счете средств для совершения транзакции.
  • Банк проверяет данные и, если денег хватает, одобряет финансовую операцию.
  • Пассажир получает уведомление, что оплата проезда прошла, и спокойно едет до своей остановки. Но деньги на самом деле пока не списаны со счета, они «заморожены».
  • В конце дня транспортная организация подводит итоги по безналичным платежам и направляет в банк данные о подтверждении транзакций.
  • Финансовое учреждение, выпустившее карточку, теперь уже по-настоящему списывает деньги со счета пассажира.
  • За то время, пока не произошло списание средств за проезд, пассажир может потратить все деньги с карты: купить продукты, оплатить интернет, перевести другу или родственнику. И бывает так, что на момент списания денег на счете уже нет. Получается, поездка осталась неоплаченной. В итоге карта попадает в стоп-лист.
Какие еще есть причины попадания в стоп-лист? В работе системы может произойти сбой. Попробуйте еще раз приложить карту к считывателю: не исключено, что оплата пройдет успешно. Также вероятны проблемы с исправностью оборудования. В таком случае никто из пассажиров не сможет оплатить проезд по безналу.
Рекомендуем

Дебетовая карта от ВТБ

  • Бесплатное обслуживание
  • Снятие наличных без комиссии
  • Бесплатные переводы
Детская карта от ВТБ
Детская карта от ВТБ

Как удалить карту из стоп-листа

Нужно оплатить неоплаченную поездку. Чаще всего это происходит автоматически: после неудачной транзакции система продолжит пытаться списать деньги со счета. Если на счете появились деньги, то банк просто снимет нужную сумму и передаст информацию перевозчику. Бывает, что пассажир получает уведомление об одновременном списании денег за несколько поездок. Это значит, что оплата наконец прошла.
Есть более быстрый и надежный способ вывести карту из стоп-листа — вручную оплатить долг и разблокировать пластик. В каждом регионе действует своя цифровая транспортная система. К примеру, в Москве это «Московский транспорт» — единый портал, на котором объединены все городские транспортные услуги. Нужно создать аккаунт на платформе, и впоследствии в нем будет храниться информация о всех совершенных поездках на общественном транспорте.
Расскажем по шагам, как самостоятельно вывести банковскую карту из стоп-листа:
  • Войдите в свою учетную запись на транспортном портале.
  • Откройте раздел с историей поездок и оплатами проезда.
  • Введите номер карты и проверьте, числится ли по ней долг.
  • При наличии задолженности убедитесь, что на счете достаточно средств, и проведите оплату.
  • В большинстве случаев карточка разблокируется в течение 24 часов после погашения долга.
Бывает, что в регионе действует несколько электронных транспортных систем. Если в вашей области или республике именно такой случай, то проверьте карту на каждой платформе.
Не знаете, какие сервисы работают в вашем регионе? Воспользуйтесь единой федеральной платформой ТКП или ТПП. Проверьте задолженность по номеру карты, регистрация для этого не требуется. Если есть неоплаченные поездки, создайте личный кабинет и погасите долг.

Что делать, если проезд оплачивается смартфоном

Многие пассажиры предпочитают оплачивать поездки с помощью смартфона: через приложение или по QR-коду. Но в любом случае деньги списываются с карты, привязанной к системе. Например, Цифровую карту ВТБ можно использовать в Mir Pay и Samsung Pay и оплачивать проезд в московском метро по биометрии с помощью Face Pay. Неважно, какой картой вы пользуетесь, пластиковой или виртуальной: добавление в стоп-лист происходит по одной и той же схеме.
Если оплата по смартфону не проходит, рекомендуется зайти в мобильное приложение, через которое совершается транзакция, удалить привязанную карточку, а потом добавить ее заново. Данные обновятся, и деньги спишутся в счет оплаты проезда. Главное, чтобы баланс карты был положительным.

Подведем итоги

Карточку уберут из стоп-листа только после того, как долг по неоплаченной поездке будет погашен. Это можно сделать с помощью цифровой транспортной системы вашего региона или единой федеральной платформы. Если вы не согласны с задолженностью, позвоните на горячую линию компании-перевозчика. Не исключено, что придется написать заявление с требованием исключить карту из стоп-листа. Опишите ситуацию, укажите номер карты и сумму задолженности. Обратите внимание: кроме номера карты, никаких данных оставлять нельзя. Перевозчику не нужно знать срок действия пластика или секретный код CVV с обратной стороны карточки. Дождитесь рассмотрения заявки. Вам должны сообщить, разблокировали вашу карту или вам все-таки придется оплатить требуемую сумму за проезд.

Закажите карту для жизни прямо сейчас

1
Заполните простую
онлайн-заявку
Вам понадобится минута свободного времени
2
Выберите способ получения
Бесплатно доставим или заберите сами в отделении ВТБ
3
Активируйте карту
Совершайте покупки и получайте кешбэк