Что делать, если банкомат забрал карту

29.01.2024

Группа ВТБ

0
Время прочтения: 5 минут
Клиент пришел к банкомату за наличными, нажал пару кнопок, но не получил ни денег, ни пластика. Ситуация, когда банкомат не отдает карту, нестандартная. Однако такое случается время от времени по разным причинам. Как не остаться без денег, если банкомат забрал карту, расскажем в статье.

Почему банкомат не отдает карту

На то, чтобы забрать карту после совершения любой операции, у клиентов есть 40 секунд. Это стандартное время, после него банкомат в любом случае заберет пластик. Такой порядок установлен неслучайно: так банки защищают своих клиентов от кражи. Если случайно забыть карточку в приемнике, посторонний не сможет забрать ее и использовать в мошеннических целях.
Помимо этого, есть и другие причины. Разберемся, почему так происходит.

Банкомат неисправен

Проблемы с питанием, интернетом, ошибки в работе программного обеспечения — всё это может вызвать сбой в работе терминала. В результате банкомат отключается, зависает или начинает странно себя вести.
Как понять, что с банкоматом что-то не то:
  • виснет,
  • издает непонятные звуки,
  • экран показывает некорректные изображения или информацию об ошибке,
  • экран вообще ничего не показывает.
Во всех этих ситуациях лучше обратиться к другому устройству.

Карта имеет дефекты

О каких дефектах идет речь:
  1. Размагничивание. Магнитная полоса хранит и передает информацию о владельце и банковских реквизитах. От механического, теплового или электромагнитного воздействия носитель может выйти из строя.
  2. Механические дефекты. Сюда относятся царапины, изгибы, трещины другие подобные повреждения. Они могут помешать корректно считывать данные.
Кроме того, у карты может закончиться срок действия — он указан на лицевой стороне. Во всех этих случаях банкомат не сможет считать информацию с пластикового носителя, поэтому он возвращает его владельцу или, наоборот, «проглатывает».
Если банкомат вернул пластик, не стоит пытаться воспользоваться им повторно — если карта застрянет в приемнике, вернуть ее будет сложнее. Лучше сразу обратиться в банк для перевыпуска, ведь это неизбежная процедура при наличии повреждений или истекшего срока.

Подозрительное обращение

Банки делают все необходимое, чтобы противостоять мошенникам. Если действия у банкомата сочтут подозрительными, банк прекратит операцию и заберет пластик. В какой ситуации это может случиться:
  • ПИН-код неверно введен три раза,
  • карта уже заблокирована владельцем.
Обычно мошенники не знают о блокировке или пытаются подобрать ПИН-код, поэтому для банка такие ситуации — это весомый повод к задержке пластика.
Рекомендуем

Дебетовая карта от ВТБ

  • Кешбэк до 25% рублями в категориях
  • Кешбэк до 50% за покупки у партнеров
  • Бесплатные платежи и переводы
Детская карта от ВТБ
Детская карта от ВТБ

Что делать в таком случае

Если причина в сбое банкомата, есть шанс вернуть карту практически сразу. Для этого нужно однократно нажать кнопку «Отмена» и подождать около пяти минут. Если за вами скопилась очередь, объясните ситуацию и попросите немного подождать. Устройство может отвиснуть и «выплюнуть» пластик.
Обратите внимание: не нужно зажимать кнопку или нажимать ее много раз подряд, это может усугубить ситуацию.
Некоторые устройства сообщают о причине задержания карты. Они печатают чек с указанием кода отказа. Его лучше сохранить — он поможет быстрее вернуть пластик владельцу.
Неважно, получили вы код или нет, нужно обратиться в службу поддержки сразу, не отходя от банкомата. Как правило, контактный номер напечатан на самом устройстве.
Назовите оператору номер устройства и адрес его расположения. Затем обстоятельно опишите, при каких условиях случился инцидент. Сотрудник зафиксирует заявку и передаст ее в нужный отдел. Если нет мошеннических действий и с картой всё в порядке, ее заберут инкассаторы во время очередного визита. После чего пластик передадут в отделение, где его можно будет забрать с паспортом.
Потеря карты не означает потерю денег. Но в целях безопасности ее лучше заблокировать. Сделать это можно также по телефону или в мобильном приложении. После возвращения пластика блокировку можно будет снять тем же способом.
Неисправную карту после возвращения лучше перевыпустить. Если банкомат расположен в отделении, заявление на перевыпуск можно написать сразу — это ускорит получение новой карточки. Также перевыпуск необходим, если вы использовали терминал другого банка — специалисты не смогут провести идентификацию, поэтому забрать свою карту в этом случае никак не получится.
Что не стоит делать:
  • не выключайте банкомат из розетки,
  • не стучите и не трясите устройство,
  • не нажимайте все кнопки подряд.
Эти действия не помогут и даже могут навредить ситуации. А в случае поломки банкомата придется возместить причиненный ущерб.

Срок возврата карты

Как правило, срок зависит от удаленности банкомата и частоты инкассации. Чем крупнее банк, тем больше клиентов пользуются банкоматами и тем чаще их инкассируют.
Если был заказан перевыпуск, то это стандартная банковская процедура, и сотрудник банка сможет точно подсказать, сколько придется подождать. Если нет возможности самому забрать из отделения готовую карточку, можно заказать доставку по удобному адресу.
Пока вы ждете изготовления новой карты, на сайте или в мобильном приложении ВТБ Онлайн можно выпустить цифровую карту к своему счету — она будет доступна моментально в мобильном приложении, ей сразу можно начать пользоваться. С ее помощью можно делать переводы, оплачивать интернет-покупки или товары в магазинах по QR-коду, а также пользоваться сервисом Mir Pay офлайн. Снять наличные в банкомате можно бесконтактным способом, приложив смартфон, также всегда можно получить нужную сумму со счета в отделении, предъявив паспорт.

Как снять деньги, если карту забрали

Банкомат «съел» пластик, а деньги так и не выдал. Как получить наличные?
Первый способ — перевести деньги на другой счет в мобильном приложении, а затем снять их. Сделать это нужно до блокировки, пока карта все еще работает. Если же вы обратились в банк для перевыпуска, заодно попросите снять нужную сумму наличных — понадобится только паспорт.

Как избежать такой ситуации

Вот несколько способов обезопасить себя:
  • Используйте банкоматы, установленные в отделениях банка. Старайтесь снимать деньги в рабочие часы — это позволит быстро решить ситуацию. В некоторых ситуациях сотрудники банка могут сразу достать пластик и вернуть вам — при условии, что вы подтвердите свою личность документом.
  • Не пользуйтесь банкоматом, если он неисправен или плохо работает. Основные признаки поломки: темный экран, зависания, некорректные действия или изображения, уведомление об ошибке на экране.
  • Вовремя меняйте карту. Если вы заметили на пластике повреждения, необходимо как можно скорее его заменить — это лучшая страховка от подобных ситуаций.
  • Забирайте карту вовремя. Если не успеете уложиться в 40 секунд, на возврат пластика может уйти в среднем до недели.
  • Не забывайте ПИН-код. Задайте в личном кабинете такое сочетание цифр, которое вам нетрудно запомнить. Но соблюдайте безопасность — мошенники наловчились угадывать слишком легкие последовательности цифр.
  • Снимайте наличные с помощью QR-кода. Для этого отсканируйте код из ВТБ Онлайн и следуйте инструкциям банкомата.
Потеря карты в недрах банкомата — неприятная, но не фатальная ситуация. Деньги останутся на счете, а в целях безопасности можно установить временную блокировку. Если обратиться в банк, он вернет пластик владельцу или перевыпустит новый. На время ожидания можно сделать виртуальную карту и пользоваться ей — она подходит для большинства операций.

Закажите карту для жизни прямо сейчас

1
Заполните простую
онлайн-заявку
Вам понадобится минута свободного времени
2
Выберите способ получения
Бесплатно доставим или заберите сами в отделении ВТБ
3
Активируйте карту
Совершайте покупки и получайте кешбэк