Частые вопросы

Требования и документы

Могу ли я получить кредит в ВТБ, если я работаю без трудовой книжки и договора?

Да, вы можете подать заявку на кредит наличными без предъявления трудовой книжки или трудового договора или контракта на сумму до 500 000 рублей (включительно). По заявкам свыше 500 000 рублей необходимо официальное подтверждение занятости.

За какой период необходимо предоставить справку о доходах?

Справка о доходах предоставляется с указанием дохода за последние 12 месяцев. Если стаж работы на действующем месте работы менее 12 месяцев, то справка предоставляется за фактический срок работы.

Можно ли оформить кредит индивидуальному предпринимателю как физическому лицу?

Индивидуальным предпринимателям потребительские кредиты не предоставляются.

Могу ли я получить кредит на себя, если уже являюсь поручителем по другому кредиту?

На данный вопрос можно будет ответить только после анализа Вашей кредитоспособности на основании поданного комплекта документов. Если Вашего дохода будет достаточно на обслуживание кредита и поручительства, кредит может быть выдан.

Я военнослужащий, могу ли я получить кредит наличными в ВТБ?

Да, вы можете получить кредит наличными в ВТБ. При этом если вы получаете заработную плату в ВТБ, то для подачи заявки вам необходимо предоставить только паспорт и заполнить анкету-заявление на получение кредита наличными. Также вы можете заполнить онлайн-анкету.

Если вы получаете заработную плату не в ВТБ, то необходимо предоставить документы согласно стандартному перечню. При этом дополнительно необходимо предоставить следующие документы: справку с места работы, копию одного из документов, подтверждающих трудовой стаж, удостоверение личности офицера/военнослужащего, трудовой контракт (в случае если контракт носит секретный характер, требуется только удостоверение военнослужащего, подтверждающее стаж работы более 1 года).

Заявка и получение

Каковы сроки принятия решения по кредитным заявкам и сколько оно действует?

Срок рассмотрения — от нескольких минут до 3 рабочих дней. О принятом банком решении вы будете уведомлены сразу при подаче заявки на кредит, либо позднее с помощью смс, звонка из банка или перечисления денежных средств на счет. Принятое по кредитной заявке решение действует в течение 60 календарных дней.

Каким образом я получу кредит?

Кредитные средства будут зачислены на текущий счет, дополнительно выдается карта, с помощью которой вы сможете снять ваши средства в любом банкомате.

Повлияет ли отказ от страхования на принятие банком решения о выдаче мне кредита наличными?

Нет, не повлияет. Заключение договора страхования является добровольной услугой, которая позволит вам обезопасить себя и своих близких от непредвиденных жизненных обстоятельств. Подробнее об услуге страхования.

Если банк отказал мне в выдаче кредита, когда можно повторно подать заявку?

Вы можете повторно подать заявку по прошествии 90 дней с момента принятия банком отрицательного решения по предыдущей заявке на потребительский кредит. Целесообразнее всего делать это в случае улучшения/стабилизации финансового положения, подтвержденного документально.

Погашение кредита

Когда необходимо внести деньги?

До 19:00 в день, указанный в графике погашения.

Переносится ли дата платежа, если она приходится на нерабочий/праздничный день?

Да, на следующий рабочий день.

Как узнать размер платежа?

В ВТБ Онлайн (на сайте или в мобильном приложении) можно уточнить ближайшую дату и сумму платежа, а также убедиться, что платёж зачислен. Кроме того, мы с радостью проконсультируем вас по телефону или в отделении банка.

Как внести платеж?

Пополните неименную карту, которую вы получили при оформлении кредита. До 19:00 в день очередного платежа. Пополнить карту можно через ВТБ Онлайн — без комиссии с карты любого банка, или через банкомат ВТБ. Зачислим деньги на карту мгновенно. Платёж по кредиту списывается с карты автоматически.

Можно ли изменить дату платежа?

Можно, но не для всех кредитов. Обратитесь за подробной консультацией по телефону 8 800 100-24-24 (круглосуточно).

Может ли кто-нибудь вместо меня внести платёж по кредиту?

Конечно. Вы можете попросить близкого человека внести платёж за вас. Через интернет-банк или в отделении. В отделении понадобится паспорт того, кто платит, и номер вашего кредитного договора.

Уезжаю в отпуск. Как мне внести платёж?

Самое удобное — через ВТБ Онлайн. Главное, чтобы не подвёл интернет. Но можно через отделение или банкомат ВТБ. В крайнем случае можно попросить знакомых или родных внести платёж за вас.

Можно ли пропустить один платёж?

Можно. Если к вашему кредиту подключена услуга «Кредитные каникулы».
Важно: предупредить о том, что вы хотите пропустить платёж, нужно обязательно ДО даты платежа, не после. Позвоните нам по телефону 8 800 100-24-24, напишите в чате мобильного приложения или обратитесь в любое отделение банка.

Пропустить платёж можно 1 раз в полгода: в первый раз — через 6 месяцев после выдачи кредита, в последний — за 3 месяца до окончания срока кредита.

Комиссия за пропуск платежа НЕ взимается. Кредитная история не портится. Мы просто сдвигаем график платежей.

Не могу вовремя внести платёж. Что делать?

Позвоните нам по телефону 8 800 700-24-10 (звонок по России бесплатный). В будни с 04:00 до 22:00, в выходные с 04:00 до 20:00 по московскому времени. Мы постараемся вам помочь. Деньги нужно внести при первой возможности, т.к. за каждый день просрочки начисляются пени в размере 0,1% от суммы неуплаты.

Взимается ли комиссия за досрочное погашение?

Нет, не взимается.

Как оформить досрочное погашение?

  1. Оформите заявление:
  2. Выберите опцию:
    • сократить срок кредита или
    • уменьшить ежемесячный платёж
  3. Выберите дату погашения и внесите деньги
    К 19:00 деньги должны быть на счёте, или досрочное погашение не произойдёт
Про уступку прав по кредиту компании ООО «СФО ВТБ РКС-1»

Вопросы и ответы о передаче прав по потребительскому кредиту компании ООО «СФО ВТБ РКС-1»

  1. Мне пришло СМС о смене кредитора по потребительскому кредиту. Что необходимо делать дальше, как оплачивать кредит?
    Ваш кредит уступлен новому кредитору — ООО «СФО ВТБ РКС-1». Условия вашего кредитного договора остались неизменными. Обслуживание вашего кредита, как и ранее, осуществляется в Банке ВТБ (ПАО). Погашение кредита вам необходимо осуществлять как вы делали и ранее: путем размещения денежных средств на текущем счете или счете карты, открытых в Банке ВТБ (ПАО).
  2. Как связаться с компанией, которой передали мой кредит? С кем решать вопросы по обслуживанию кредита?
    Сервисным агентом по обслуживанию вашего кредита назначен Банк ВТБ (ПАО). По вопросам, связанным с обслуживанием кредита, вы можете обращаться в отделения Банка ВТБ (ПАО), на горячую линию либо воспользоваться соответствующим сервисом в ВТБ Онлайн.
  3. Может ли компания, которой передали мой кредит, изменить процентную ставку или какие-либо другие условия без моего согласия?
    После передачи прав по вашему кредиту все условия кредитного договора остаются без изменений. Процентная ставка, сумма платежа, срок кредита, все остальные действующие условия кредита не изменяются.
  4. Я могу теперь не оплачивать страховку?
    После передачи прав по вашему кредиту все условия кредитного договора в части страхования остаются без изменения: если условиями кредитного договора предусмотрен дисконт к процентной ставке при наличии страхования, то для применения дисконта необходимо продолжать выполнять условие о наличии страхования в соответствии с кредитным договором.
  5. Как я смогу делать досрочное погашение?
    Условия досрочного погашения для вас не меняются, поскольку досрочное погашение производится в полном соответствии с кредитным договором. Для осуществления досрочного погашения рекомендуем использовать соответствующий сервис в ВТБ Онлайн или на сайте банка.
  6. Где можно будет получить справку о выплаченных процентах/справку об остатке ссудной задолженности и др. справки?
    Сервисным агентом по обслуживанию вашего кредита является банк ВТБ (ПАО). По вопросу получения справки о выплаченных процентах, графика платежей и иных документов по кредиту вы можете обратиться в отделение банка ВТБ (ПАО). Для получения справок о выплаченных процентах, остатке задолженности, погашении кредита рекомендуем использовать соответствующий сервис в ВТБ Онлайн или на сайте банка.
  7. Как оформить заявку на подключение кредитных каникул?
    Для оформления заявки на подключение банковских каникул вам необходимо обратиться на горячую линию банка. Для пропуска ближайшего ежемесячного платежа заявку необходимо оформить за 3 рабочих дня (не учитывая день обращения) до его наступления.
    Решение о подключении кредитных каникул будет направлено вам в СМС-сообщении на указанный при оформлении заявке номер телефона.
  8. Почему права по моему кредиту передали другому кредитору?
    В вашем кредитном договоре содержатся положения, согласно которым кредитор имеет право передать свои права по кредиту другому лицу в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ. Уступив права по кредиту другому кредитору, Банк ВТБ (ПАО) действовал в полном соответствии с действующим законодательством РФ и условиями кредитного договора.
  9. Чем мне грозит передача прав? Могу ли я отказаться от нее?
    При передаче прав по вашему кредиту все условия вашего кредитного договора остались без изменений. Процесс обслуживания кредита для вас также остается неизменным, поскольку обслуживание кредита продолжает осуществлять Банк ВТБ (ПАО). При передаче прав по кредиту банк действовал в соответствии с действующим законодательством РФ (ст. 382, 384 Гражданского кодекса РФ). Отказаться от уступки прав по кредиту вы не можете.
  10. Как получить официальное уведомление о смене кредитора по потребительскому кредиту?
    Официальное уведомление о смене кредитора по потребительскому кредиту вы можете получить, обратившись на горячую линию банка либо в чат ВТБ Онлайн. Срок подготовки уведомления составляет 10 рабочих дней.
  11. В официальном уведомлении о смене кредитора говорится о необходимости подтвердить факт ознакомления с уведомлением возвратив один его экземпляр в банк. Это обязательно?
    Подтверждение ознакомления с уведомлением и передача его экземпляра в банк не требуются.
  12. Я не получал уведомления о передаче прав кредитора по потребительскому кредиту и ничего не подписывал, можно ли в этом случае считать, что права по моему кредиту не были переданы?
    Банк в соответствии с условиями кредитного договора имеет право передать свои права по кредитному договору другому лицу в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Уведомление о смене кредитора по потребительскому кредиту вы можете получить, обратившись на горячую линию либо в чат ВТБ Онлайн (см. п. 9).
  13. Могу ли я ознакомиться с договором уступки прав требования по кредитному договору и уставными документами нового кредитора?
    Условия договора уступки прав требования по кредитному договору составляют конфиденциальную информацию, которая не предоставляется третьим лицам. Со сведениями о юридическом лице, являющемся новым кредитором, в т.ч. его уставными документы вы можете ознакомиться на сайтах sfo-vtb-rks-1.ru и egrul.nalog.ru.
  14. Что такое ООО «СФО ВТБ РКС-1»?
    ООО «СФО ВТБ РКС-1» — это специализированное финансовое общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», предметом деятельности которого является приобретение требований по потребительским кредитам, а также осуществление эмиссии облигаций. Подробнее о компании ООО «СФО ВТБ РКС-1».