Рейтинг@Mail.ru
Выберите ваш город:
Москва

Справочная служба банка ВТБ

8 (800) 200-77-99
Бесплатный звонок по России
8 (495) 739-77-99

Стратегия

Действующая Cтратегия развития ОАО Банк ВТБ на 2014–2016 годы является «Стратегией качественного роста». После утверждения Стратегии наблюдательным советом Банка в 2014 году президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин заявил: «За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. Мы укрепили свои позиции в качестве лидера рынка, нарастив объемы бизнеса быстрее конкурентов за счет как органического роста, так и эффективных приобретений.

В основе новой Стратегии Группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнемся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора. На протяжении следующих трех лет нашими основными задачами будут:

  • сохранение позиций Корпоративно-инвестиционного бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;
  • опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;
  • выделение Среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;
  • бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;
  • дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы;
  • получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков Группы.

Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в Стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов».

Стратегические цели по основным направлениям бизнеса

Корпоративно-инвестиционный бизнес

В соответствии с текущей Стратегией развития Группы целью корпоративно-инвестиционного бизнеса (КИБ) Группы является обеспечение роста кредитования на уровне рынка и опережение рынка в развитии транзакционного бизнеса и привлечении клиентских средств, прежде всего на текущие счета клиентов.

В рамках Стратегии перед КИБ поставлены следующие задачи:

  • диверсификация бизнеса и распространение лучших практик работы на большее количество клиентов;
  • дальнейшее усиление транзакционного банковского бизнеса с целью увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, включая управление остатками на счетах и расчетно-кассовое обслуживание;
  • повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы, а также оптимизации региональной сети.

Средний бизнес

Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса одним из наиболее перспективных направлений развития. В ходе реализации Стратегии средний бизнес был выделен в качестве отдельного операционного сегмента. Ожидается, что с 2016 года данный вид бизнеса будет вносить существенный вклад в доходы Группы.

В связи с этим ключевыми целями сегмента «Средний бизнес» являются:

  • увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, включая кредиты, текущие счета, комиссионные продукты;
  • увеличение клиентской базы сегмента среднего бизнеса в 1,6–1,8 раза и активное развитие кросс-продаж;
  • оптимизация расходов, в том числе за счет оптимизации действующей сетевой инфраструктуры.

Розничный бизнес

По направлению «Розничный бизнес» Группа продолжает наращивать клиентскую базу и долю рынка по обслуживанию физических лиц и малого бизнеса. Рост быстрее рынка при одновременном сохранении доходности планируется обеспечить за счет:

  • создания новых клиентских потоков и повышения качества работы с текущей клиентской базой (снижение оттока, кросс-продажи);
  • создания эффективной многоканальной платформы путем развития функциональности и качества обслуживания в сети, колл-центре, интернет-банке и пр.;
  • развития сегментно-ориентированных моделей продаж и обслуживания клиентов;
  • построения успешной федеральной модели работы с малым бизнесом;
  • построения необходимой для поддержки развития инфраструктуры (усовершенствование кредитного конвейера, развитие системы сбора проблемной задолженности, развитие ИТ-инфраструктуры).

Поддержка и контроль бизнеса

Ключевыми приоритетами развития функций поддержки и контроля бизнеса являются повышение эффективности деятельности и оптимизация затрат. Для этого Группа планирует реализовать следующие инициативы:

  • повышение качества поддержки бизнеса и создание эффективных бизнес-партнеров;
  • оптимизация и стандартизация процессов по каждому функциональному направлению;
  • реализация эффекта масштаба от создания корпоративного центра и централизации отдельных функций поддержки и контроля;
  • переход Группы на единые функциональные и технологические платформы;
  • актуализация системы управления Группой, в том числе создание единой модели управления функциями.
Подписка на новости группы ВТБ
  • Почтовая рассылка
  • Лента RSS
    Подписаться
    Подписаться
Выберите город
Россия
Азербайджан
Беларусь
Украина
Армения
Казахстан
Грузия
Сербия
Ангола
Австрия
Индия
Китай
Франция
Германия
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
п
Б
Г
С
Х
Б
В
Г
К
М
Н
О
П
С
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
А
Б
В
Г
Д
Е
И
К
М
Н
Р
С
Т
Ц
Ч
Э
А
К
П
С
Т
У
Ш
Б
Г
К
М
О
П
Р
Т
Б
Л
В
Н
Ш
П
Ф