Рейтинг@Mail.ru
Курс

Компонент надежности

Геннадий Гальперин: «Мы вкладываемся в обеспечение максимально качественного сервиса и сопровождение клиентов в рамках наших программ»

Руководитель ВТБ Страхование не случайно говорит о том, что любит строить компании. За пять лет ему удалось выстроить полноценную страховую группу – лидера во всех сегментах страхового рынка. О новых вызовах отрасли, на которые страховщики ВТБ будут ориентироваться в ближайшие три года, а также о деталях новой стратегии рассказал «Энергии успеха» генеральный директор – председатель правления ВТБ Страхование Геннадий Гальперин.

Фото: Ф. МУРАВЬЕВ

Текст: Роман Аршанский

Ключевые результаты

 

Страхование сейчас находится в процессе присоединения новых компаний и консолидации всех страховых активов группы ВТБ. Как вы оцениваете результаты прошедших лет?

Сегодня у нас уже полностью сформирована страховая группа, в которую входят компании ВТБ Страхование, ВТБ Страхование жизни и ВТБ Медицинское страхование. В этом году, в начале ноября, мы должны завершить присоединение Страховой группы МСК – такую задачу перед нами поставил совет директоров. Это большой проект. Параллельно мы занимаемся присоединением двух компаний обязательного медицинского страхования в Липецке, они станут филиалами ВТБ Медицинское страхование. Успешно продолжается развитие дочерней компании по страхованию жизни: по итогам 2015 года она стала уже шестой компанией по страхованию жизни в России. 

Все компании группы эффективные, прибыльные. И наверное, это самый главный результат того, как мы отработали предыдущие годы. 

 

В 2016 году завершается принятая трехлетняя стратегия развития ВТБ Страхование. Готовы ли уже основные параметры новой стратегии?

В любом случае мы будем строить свою работу в рамках наших ключевых принципов, главный из которых – оставаться прибыльной компанией. Мы не стремимся наращивать свою долю на рынке, гнаться за местами в ренкинге страховщиков. Мы должны заниматься уменьшением затрат, но при этом продолжать развиваться как компания. Одно из важных направлений – автоматизация процессов, которая будет способствовать лучшей отчетности, прозрачности бизнеса. Мы постоянно работаем над совершенствованием клиентского сервиса. И конечно, будем смотреть и новые сферы, где есть перспектива работать с различными видами страхования.  

 

В каком направлении смотрите?

Нам интересно банковское страхование, в котором мы активно работаем. Интересно корпоративное страхование, где мы достаточно серьезно выросли и поддерживаем хороший уровень. Будем продолжать заниматься коробочными продуктами, через партнерские каналы продаж. Это наш уникальный тренд, один из лучших на рынке. Продолжим осваивать рынок перестрахования и некоторые новые рынки. В 2015 году мы вышли на рынок космического страхования и достаточно серьезно на нем продвинулись: по итогам года уверенно вошли в число лидеров этого специфического сегмента. Вот эти аспекты лягут в основу очередной стратегии компании, которую мы подготовим в этом году.

ВТБ Страхование постоянно
совершенствует клиентский сервис

Особый подход

 

Если сравнивать продуктовые линейки страховых компаний, то они практически идентичны. Есть ли у ВТБ Страхование уникальные предложения?

Рынок страхования очень конкурентный, и все игроки смотрят друг за другом. Если выходят какие-то новые удачные продукты, то в других компаниях сразу появляются точно такие же. Два года назад у нас появился по-настоящему инновационный продукт – «Управляй здоровьем!» – полис на случай диагностирования онкологического диагноза. 

Сейчас мы уходим в большей степени в обеспечение максимально качественного сервиса и сопровождение в рамках наших программ, хотя есть и новые предложения. Другие компании, например, уже скопировали какие-то моменты из полиса «Управляй здоровьем!». А мы, в свою очередь, сделали модернизацию этого продукта, при которой клиенту будет организовано лечение на сумму до 60 млн руб. в случае, если ему поставили диагноз. Такого покрытия полиса нет ни у кого. С мая мы начали продажи новых коробочных медицинских продуктов: «ОтЛичная поликлиника», «Детский доктор» и «Медконтроль».


Фото: THINKSTOCK/GETTY IMAGES RUSSIA

 

В чем их преимущества?

«Отличная поликлиника» – недорогой и удобный ДМС для частных лиц, для тех, у кого нет традиционного полиса ДМС на работе. Полис служит дополнением к традиционным программам ОМС, но позволяет как значительно расширить пакет медицинских услуг, так и повысить качество медицинского обслуживания. Мы, как конструктор, собираем те или иные опции для того, чтобы человек получил качественную медицинскую помощь с нашим сервисом, о котором я говорил выше. 

«Детский доктор» – это инновационный продукт: врачи-педиатры и профильные специалисты дают онлайн-консультации без визита в лечебное учреждение. Данный продукт мы создавали совместно с НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошаля и проектом «Педиатр 24/7». Теперь родители могут в любое время связаться с лучшими педиатрами и профильными детскими врачами и получить консультацию онлайн в любой точке мира, где есть Интернет. Это уникальная возможность, особенно для жителей отдаленных от Москвы регионов.

Рынок имущественного страхования в 2015 году упал на 11%
ВТБ Страхование показало в этом сегменте рост более чем на 20%
а в корпоративном страховании имущества – более 80%

И третий продукт – «Медконтроль». Это так называемый чек-ап (check-up) – комплексное медицинское обследование. Программа включает в себя несколько вариантов обследования – от базового до углубленного чек-апа, который поможет выявить проблемы со здоровьем на ранней стадии. За границей чек-ап бывает стоимостью и в $50 000 или евро. У нас же обследование можно пройти за очень небольшие деньги, доступные и для жителей регионов. Мы хотим приучить людей следить за своим здоровьем, заботиться о себе. В «Медконтроле» есть еще один положительный момент: людям не нужно доплачивать врачам за прием, «договариваться» с хорошими специалистами. Клиенты купили коробку, активировали полис, позвонив нам в контакт-центр, и всё. 

 

Крупнейшие выплаты в 2015 году

387 млн руб.

В апреле 2015 года с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» был осуществлен запуск транспортного грузового корабля «Прогресс М-27М». Полет был застрахован с момента старта и до стыковки с Международной космической станцией. Однако в результате неполадки в работе двигателя третьей ступени ракеты-носителя корабль не вышел на расчетную орбиту. Сумма страхового возмещения, выплаченного ВТБ Страхование, составила 387 млн руб.

125 млн руб.

В апреле 2015 года паром Sorrento следовал из Пальма-де-Мальорки в Валенсию со 156 пассажирами и 17 членами экипажа на борту. Спустя час после выхода из порта на судне, находившемся в 30 км от Мальорки, из отсека, где перевозились автомобили, появился дым, затем огонь. Все пассажиры были с судна эвакуированы. Со спасательных шлюпок их подобрали проходящие суда. В связи с полной гибелью судна сумма страхового возмещения, выплаченного ВТБ Страхование, составила 125 млн руб.

 

Какие виды страхования наиболее популярны в последние годы у клиентов? Появились ли у них запросы на какие-либо новые услуги?

Тут все очень просто. У людей есть три самых главных ценности: квартира, машина и здоровье – свое и детей. Самый любимый объект для страхования из этих трех, к сожалению, автомобиль. Но автострахование (я имею в виду и каско, и ОСАГО) в нашей стране по многим причинам убыточно, поэтому мы минимизируем свои продажи в данном сегменте, хотя это сумасшедший по объему рынок. Мы могли бы вырасти на нем в разы, но наши финансовые показатели сразу рухнули бы. Никому в группе этого не надо. 

Следовательно, нам остаются жилье и здоровье. Мы увидели тренд – люди начали обращать на самих себя больше внимания, и мы тут же стали предлагать им новые медицинские страховые продукты. В чуть меньшей степени запросы идут на страхование жилья, но мы предлагаем и такие коробочные полисы.

 

Как повлиял кризис на корпоративное страхование?

В связи с кризисом многие предприятия снизили страховые бюджеты. Кроме того, они в меньшей степени инвестируют во что-либо, соответственно, уменьшается и это поле страхования. Рынок имущественного страхования в 2015 году упал на 11%. За последние годы такое падение случилось в первый раз. Я думаю, в этом году будет падение такое же или еще больше. Тем не менее компания ВТБ Страхование показала в этом сегменте рост более чем на 20%, а отдельно в корпоративном страховании имущества – более 80%.

Корпоративные клиенты сейчас ищут страховые компании, которые выполнят обязательства по выплатам в любом случае. И главным показателем здесь становится надежность страховщика. То, что мы являемся частью группы ВТБ, усиливает для клиентов компонент нашей надежности. У нас очень хорошо отработана технология перестрахования, а клиенты сейчас обращают на это внимание. Ну и качество непосредственно страховых услуг, клиентского сервиса мы поддерживанием на очень высоком уровне, поэтому нам удалось прирасти на рынке. В группе началась программа по кросс-продажам, что оказалось положительным как для клиентов, так и для нас, дочерних компаний.

В этом году мы тоже собираемся вырасти, все время смотрим на новые ниши. Сейчас очень серьезно начало развиваться страхование сельскохозяйственных рисков, но к нему мы пока только приглядываемся. До тех пор пока это достаточно непрозрачная зона, не в нашей стратегии в ней работать. Хотя здесь начались интересные процессы, пошли инвестиции. И мы внимательно наблюдаем, начнет ли в этой сфере развиваться переработка, появятся ли серьезные промышленные площадки… 

Присоединение Страховой группы МСК
к ВТБ Страхование завершится в ноябре этого года
 

Насколько в нашей стране получил развитие рынок онлайн-страхования, не «съест» ли он традиционные предложения услуг?

Весь рынок точно не съест. Где-то, наверное, будет поджимать, например, оформление страховок при выезде за рубеж очень просто делать с персонального компьютера. Возможно, усилится электронное страхование на рынке ОСАГО. Там есть технические вопросы, которые нужно решить, тем не менее онлайн-страхование, скорее всего, будет развиваться в эту сторону. Все остальное, например оформление каско или страхование имущества, требует общения со страховщиком в оффлайне. Нужно смотреть и оценивать объекты страхования, потому что иначе появится большое количество мошеннических схем. 

У нас есть продажи в Интернете, но они вряд ли будут в ближайшее время превалировать. Мы живем в понимании реалий XXI века, где все должно быть проще и более автоматизированно, поэтому предлагаем такие сервисы. Но говорить о том, что победа онлайна над оффлайном в страховании близка, нельзя. Покупка полиса похожа на покупку в Интернете железнодорожного или авиабилета только внешне. Хотя, должен сказать, в России интернет-сервисы в целом работают очень неплохо, лучше, чем в некоторых странах Западной Европы.

Страхование имущества требует
«живого» общения со страховщиком
Фото: PHOTOXPRESS

 

Каков прогноз на ближайший год по рынку страхования и какие задачи ставит перед собой ВТБ Страхование до конца года?

В этом году мы живем по двум бюджетам: есть бюджет отдельно ВТБ Страхование, а есть консолидированный бюджет вместе с МСК. Напомню, присоединение Страховой группы МСК завершится в ноябре, а у нее достаточно убыточный портфель, над которым нам еще предстоит работать. Если сравнивать с прошлым годом только ВТБ Страхование – мы точно вырастем. И первая задача, стоящая перед нами, – подтвердить уровень прибыли по МСФО. Но самое главное, что в 2017 году с уже присоединенной МСК надо будет защитить новый бюджет и его выполнить. Вот это основные вопросы, которые мы будем решать. 

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск