Рейтинг@Mail.ru
Курс

Будущее с 31-го этажа

В офисе группы ВТБ в Москва-Сити студентам открывают тайны digital-трансформации

Инновации, мобильность, удобство, персонализация – отличительные черты набирающего обороты digital-бизнеса. Какие возможности открывает новый, «цифровой» мир и каким должен быть digital banking, студентам кафедры «Банковская автоматизация и информационные технологии» московского Финансового университета рассказали на семинаре, организованном ВТБ.

Фото: И. КУРИННОЙ

Текст: Юрий Сушинов

Лучше, чем на Уолл-стрит

Департамент информационных технологий организовал для студентов курса «КарьерныйАкселератор.БАЙТ» экскурсию по главным технологическим помещениям центрального офиса банка ВТБ в башне «Федерация» Москва-Сити. Они получили доступ в технологическое сердце группы – дилинговый центр, казначейство, на технический этаж и в центр обработки данных.

В дилинговом зале и казначействе банка на 31-м этаже ребят встретил глава отдела торговых операций с облигациями и кредитными производными ВТБ Александр Ткаченко. Он рассказал, что в этих залах менеджеры ведут общение с клиентами, а трейдеры проводят операции на финансовых рынках. Студенты в ответ признались, что они скорее «айтишники», чем экономисты, и технические вопросы им ближе и понятнее финансовых. Но в ВТБ считают, что понимание того, как устроена жизнь банка изнутри, какие вызовы стоят сегодня и как изменится рынок уже в ближайшем будущем, просто необходимо, если эти юноши и девушки намерены работать в сфере банковских IT-технологий.


Фото: И. КУРИННОЙ

В дилинговом центре студенты заинтересовались многофункциональными компьютерами и системами, на мониторах которых росли графики и менялись цифры, совсем как в фильмах об Уолл-стрит. «Такая клавиатура мощная! – восхитился один из ребят, рассматривая терминал Bloomberg на рабочем месте трейдера. – У нас в университете есть такие. Но похожие, другие системы».

В Финансовом университете, пояснил заместитель заведующего кафедрой БАЙТ Сергей Макрушин, есть компьютерный класс, оборудованный терминалами Bloomberg. Количество мониторов на одном рабочем месте меньше, чем в дилинге ВТБ, но это полноценные рабочие места, позволяющие освоить важнейший инструмент трейдеров. Студенты не смогли сдержать эмоций: «В ВТБ круто. Здесь интересно работать. Оборудование даже новее, чем у трейдеров на Уолл-стрит. Но и у нас в университете оборудование тоже современное».

Заместитель заведующего кафедрой БАЙТ
Сергей Макрушин
Фото: И. КУРИННОЙ
 

Вклад в банк будущего

Базовая кафедра банка ВТБ «Банковская автоматизация и информационные технологии» (сокращенно – БАЙТ) открылась в Финансовом университете на факультете прикладной математики и информационных технологий в начале нынешнего года.
ВТБ обеспечил финансирование проекта и совместно с компанией «Диасофт» – ключевым партнером кафедры – организовал учебный процесс. Заведующим БАЙТА стал руководитель департамента информационных технологий, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Назипов. «Карьерный акселератор» – это сформулированная на понятном молодежи языке суть курса, направленного на продвижение карьеры в банковском бизнесе и IТ.
Основная задача кафедры – подготовить студентов к практической работе в банковской отрасли, повысить их уровень знаний в области банковских IТ. На занятиях ребят знакомят с основами банковской деятельности и с возможностями автоматизированной банковской системы Diasoft FA#.


Будет один сплошной Интернет

Знакомство с дилингом и казначейством задало направление дальнейшей дискуссии. Вторая часть встречи была посвящена обсуждению «диджитализации» банковского сектора. В семинаре «Банк будущего» приняли участие ведущие специалисты в сфере банковских IT: старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ Дмитрий Назипов, вице-президент ВТБ Карл Сумманен, IТ-директор Финансового университета Владимир Соловьев, директор управляющей компании венчурного фонда SBTV Fund I Виктор Орловский, директор по развитию финансовых сервисов и услуг компании «Билайн» Александр Сахаров, управляющий партнер и основатель российской компании AT Consulting Сергей Шилов и другие.

Для студентов были приготовлены презентации о том, как сегодня новые технологии и поддерживаемые ими модели бизнеса кардинально трансформируют всю банковскую отрасль. В скором будущем, по мнению выступавших, больше половины товаров и услуг будет продаваться через Интернет. В то же время по уровню продаж банковских продуктов и услуг через цифровые каналы Россия находится далеко не на лидирующих позициях по сравнению с другими странами мира. Это говорит о том, что есть потенциал для роста, тем более что с каждым днем грань между цифровыми и нецифровыми компаниями, равно как и между цифровыми и нецифровыми банками, все больше стирается. И в современном мире банк уже не может не быть цифровым, заключили участники дискуссии.

Но, чтобы вырваться в лидеры цифрового рынка, недостаточно копировать то, что уже сделано другими. Необходимо предлагать кардинально новые продукты. Над этим студентам предложили подумать: время еще есть.

Дискуссия получилась живой и интерактивной. Гуру IT-сектора расспрашивали ребят, пользуются ли они мобильным интернет-банком и какие онлайн-услуги их интересуют больше. Выяснилось, что у всех присутствующих есть интернет-банк, многие ведут учет доходов и расходов. Из банковских услуг больше всего ребята пользуются или хотели бы пользоваться кэш-бэком, банковскими переводами и начислением процентов по остатку на счете.


Фото: И. КУРИННОЙ

Представители HR банка ВТБ рассказали студентам о действующих программах развития для молодых специалистов: эти программы являются отличным стартом для построения успешной карьеры в крупной финансовой организации.

Итоги вечера подвел Дмитрий Назипов, отметив, что со временем практически все платежи будут осуществляться с помощью мобильного телефона. Но пользователям будет неважно, с карты какого банка списываются средства. «Это значит, что люди будут сохранять лояльность к посредникам, таким, например, как Uber, Airbnb, Booking.com или Ali baba, но не к банкам, – сказал он. – Уже сегодня цифровая наличность, цифровой оборот радикально меняют роль банков, они размывают ее, трансформируют».

Руководитель департамента информационных технологий ВТБ
Дмитрий Назипов
Фото: И. КУРИННОЙ

Новые технологии – за новыми кадрами

Пользователи сегодня хотят получать банковские продукты и услуги быстро и удобно. И задача цифрового банка – предоставить им эти возможности в любых цифровых каналах. Как это сделать, решать сегодняшним студентам – будущим специалистам банковского IT-сектора.

По словам Сергея Макрушина, в Финансовом университете сейчас работают 10 базовых кафедр, представляющих крупнейших профильных работодателей. «Но из них только кафедра БАЙТ ориентирована на формирование компетенций, необходимых для работы на стыке банковской деятельности и IT, – сказал он. – Сегодня IT-сектор в банковском деле растет, и мы видим заинтересованность рынка в специалистах и реагируем на нее. Если раньше основной вектор подготовки IT-специалистов в Финансовом университете касался автоматизации бухгалтерии, то сейчас он сместился в сторону банковских информационных технологий».

Управляющий партнер и основатель
российской компании AT Consulting Сергей Шилов
Фото: И. КУРИННОЙ

В рамках курса студентов, имеющих определенные познания в IT, погружают в специфику сферы банковских информационных технологий. «И если они примут решение строить карьеру в этой области, даем им преимущества на старте: для потенциальных работодателей студенты, прошедшие наш курс, определенно будут обладать конкурентным преимуществом перед остальными», – пояснил Сергей Макрушин.

Визит в ВТБ оставил сильное впечатление у студентов. Но рассказ о банке будущего не застал их врасплох: в университете проходят занятия, посвященные «диджитализации» в банковской сфере. Обсуждение на семинаре в ВТБ расширило и закрепило их представление о масштабах и перспективах этого явления.

Программы развития для молодых специалистов «ВТБ Юниор» и «ВТБ РОСТ»

В банке ВТБ и в ВТБ Капитал действуют программы развития для талантливых и целеустремленных молодых специалистов, сегодняшних студентов старших курсов и выпускников вузов. Участники программ получают уникальную возможность приобрести опыт работы над реальными бизнес-задачами и проектами в группе ВТБ.



Подробнее о программах развития – на сайте www.vtbcareer.com


Фото: И. КУРИННОЙ

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск