Рейтинг@Mail.ru
Курс

Контракт на небо

Авиасалон в Жуковском продемонстрировал высший пилотаж делового сотрудничества

Где еще найти такую площадку, на которой представители власти, финансовых и промышленных кругов, подписывающие миллиардные контракты, были бы увлечены наравне с обычными зрителями, просто приехавшими посмотреть шоу или посидеть в салоне нового вертолета? Международный авиационно-космический салон в Жуковском предоставляет возможность летать в облаках независимо от статуса и рода деятельности.
Выступление пилотажной группы «Стрижи» традиционно является одним
из самых эффектных зрелищ на Международном авиационно-космическом салоне
Фото: РИА-НОВОСТИ

Текст: Роман Аршанский

Первым делом – вертолеты

МАКС позволяет заглянуть в прошлое, когда советские авиационные и космические конструкторы только создавали инженерные шедевры, вошедшие в историю мировой авиа­космической отрасли, и до боли в глазах всматриваться в небо, с замиранием сердца наблюдая за тем, какие чудеса творят летчики-одиночки и знаменитые на весь мир авиагруппы, демонстрируя запредельное мастерство в искусстве высшего пилотажа.

Подобно воздушному судну, которому разрешен взлет, авиасалон с первых минут работы сначала медленно, затем все быстрее и быстрее набирает высоту. Скорость – это количество подписанных контрактов, заключенных сделок и протоколов о намерениях. Рекордные показатели – это представленные в экспозиции эксклюзивные экземпляры, число посетителей за все дни работы салона и отзывов после его закрытия.

Первые дни работы МАКС-2015 – традиционно только для специалистов. Асфальтовые дорожки, газон и бетонная взлетная полоса, на которой выставлена авиатехника, за мгновения наполнились многоязычием континентов. Делегации самые разные: военные в экзотических мундирах, представители финансовой сферы в деловых костюмах, фотографирующие все и вся корреспонденты, а также профессионалы авиационно-космической отрасли из Азии, Европы и обеих Америк.

Открыл XII авиакосмический салон Владимир Путин
Фото: РИА-НОВОСТИ

Двери крылатых экспонатов любезно открыты – можно осмотреть летающую космическую лабораторию на базе одной из модификаций Ил-76 и новейший российский вертолет Ми-38-2. Геликоптеры вообще стали визитной карточкой МАКС-2015. Их здесь было много, включая экземпляры, которые до этого ни разу не выставлялись.

Неудивительно, что одним из первых контрактов, подписанных на форуме, стало соглашение между генеральным спонсором салона – банком ВТБ – и «Вертолетами России». Со стороны банка подпись под документом поставил президент – председатель правления Андрей Костин, от компании – генеральный директор Александр Михеев. Надо сказать, что этот контракт в очередной раз подтвердил репутацию ВТБ как банка, заглядывающего на годы вперед и строящего долговременные стратегии.

По словам Костина, с холдинговой компанией обсуждали не только финансирование текущих программ, но и вопросы, связанные с инвестициями в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, в программы, выходящие за рамки трех и даже пяти лет. Банк планирует предоставлять долгосрочные ресурсы, в том числе, и на эти цели. Также закладывается возможность сотрудничества по экспортным контрактам с использованием сети дочерних компаний ВТБ в таких странах, как Индия, Китай, и ряде других. «Соглашение рамочное, но достаточно конкретное, и я думаю, что в ближайшие годы мы сумеем нарастить то сотрудничество, которое у нас имеется», – подчеркнул Андрей Костин.

О своевременности заключенного контракта Александр Михеев высказался кратко: «ВТБ – стратегический партнер и основной обслуживающий банк «Вертолетов России». В условиях той экономической ситуации, которая сегодня складывается, мы договорились о содержании новых программ. Они позволят развивать наш бизнес и стабилизировать ситуацию финансовыми инструментами, предоставляемыми ВТБ нашим предприятиям».

Подтверждением больших перспектив холдинга стал интерес, который проявляли российские и иностранные представители к винтокрылым машинам, представленным на выставочной площадке МАКС-2015. Среди анонсированных новинок – вертолет Ми-38-2 с двигателями российского производства, ранее не выставлявшийся на авиасалоне корабельный вертолет Ка-52К и вертолет «Ансат» с VIP-салоном.

Главные покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД, МЧС, крупные российские и иностранные компании. В прошлом году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд руб., объем поставок – 271 вертолет.

Одним из первых контрактов, подписанных на форуме, стало соглашение между генеральным спонсором салона – банком ВТБ – и «Вертолетами России»
Фото: АНТОН БЕРКАСОВ

Деловая программа

Погода поддерживала открытие МАКС-2015 изо всех сил. Август в Московской области – месяц капризный, но в первые дни работы салона солнце светило вовсю. Все складывалось легко, но по-военному слаженно: осмотр экспозиции, торжественное открытие форума и главное – летная программа.

Открывал XII авиакосмический салон Владимир Путин. Глава государства в сопровождении Мухаммеда аль-Нахайяна, наследного принца эмирата Абу-Даби, вице-премьера российского правительства Дмитрия Рогозина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова осмотрел экспозицию выставки, посетил павильон фестиваля «От винта».

Всех VIP-персон, побывавших на МАКС-2015 в день открытия, перечислить невозможно. Первые лица космической отрасли и авиастроительных корпораций, финансовой и промышленной сфер, главы регионов и субъектов Российской Федерации, в которых расположены авиапредприятия и которые заинтересованы в покупке авиатехники. Обращаясь к участникам и гостям салона, Владимир Путин заявил, что «вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и поиска новых партнеров».

Тем временем в выставочных павильонах и шале шли переговоры и подписывались документы. Уже в первый день банком ВТБ было намечено заключение нескольких контрактов. Один из них – соглашение о сотрудничестве, подписанное членом правления банка Валерием Лукьяненко и генеральным директором НПО «Базальт» Владимиром Порхачевым. Научно-производственное объединение разрабатывает и производит современные виды боеприпасов для Сухопутных войск, Военно-воздушных сил и Военно-морского флота. Изделия «Базальта» находятся на вооружении армий и флотов многих стран мира. В составе предприятия – три конструкторских бюро, научно-исследовательский центр, научно-технологический отдел, механическое, сборочно-снаряжательное и испытательное подразделения в Красноармейске, механосборочное подразделение в Туле и завод в Нерехте.

По словам Владимира Порхачева, банк ВТБ для его компании – стратегический партнер, с которым очень комфортно и удобно работать. В новом соглашении обозначены общие принципы и порядок взаимодействия, а также направления совместной работы. ВТБ рассмотрит возможность кредитования производственных программ и инвестиционных проектов предприятия, а также выступит его финансовым консультантом.

Валерий Лукьяненко подписал также соглашение о сотрудничестве с компанией «Головное производственно-техническое предприятие «Гранит». Генеральный директор предприятия Николай Калик рассказал, что этот документ дает перспективы развития практически по всем направлениям. С ВТБ предприятие эффективно сотрудничает больше трех лет и планирует развивать отношения дальше.


Фото: МАРИНА ЛЫСЦЕВА/ТАСС

МАКС-2015: цифры и факты


Полет нормальный

Изюминка МАКСа, его фирменный и самый зрелищный элемент – авиационное шоу. Благодаря видимости «миллион на миллион» часовой летный показ первого дня прошел идеально. Небо заполнил мощный рокот вертолетных двигателей: программу открыл проход группы из 11 машин производства «Вертолетов России».

После пролета Sukhoi Superjet-100 над полем появилась пара истребителей МиГ. Один из них – исторический МиГ-3 времен Великой Отечественной войны, а другой – суперсовременный МиГ-29М2 – многоцелевой истребитель-бомбардировщик. Их полет был встречен аплодисментами. Когда заслуженный ветеран пошел на посадку, его реактивный праправнук, появившийся на свет спустя 70 лет после Великой Победы, продемонстрировал замершей от восхищения публике, на что способна сегодняшняя российская военная авиация.

Знаменитые на весь мир «Русские витязи» на своих Су-27
Фото: РИА-НОВОСТИ

Полеты не прерывались ни на минуту: ярко-красный учебно-боевой Як-130, рисовавший в воздухе пируэты специально установленной дымовой шашкой, сменили самолеты различных модификаций разработки ОКБ «Сухой». Над зрителями проплыл воздушный корабль – летающая лаборатория Ил-114. Особое впечатление произвел полет перспективного истребителя пятого поколения Т-50. Кажется, что этой машине и ее пилоту Герою России Сергею Богдану доступно все, даже нарушение законов физики. Когда многотонный истребитель несколько непривычных очертаний, выполнив сложнейшие элементы высшего пилотажа, просто зависает в небе в абсолютной тишине, то все теоретические знания исчезают, оставляя лишь восхищение возможностями этой машины и искусством летчика.

Пилот Герой России Сергей Богдан управлял Т-50 на МАКС-2015
Фото: АНТОН БЕРКАСОВ

Завершали показ пилотажные группы Военно-воздушных сил России. На Як-130 выступила самая молодая наша группа – «Крылья Тавриды». На Су-27 и МиГ-29 – знаменитые на весь мир «Русские витязи» и «Стрижи». Шестерки самолетов, сохраняя идеальную геометрию строя, совершали фигуры высшего пилотажа, меняли рисунок, перестраивались – и все это на минимальном расстоянии друг от друга. Уровень мастерства и взаимопонимания между пилотами просто завораживал. Шестерка «Стрижей» поприветствовала зрителей фейерверком, а «Русские витязи» в честь первого дня работы МАКСа создали в небе дымовой рисунок.

Истребитель пятого поколения Т-50 –
один из самых популярных экспонатов МАКС-2015
Фото: РИА-НОВОСТИ

Новые высоты

С каждым новым днем МАКС-2015 не терял темпа. Деловая программа форума оставалась такой же насыщенной. ВТБ подписал соглашение о сотрудничестве с «Ильюшин Финанс Ко.»: банк будет финансировать проекты и сделки в рамках текущей финансово-хозяйственной деятельности лизинговой компании, а также оказывать консультационные и информационные услуги в банковской, инвестиционной и финансовой сферах. Член правления ВТБ Валерий Лукьяненко напомнил, что банк и компания имеют долгую историю сотрудничества, а генеральный директор ИФК Александр Рубцов отметил, что ВТБ для его компании – очень близкий банк, с которым они работают много лет.

Совместный полет ветерана МиГ-3
и самого современного его родственника МиГ-29
Фото: МАРИНА ЛЫСЦЕВА/ТАСС

Буквально то же самое могут сказать о ВТБ и организаторы МАКС-2015. Банк уже много лет участвует в Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском, в том числе в качестве генерального спонсора, активно кредитует предприятия авиакосмической отрасли, а также оборонные и двойного назначения. Для многих ВТБ – основной банк, в котором они обслуживаются. «Предприятия оборонной промышленности всегда выступали в роли «локомотива» для многих наукоемких, инновационных отраслей экономики. Их разработки охотно используются и в гражданской сфере. Уверен, что сотрудничество группы ВТБ с компаниями авиационно-космической промышленности позволит России оставаться одним из мировых лидеров в этой области», – поделился с «Энергией успеха» своим мнением Валерий Лукьяненко. МАКС-2015 вновь подтвердил, что Россия в наукоемких и высокотехнологичных сферах – среди ведущих мировых держав.

Впервые были открыты официальные аккаунты МАКС-2015 в крупнейших социальных сетях. Число подписчиков достигло 90 000 человек

МАКС-2017 начинают ждать уже сейчас, о чем скромно напоминает надпись на официальном сайте авиасалона. Организаторы и участники форума уверены: несмотря на все трудности, наши гражданский авиапром, вертолетостроение, космические конструкторские бюро и ВПК в сотрудничестве с такими финансовыми институтами, как ВТБ, сумеют поднять планку форума на новые высоты.


Фото: СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС


Фото: СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС

Статическая стоянка

133 летательных аппарата, включая 20 воздушных судов Воздушно-космических сил России




Фото: СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС

Летная программа

90 летательных аппаратов, включая 42 самолета в составе 7 пилотажных групп


Фото: СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС


Фото: СЕРГЕЙ БОБЫЛЕВ/ТАСС

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск