Рейтинг@Mail.ru
Курс

На передовой

Глобальные проекты партнеров ВТБ – лучшие на мировом рынке

Уникальные разработки и нетривиальные решения. Партнеры ВТБ регулярно внедряют прорывные технологии, заставляющие говорить о себе весь мир. К тому же поддержка банка зачастую обеспечивает процесс создания прототипов и серийный выпуск продукции, которая потенциально будет востребована не только в России, но и далеко за ее пределами. Вот только несколько примеров проектов, уже заявивших о себе.
 

Выборгский судостроительный завод

С 1948 года построено:

210 судов различного назначения

9 морских буровых платформ

105 модулей верхних строений платформ нефтегазовых месторождений

На воде

Работа в сложных арктических условиях требует особых навыков и выносливости не только от людей, но и от техники, помогающей им выполнять эту работу. Толстые льды и низкие температуры могут привести к непредсказуемым ситуациям и авариям с чрезвычайными последствиями, поэтому судам-спасателям следует обладать высокой маневренностью, проходимостью, выносливостью и максимальным набором средств для оказания помощи. Именно такие характеристики имеют модифицированные ледоколы, которые строит сейчас Выборгский судостроительный завод – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с 65-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.

В проекте судов 21900М были реализованы уникальные технические решения, которые позволили повысить проходимость во льдах и автономность. Ледоколы смогут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров. Сейчас на верфи строятся три ледокола. Два из них планируется сдать заказчику уже в конце 2015 года. Этот масштабный проект стал возможен при финансовой поддержке ВТБ. Начиная с 2013 года банк выступает основным партнером Выборгского судостроительного завода. За это время было открыто несколько кредитных линий на сумму более 5 млрд руб.

Столь крупный заказ дал новый толчок к развитию и модернизации самого завода. Увеличились производственные мощности, закуплено новое оборудование, появились дополнительные рабочие места. Все эти специалисты и мощности завода определенно будут востребованы в будущем: в планах у Министерства транспорта к 2030 году заказать примерно 30 ледоколов и около 200 танкеров преимущественно ледового класса.

 

«Вертолеты России»

(данные 2014 года)

более 8500 вертолетов в 100 странах

24% всего мирового парка военных вертолетов

271 гражданский вертолет поставлен на рынок

Фото: РИА-НОВОСТИ

В воздухе

Холдинг «Вертолеты России» – единственный в стране производитель и разработчик вертолетов и один из мировых лидеров отрасли. Компания, одна из немногих в мире, обладает возможностями проектирования, производства, испытания и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. В активе «Вертолетов России» – уникальные технологии, воплощенные в мировых бестселлерах. Самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли – выпускаемый сразу на двух заводах в различных современных модификациях российский Ми-8/17. Другой рекордсмен – самый грузоподъемный вертолет в мире – Ми-26Т. Только он способен перевозить груз весом до 20 тонн.

В 2010 году ВТБ профинансировал инновационно-инвестиционный проект по организации серийного производства вертолета Ми-26Т2, разработанного компанией «Роствертол». Авиастроителям была предоставлена кредитная линия в размере 1,5 млрд руб. Проект реализован, успешно пройдены испытания, в мае текущего года началось серийное производство.

Ми-26Т2 – модернизированная версия с новым бортовым комплексом, цифровым автопилотом, ЖК-дисплеями и навигационным комплексом с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Новое оборудование обеспечивает работу вертолета в любой точке мира. С такими показателями Ми-26Т2, без сомнения, будет востребован в России и за ее пределами, что позволит наполнить портфель заказов компании «Роствертол» новыми контрактами, обеспечить загрузку производственных мощностей и создать дополнительные рабочие места.

 

«Уралвагонзавод»

Продажа специальной техники


Фото: А. ЖДАНОВ/КОММЕРСАНТЪ

На земле

Не успев толком сойти с конвейера, этот танк уже стал легендой. О нем ходили слухи, строились догадки и версии. И только 9 мая, во время парада на Красной площади в честь 70-летия Победы, мир увидел «Армату» – новейший танк российского производства.

Еще в середине 2000-х годов в России под грифом «секретно» проводились разработки экспериментального танка – Т-95 «Черный орел», боевого монстра с пушкой калибра 152 мм. Однако проект по ряду причин был свернут, но наработки легли в основу нового российского танка – Т-14. В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня «Арматы» – необитаема. Экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Сама же броня способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.

Любопытный факт: танк получил имя благодаря части своей конструкции. «Армата» – это название тяжелой гусеничной платформы производства «Уралвагонзавода». На ее базе создается не только Т-14, но и несколько десятков видов бронетехники, включая ремонтно-эвакуационную машину, тяжелую огнеметную систему и машину управления. Единое шасси позволит экономить миллиарды рублей на производстве и обслуживании всей этой техники.

Последние два года ВТБ активно финансировал проект по развитию этой тяжелой гусеничной унифицированной платформы. Для реализации проекта и производства опытной партии банк предоставил «Уралвагонзаводу» кредитные средства на общую сумму 5,6 млрд руб., в том числе на инвестиционные цели – порядка 2,7 млрд руб.

Первая партия новых танков уже поставлена для испытаний в Вооруженные силы России. Серийное производство планируется начать в 2018 году.

 

ГЛОНАСС

С 2009 года оснащено:

более 20 000 единиц пассажирского транспорта

более 12 000 транспортных средств, перевозящих опасные грузы

более 20 000 машин МВД, МЧС, Минтранса, Ространснадзора, «Почты России»

В космосе

Российская навигационная система ГЛОНАСС, как известно, задумана как глобальная орбитальная группировка. Только при таком условии навигация будет конкурентоспособной и доступной любому пользователю. На базе ГЛОНАСС создаются такие важные комплексы, как система экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС» и система поиска и спасения терпящих бедствие КОСПАС-SARSAT.

По мере развития самой системы совершенствуются и космические аппараты. Спутники становятся легче и «живут» дольше. Если гарантированный ресурс первых ГЛОНАСС не превышал трех лет, то последующие модификации – «Глонасс-М» – были рассчитаны на семь лет, а новейшие спутники – «Глонасс-К» – на все 10 лет. Улучшаются и характеристики их работы: больше частот, выше стабильность бортовых часов и так далее.

За техническую сторону дела отвечает одно из ведущих предприятий российской космической отрасли – «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева». ИСС владеет технологиями для создания космических комплексов полного цикла – от проектирования до управления космическим аппаратом на орбитах. За время работы предприятие принимало участие в реализации более чем 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. Было спроектировано, изготовлено и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов. В рамках федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» планируется изготовление еще девяти космических аппаратов «Глонасс-К».

ВТБ сотрудничает с ИСС с 2006 года. Для финансирования проекта банк открыл три кредитные линии в совокупном объеме 5,8 млрд руб. и готов в дальнейшем предоставлять финансирование в размерах, необходимых предприятию для реализации амбициозных планов. Ведь ИСС уже сейчас обеспечено контрактами по тематике ГЛОНАСС как минимум до конца 2020 года. 


© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск