Рейтинг@Mail.ru
Страна

Рекордные высоты

Уникальные проекты «ДОНСТРОЯ» формируют новый образ Москвы

Когда речь заходит об элитной недвижимости в Москве, собеседники сразу же называют компанию «ДОНСТРОЙ». Масштабные комплексы девелопера давно стали неотъемлемой частью современного облика столицы.
Жилой комплекс «Алые Паруса» на Северо-Западе Москвы –
один из самых известных проектов компании «ДОНСТРОЙ»
Компания – партнер ВТБ – за свою 20-летнюю историю построила несколько миллионов квадратных метров, став признанным лидером рынка качественного жилья, и теперь приступила к реализации мегапроектов городского масштаба.

 

К концу 2014 года компанией построено и введено в эксплуатацию жилой недвижимости более
3 017 000 кв. метров

Находится на этапе строительства более
1 322 000 кв. метров

Общий портфель построенных и строящихся проектов компании составляет на сегодняшний день около
4 340 000 кв. метров

Общий портфель с учетом крупных перспективных проектов («Символ» и прочие) – более
7 000 000 кв. метров

Взгляд назад

В сегодняшней непростой экономической ситуации многие оглядываются на прошлый кризис. В 2008–2009 годах большинство компаний столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, и сфера строительства и недвижимости не была исключением.

Не все из тогдашних лидеров девелоперского рынка России смогли сохранить свои позиции. «Дон-Строй Инвест» является одним из позитивных примеров: получив финансовую поддержку банка ВТБ, девелопер смог оперативно выполнить все свои обязательства по начатым до кризиса проектам. В 2010–2012 годах была завершена реализация целого блока замороженных в период кризиса проектов, в том числе таких крупных жилых комплексов, как «Дом на Беговой», «Измайловский», «Дом на Мосфильмовской», «Лосиный остров». В общей сложности долгожданные квартиры получили примерно 5000 семей.

Сотрудничество с банком ВТБ принесло девелоперу весомый репутационный бонус, укрепив «кредит доверия» со стороны покупателей. Осенью 2010 года были открыты ранее приостановленные продажи квартир в строящихся объектах компании. Это вызвало настоящий бум спроса: зная, что «за спиной» застройщика стоят гарантии и надежность столь серьезного финансового института, клиенты без сомнений вкладывали свои средства в недвижимость от «ДОНСТРОЯ».

Решив первоочередные «посткризисные» задачи, уже в 2011 году компания приступила к реализации целого пула новых проектов в традиционных для себя сегментах business, premium и de luxe: Smolensky De Luxe на Арбате, «GRAND DELUXE на Плющихе» и BARRIN HOUSE в Хамовниках, «Кленовый DOM» на престижной Остоженке, последние корпуса знаменитого ЖК «Алые Паруса» на северо-западе, «Долина Сетунь» на западе Мос­квы и «Соколиный форт» рядом с национальным парком «Лосиный Остров».

На сегодняшний день эти объекты либо уже завершены, либо находятся на финальной стадии строительства. Таким образом, к моменту, когда в 2014 году страну вновь накрыла волна экономической нестабиль­ности, «ДОНСТРОЙ» был «во всеоружии»: под угрозой кризиса покупательский спрос cконцентрировался на максимально готовых объектах, где риски заморозки строи­тельства сведены к нулю.



Шаг в будущее

В юбилейный для компании 2014 год «ДОНСТРОЙ» вошел с грамотно сбалансированным портфелем проектов, активными стройками и стабильно растущими финансовыми показателями. Сформированная «база» позволила перейти к глобальным мегапроектам по преобразованию городской среды, первым из которых стал квартал «Сердце Столицы».

Старт проекта совпал с периодом новой городской политики, сосредоточившей внимание на формировании комфортной городской среды: создании удобных пешеходных зон, реконструкции московских парков, появлении модных общественных пространств и видов уличной активности. Эта философия, базирующаяся на современных принципах мировой урбанистики, стала основополагающей и при проектировании «Сердца Столицы».

Концепция квартала основана на идее создания настоящего «города в городе», где предусмотрено все для комфортной жизни и полноценного отдыха и развлечений, где понятие «дом» расширяется далеко за пределы отдельной квартиры и человек чувствует свою сопричастность окружающему миру.

Территория квартала (а он занимает площадь 14 гектаров) должна стать не просто красивым пустым пространством между домами, но и местом для активного времяпровождения, интересного досуга и общения. Решение этой задачи было поручено архитектурному бюро Wowhaus, известному москвичам по таким ярким проектам, как обновленная Крымская набережная, объекты парка Горького, реконструкция парка Сокольники.

Архитекторы Wowhaus разработали концепцию общественных пространств квартала, уделив внимание не только масштабному озеленению, но и созданию ярких центров притяжения, программированию уличной активности и интересных для различных аудиторий форматов проведения досуга.

Разработанная концепция базируется на создании трех типов общественных пространств с различной степенью приватности: «Я + мои соседи» (придомовые территории отдельных корпусов), «Я + мой мир» (просторный внутренний двор квартала) и «Я + внешний мир» (общедоступный периметр квартала и благоустроенная набережная Москвы-реки).

Именно в проекте «Сердце Столицы» «ДОНСТРОЙ» впервые ввел
и финансовое новшество – так называемый «обратный выкуп», или buy back
В зависимости от типа все территории зонируются и благоустраиваются: создаются уютные пространства для общения жителей домов, прогулок, спокойного или активного времяпрепровождения. В центре большого внутриквартального двора располагаются многофункциональный павильон, открытая сцена с амфитеатром, площадь для проведения мероприятий и искусственный водоем размером 20х30 м с террасами для отдыха, который зимой превращается в каток. Здесь же устроены зона для занятий йогой, пикников и уличных игр (пинг-понг, уличные шахматы, петанк), а также главный детский игровой городок с несколькими площадками для детей разных возрастных групп.

Спортивное ядро формируется из полноразмерного стадиона и ряда универсальных площадок (для игры в волейбол, баскетбол, теннис, мини-футбол) и развивается в километровой сети дорожек для бега, катания на роликах и велосипедах. Зона подростковой активности, где расположены скейт-парк и скалодром, вынесена на периферию квартала, но при этом находится внутри охраняемого периметра территории.

Озеленение займет около 46% территории квартала: предполагается посадка 1100 крупномерных деревьев, более 3500 кв. м декоративных кустарников и почти 4000 кв. м цветников.

По периметру территории размещены основные объекты инфраструктуры квартала: фитнес-центр (4000 кв. м) с полноценным бассейном, торговый центр (18 000 кв. м) с крупным супермаркетом, медицинские центры, магазины, кафе, рестораны и т.д. На 500-метровой набережной планируются пляж, большая парковая зона, причал и целый ряд площадок для различных видов активности. Данные пространства рассчитаны на использование как жителями квартала, так и горожанами в целом.

Привлечение Wowhaus – показательный пример политики девелопера в отношении своего флагманского проекта: выбирать в качестве партнеров «лучших из лучших». Это подтверждается и сотрудничеством с известным архитектурным бюро SPEECH во главе с Сергеем Чобаном – автором множества ярких проектов не только в России, но и в Европе. В качестве подрядчиков по строительству квартала работают европейские строительные компании с огромным опытом реализации знаковых объектов в десятках стран.

Интерьер проекта «Кленовый DOM» на Остоженке

Гарантия доходности

«Сердце Столицы» стал новаторским проектом не только с точки зрения идеологии. Именно в этом проекте «ДОНСТРОЙ» впервые ввел и финансовое новшество, так называемый «обратный выкуп», или buy back, – термин, который финансистам более привычен в отношении ценных бумаг.

В случае с недвижимостью все обстоит следующим образом. Клиент покупает жилье, а через три года, при необходимости, он может вернуть его девелоперу, получив 18% к первоначальной сумме. Разумеется, при желании клиент сможет продать свою недвижимость и на свободном рынке, что с вероятностью 99% будет выгоднее, так как цены в строящихся домах «ДОНСТРОЯ» растут на 20–30% в год. Но «обратный выкуп» дает покупателю уверенность, что он гарантированно сохранит и приумножит свои вложения при любой ситуации в экономике в целом и на рынке недвижимости в частности.

Ввод площадей в эксплуатацию

кв. метров



Свобода быть собой

Взяв разбег на «Сердце Столицы», сегодня компания покоряет новую профессиональную высоту – начинает редевелопмент территории завода «Серп и молот».

В рамках объявленного в 2013 году международного архитектурного конкурса заявки на право разработать концепцию для проекта подали 52 сильнейшие команды, в состав которых вошли 157 компаний из 17 стран. В финал попали пять звездных команд-консорциумов, а оценку их работам давало жюри из ведущих экспертов в области градостроительства из России, Дании, США, Франции, Испании, Японии, Германии. По результатам конкурса предпочтение было отдано проекту британских архитекторов – LDA Design и UHA London. В конце июля этого года состоялась официальная презентация проекта, где было озвучено имя нового квартала – «СИМВОЛ».

Это самый масштабный проект в новейшей истории компании «ДОНСТРОЙ». Бывшую заводскую территорию планируется превратить в настоящий «город-сад», идеальный пример современной городской среды – с комфортным жильем, широким спектром социальных, общественно-деловых, торговых, развлекательных, рекреационных и прочих объектов.

«Мы считаем, что эта территория обладает огромным потенциалом развития, – отмечает генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина. – Богатое историческое прошлое района Лефортово, близость к центру города и к реке, природные зоны, культурные достопримечательности – именно эти преимущества будут выходить на первый план по мере вывода из района промзон».

«СИМВОЛ» займет территорию площадью около 60 гектаров, ограниченную Золоторожским Валом, шоссе Энтузиастов и проездом Завода «Серп и Молот». Территория граничит с Центральным административным округом Москвы: отсюда менее 5 км до Кремля, 1,5 км до Садового кольца, меньше километра до Золоторожской набережной реки Яузы и до Лефортовского парка.

Проект «СИМВОЛ» займет территорию площадью около 60 гектаров,
ограниченную Золоторожским Валом, шоссе Энтузиастов и проездом Завода «Серп и Молот»
Общая площадь квартала составит около 1,5 млн кв. м. Это многофункциональная застройка, включающая жилую и коммерческую недвижимость, в том числе два крупных общественно-деловых центра. Проектом предусмотрено большое число объектов социальной, спортивной и культурной инфраструктуры: две общеобразовательные школы на 2360 учеников, восемь детских садов на 1030 мест, детская и взрослая поликлиники общей площадью 7000 кв. м, Дом культуры и музыки на 3700 посадочных мест, спортивные открытые и закрытые сооружения, разнообразные объекты досуга, сервисные службы. Особое внимание в конкурсной концепции LDA Design и UHA London было уделено масштабному озеленению квартала: замысел базировался на идее «зеленой реки», протекающей через всю территорию и словно «выплескивающейся» в прилегающие дворы и общественные пространства. Эта идея полностью сохранена в проекте: озеленение занимает 40% реорганизуемой территории.

Проектирование квартала ведется на основе разработанного бюро LDA Design дизайн-кода – глобального документа, детально прописывающего все принципы проекта: от общей градостроительной концепции, мастер-плана, организации территории каждого участка до конкретных архитектурных и планировочных решений.

Бренд проекта разработан одним из ведущих креативных агентств России – РА «Восход». Поскольку сама концепция проекта ставит во главу угла человека, его личность и индивидуальные стремления, то и бренд транслирует человеческие ценности: свободу, достоинство, смелость, искренность. «Мы стремимся к тому, чтобы проект стал реальным символом этих понятий в материальном мире, открыв человеку территорию свободной, достойной, доброжелательной, творческой, полной самых разных возможностей жизни. По своей сути «СИМВОЛ» – это свобода быть собой», – резюмирует Евгения Колосова, руководитель департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций ЗАО «Дон-Строй Инвест».

К реализации первой очереди проекта планируется приступить уже в этом году. Девелоперу предстоит решить целый ряд масштабных и нетривиальных задач. Это и ликвидация многокилометровых подземных коммуникаций бывшего завода, и снос высокопрочных производственных зданий, прокладка современных инженерных сетей, строительство новых дорог...

Сложностей хватает, но в компании уверены, что именно за такими проектами будущее: «На таких территориях – за счет их масштабов и комплексного освоения – есть возможность реализовывать принципы создания качественной, дружелюбной и соразмерной человеку городской среды, – говорит Алена Дерябина. – Совсем скоро мы с вами увидим, как эти проекты не только полностью преобразят отдельные районы, но и простимулируют изменение ткани города в целом». 

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск