Рейтинг@Mail.ru
Курс

Выход на столицу

Александр Провоторов: 
«Это станет самым масштабным 
проектом на телеком-рынке России в ближайшие 10 лет»

Вряд ли альтернативный сотовый оператор Tele2 еще несколько лет назад предполагал, что сможет развернуть бизнес в Москве. «Большая тройка» не зря ведь так зовется: весь столичный рынок распределен между тремя крупными игроками, и свободных частот для нового игрока не было. Но теперь им явно придется потесниться. Межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила проект оператора, представленный банком ВТБ, по строительству высокоскоростных сетей связи в столице. О подробностях проекта «Энергии успеха» рассказал первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов.
Текст: Юрий Сушинов

 

Как ожидается, 16 млрд руб. должно хватить на полное покрытие сетью 3G Москвы и Подмосковья, а также частичное покрытие LTE. Какое значение для компании имеет этот проект? Планируется ли привлекать дополнительные инвестиции?

Мы рады, что проект Tele2 по развитию бизнеса оператора мобильной связи в Москве получил одобрение Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов. Проект имеет важное социальное значение, так как позволит усилить конкуренцию на рынке мобильной связи в столице. Компания Tele2, реализуя уникальную бизнес-модель оператора-дискаунтера, предоставляет услуги по наиболее выгодным ценам. Сегодня это особенно актуально для пользователей мобильной связи, в том числе для социально незащищенных слоев населения. Запуск сетей мобильной связи Tele2, в частности, будет способствовать созданию в Московском регионе нескольких сотен высокопроизводительных рабочих мест (около 400), а также множества рабочих мест в сетях дистрибуции партнеров проекта. Одобренная сумма – это, разумеется, не все деньги, которые Tele2 инвестирует в развитие сетей 3G/4G в Москве. Ряд инвестиций уже сделан, также будут использованы собственные средства компании.

 

Будут ли скорректированы планы развития в связи с непростым экономическим положением?

В 2015 году компания будет последовательно реализовывать ранее утвержденный акционерами план развития. Имея поддержку таких акционеров, как ВТБ, мы с уверенностью смотрим в будущее.

Мы верим, что экономическая конъюнктура не окажет существенного влияния на стратегическую программу Tele2, поскольку компания традиционно эффективно управляет своими затратами. При этом Tele2 продолжит следовать стратегии сотового дискаунтера и предоставлять абонентам услуги по ценам ниже, чем у конкурентов.

Стратегия Tele2 предполагает существенное расширение доли рынка за счет выхода в новые регионы и строительства сетей нового поколения (3G и 4G). Эти технологии дадут нашим абонентам возможность пользоваться высокоскоростным мобильным Интернетом. В ближайшие годы мы создадим более 80 000 базовых станций по всей стране. Это будет самый масштабный проект строительства сетей в столь короткие сроки. В первую очередь будут запущены сети скоростного мобильного Интернета в ключевых для бизнеса компании регионах. Мы будем использовать самое современное оборудование. У нас уже заключены контракты со всеми ключевыми поставщиками.

АЛЕКСАНДР ПРОВОРОТОВ: «КАЧЕСТВО СОТОВОЙ СВЯЗИ У TELE2 СРАВНИМО С ДРУГИМИ ОПЕРАТОРАМИ. А В РЯДЕ РЕГИОНОВ МЫ ПРЕВОСХОДИМ ИХ ПО ПОКРЫТИЮ И ДРУГИМ ПАРАМЕТРАМ»


 

В марте прошлого года для работы в столичном регионе в компании было создано новое подразделение – макрорегион «Москва». Какие у него задачи, функции?

Сегодня перед командой макрорегиона «Москва» стоит амбициозная задача: успешный запуск федерального оператора связи Tele2 в Москве и области. Это станет самым масштабным проектом на телеком-рынке России в ближайшие 10 лет. Сейчас подразделение ведет активную подготовку по выходу в Московский регион: арендует площадки, строит сеть, ведет переговоры с партнерами о развитии сети дистрибуции.

 

В начале 2014 года гендиректор Tele2 Михаил Носков заявлял, что компания переходит к фазе активного роста, связанной с запуском операций в регионах. Можно ли подвести итоги операций?

В 2014 году абонентам Tele2 стали доступны услуги передачи данных по технологии 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новосибирске и Челябинске, Тамбове и 4G в Туле. В январе 2015 года заработала 3G-сеть в Нижнем Новгороде. Сетями 3G и 4G были покрыты территории, на которых проживают около 10 млн человек. Этого удалось достичь всего за четыре месяца с момента закрытия сделки по созданию нового федерального оператора.

 

Tele2 называют дискаунтером на рынке мобильной связи. Приведите примеры выгодного для клиентов развития ситуации в регионах после прихода туда вашей компании. Почему другим компаниям пришлось снижать тарифы?

Согласно исследованию стоимости услуг сотовой связи, ежегодно проводимому аналитической компанией ComNews Research во всех регионах, уровень цен напрямую зависит от количества работающих операторов. Там, где их больше трех, связь в среднем дешевле, поскольку конкуренция заставляет операторов снижать тарифы.

Яркий пример существенного снижения цен – это регионы Дальнего Востока, куда Tele2 пришла в конце 2012 года: Сахалин, Магадан, Еврейская автономная область. Аналитики ComNews Research отмечают, что по итогам 2013 года Еврейская автономная область заняла первое место по доступности услуг сотовой связи среди всех российских регионов, хотя до этого была одним из самых дорогих. А Сахалинская и Магаданская области спустились в рейтинге дороговизны связи на одну и три позиции соответственно. Мы считаем, что это прямая заслуга Tele2.

 

И Tele2, и «Ростелеком» много лет занимали ниши крупных региональных игроков. В чем преимущества и недостатки такого положения?

До создания совместного предприятия Tele2 работала в 42 российских регио­нах. В ряде регионов мы занимали и занимаем лидирующее положение, контролируя более 40% местного сотового рынка. Среди них – Белгород, Воронеж, Кемерово, Омск, Ростов-на-Дону, Челябинск и другие области. Этим мы существенно отличались от небольших локальных операторов. Масштаб нашей деятельности давал нам преимущества: возможность экономить на закупках, эффективнее выстраивать процессы.

 

В чем вы видите источники роста на российском мобильном рынке?

Еще в 2012 году вся «большая тройка» показала одновременное снижение абонентской базы. То есть уже три года операторы «переманивают» абонентов у конкурентов. При этом абонентская база Tele2 последовательно увеличивалась. Дальнейшим драйвером роста станет развитие мобильного Интернета. По мере запуска сетей 3G и 4G нас, безусловно, ожидают рост выручки от передачи данных и подключение новых абонентов.

 

Насколько востребовано в регионах качество связи, предоставляемой Tele2, какие услуги популярны? Растет ли спрос на услуги мобильного Интернета?

Качество сотовой связи у Tele2 сравнимо с другими операторами. А в ряде регионов мы превосходим их по покрытию и другим параметрам. Спрос на услуги мобильного Интернета будет, безусловно, только расти. Так, после запуска 3G и 4G мы ждем существенного увеличения интернет-трафика. Это событие уже положительно повлияло на уровень потребления у­слуг абонентами Tele2 по всей России. В первый месяц после запуска общий суточный интернет-трафик в сети компании повысился на 50%. Для сравнения: только в Санкт-Петербурге уровень потребления мобильного Интернета вырос более чем на 70%, а доля 3G-трафика в общем интернет-трафике пользователей увеличилась более чем в два раза.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск