Рейтинг@Mail.ru
Страна

Разбор полетов

Сложный ремонт лайнеров возможен 
теперь в аэропорту Екатеринбурга

«Самолет задержан по техническим причинам» – эту привычную авиационную формулировку теперь гораздо реже будут слышать пассажиры, улетающие из Екатеринбурга. В начале года в аэропорту Кольцово открылся собственный авиационно-технический центр, оборудованный по последнему слову техники. Благодаря финансовой поддержке ВТБ авиакомпания «Уральские авиалинии» теперь проводит на месте сложный и оперативный ремонт не только собственных самолетов, но и лайнеров других авиакомпаний.

Ангар с футбольное поле

Огромное сооружение высотой с девятиэтажный дом и площадью более 8000 кв. метров впечатляет не только своим размахом, но и возможностями. Современный комплекс возведен на месте старого ангара, который был достаточно тесным и вмещал всего лишь один небольшой самолет Ил-14, да и то не весь: ремонт хвостовой части проходил на улице. Размеры нового центра – с футбольное поле: длина – 96 метров, ширина – 86. Теперь в нем свободно располагаются четыре самолета Airbus А321 либо два А321 и один широкофюзеляжный самолет типа Airbus А330.

Есть в ангаре и административно-бытовой комплекс – столовая, цеховые помещения, лаборатории и учебные классы. Для работ любой сложности оборудованы теплые и холодные склады. И все это с применением передовых технологий и в строгом соответст­вии с международными стандартами. Стены комплекса собраны из трехслойных сэндвич-панелей с превосходной теплоизоляцией, благодаря которой теплогенераторы прогревают воздух в помещении до температуры плюс 15 градусов всего за 12 минут. И это в суровые уральские зимы! Полы выполнены по итальянской технологии фибробетона. Он не уступает по прочности обычному, но при этом более долговечен. Кстати, эту технологию впервые в России решили использовать именно для ангарных полов.


ОГРОМНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЫСОТОЙ С ДЕВЯТИЭТАЖНЫЙ ДОМ И ПЛОЩАДЬЮ БОЛЕЕ 8000 КВ. МЕТРОВ ВПЕЧАТЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО СВОИМ РАЗМАХОМ, НО И ВОЗМОЖНОСТЯМИ

За освещение центра отвечают светодиодные лампы мощностью 200 Вт с повышенной светоотдачей. Степень освещенности помещения регулируется автоматикой в зависимости от времени суток и объема естественного света, что, в свою очередь, очень экономит энергоресурсы. Впрочем, в дневное время здесь можно обойтись без искусственного света: 1500 кв. метров боковых стен выполнены из прозрачного стекла, которое обеспечивает необходимый для персонала уровень естественного освещения.

Отдельного внимания заслуживают ворота. Они в своем роде уникальны: конструкций такого плана и размеров нет ни в одном российском авиационно-техническом комплексе. Их по спецзаказу сделала из пяти независимых секций шведская фирма Megadoor. Складываются ворота по принципу римских штор. Высота подъема центральной секции – 21 метр, боковых – 13,5 мет­ра. Чтобы было понятнее: самолет Airbus А319/320/321 можно вкатить в ангар, открыв лишь две боковые секции.

Вопросы безопасности продуманы до мельчайших деталей, система регулируется электроникой. Комплекс оснащен вентиляцией, пожарно-охранной сигнализацией, системой контроля управления допуска (СКУД) и видеонаблюдения. По периметру ангара на разных уровнях установлены 16 пожарных роботов с инфракрасными датчиками направленного действия – при возгорании пламя моментально тушится струей пены.

Однако, как говорят в «Уральских авиалиниях», главное преимущество – это первоклассные инженеры. Специалисты прошли соответствующее обучение и в совершенстве владеют иностранным языком, что немаловажно, так как вся техническая документация ведется только на английском языке без права перевода.



Поместятся все

Теперь даже самые сложные поломки можно исправлять рядом с аэропортом Кольцово – главным штабом «Уральских авиалиний». Раньше такие работы авиакомпания была вынуждена проводить за границей, что значительно затягивало выход лайнеров в рейс. Как рассказал гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, открытие инновационного авиационно-технического центра – важное событие не только для авиакомпании, но и для всей гражданской авиации России: существенно сокращается время ремонта лайнеров, а значит, и количество задержек рейсов по техническим причинам. «То, что сейчас мы здесь делаем за 8 дней, раньше приходилось делать в других местах за 15», – отметил он.

К тому же новый комплекс построен на перспективу и сможет обслуживать не одно поколение самолетов. Начало уже положено – первый C-cheсk выполнен специалистами центра в январе. Экономический эффект налицо: сэкономлено порядка 5 млн руб. А учитывая размеры комплекса и его возможности, обслуживать в нем можно самолеты не только «Уральс­ких авиа­линий», но и коллег по небу из любой точки мира.


Собственно, так уже и происходит. Не успел техцентр открыться, как сразу же образовалась очередь на починку. Именно здесь, к слову, ремонтировали печально известный Boeing компании Air France. В феврале этого года командир самолета, следующего по рейсу Сеул – Париж, запросил экстренную посадку в Екатеринбурге: у лайнера в воздухе отказал левый двигатель. Трагедии удалось избежать, авиалайнер благополучно приземлился в Кольцово. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Всех расселили по лучшим гостиницам, и 300 иностранцев неожиданно для себя получили бесплатную экскурсию по столице Урала.

Для того чтобы обеспечить сломавшийся самолет необходимыми деталями, в уральском аэропорту спустя несколько дней приземлился еще один Boeing компании Air France. «Все больше и больше великолепных лайнеров французского перевозчика наведываются в Кольцово. Сейчас у нас живет Boeing 777, который немножко приболел на полпути из Сеула в Париж. Сегодня его прилетел навестить Boeing 747. Разумеется, не с пустыми руками: привез новый двигатель», – сообщили на своей странице в Facebook представители аэропорта Кольцово.

Безупречный внешне и сделанный по последнему слову техники аэропорт Екатеринбурга – не только базовый для «Уральских авиалиний», это еще и крупнейший хаб России. Как известно, Свердловская область находится в центре транспортных коммуникаций, на границе Европы и Азии. Исторически эта земля была на перекрестке торговых путей. И не зря в скором времени именно здесь планируется проложить новый «шелковый путь» – международный транспортный коридор «Берлин – Пекин». Неудивительно, что авиационно-технический центр «Уральских авиалиний» построен на кольцовской базе.

Спрос на услуги по ремонту лайнеров будет еще и потому, что сейчас в России только три авиакомпании обладают подобными техническими центрами: кроме уральцев это еще «Аэрофлот» и «Сибирь». «Строительство шло трудно, с боем – каждую неделю по три планерки на стройке было», – вспоминают в авиакомпании. Общая стоимость постройки – $25 млн. Примерно треть этой суммы – $15 млн – составили средства ВТБ.


КАК РАССКАЗАЛ ГЕНДИРЕКТОР «УРАЛЬСКИХ АВИАЛИНИЙ» СЕРГЕЙ СКУРАТОВ, ОТКРЫТИЕ ИННОВАЦИОННОГО АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА – ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ, НО И ДЛЯ ВСЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ: СУЩЕСТВЕННО СОКРАЩАЕТСЯ ВРЕМЯ РЕМОНТА ЛАЙНЕРОВ, А ЗНАЧИТ, И КОЛИЧЕСТВО ЗАДЕРЖЕК РЕЙСОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ

Финансово-авиационное партнерство

Сотрудничество «Уральских авиалиний» и ВТБ началось еще в 2007 году. На сегодня сделка с авиаторами – одна из самых крупных и значимых за всю историю существования филиала банка ВТБ в Екатеринбурге. Именно благодаря кредитам состоялись контракты с зарубежными партнерами на покупку, аренду и техническое обслуживание воздушных судов. В конечном итоге они позволили клиенту приобретать и обслуживать самолеты и, как следствие, выйти на новый уровень организации бизнеса.

К слову, программа обновления авиапарка не прекращалась ни разу с 2006 года, не остановится и сейчас, в период кризиса. В этом году парк екатеринбургской летной компании должны пополнить еще несколько бортов: в феврале прошла приемка Airbus А319, еще два контракта в проработке. К концу года авиапарк должен будет состоять из 36 самолетов.


«Уральские авиалинии» сегодня занимают пятое место среди ведущих российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок. География полетов насчитывает более 200 направлений, и с каждым годом их число растет. Новые рейсы из Томска в Киргизию, из Челябинска в Санкт-Петербург, а также дополнительные рейсы в Китай и Израиль из Екатеринбурга – все эти нововведения появились за последние несколько месяцев. И, конечно, они стали возможны благодаря совместным действиям «Уральских авиалиний» и ВТБ.

В прошлом году авиакомпания перевезла на 17% пассажиров больше по сравнению с 2013 годом. Впервые в своей истории «Уральские авиалинии» обслужили более 5,1 млн пассажиров. А учитывая, что в прошлом году пассажиропоток аэропорта Кольцово вырос на 20%, строительство авиационно-технического центра более чем своевременно. По старой доброй традиции, на удачу, в основание здания была заложена монетка достоинством 50 золотых руб. По словам авиаторов, $25 млн, вложенные в этот проект, окупятся за семь лет.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск