Рейтинг@Mail.ru
Кофе-брейк

Пит-стоп

Владимир Чагин: «Ремонта такого уровня сложности в полевых условиях мы никогда не делали»

На «Дакаре-2015» команда «КАМАЗ-мастер» едва не повторила абсолютный рекорд 2011 года, когда челнинские экипажи заняли первые четыре места. Тогда, четыре года назад, в кабинах «Синей армады» сидели опытнейшие Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев. Теперь же победителем «Дакара» стал сын Ильгизара – Айрат Мардеев, которому недавно исполнилось всего 28 лет.
Интервью: Даниил Хоптенко

 

Владимир, поздравляем с победой! Это был один из самых удачных «Дакаров» в истории команды «КАМАЗ-мастер»? Или все же свою роль сыграли поломки у соперников?

Я бы не сказал, что у наших соперников было много серьезных поломок. У большинства экипажей – Жерара де Роя, Алеша Лопрайса, Марселя ван Влита, Мартина Коломы – всего по одной за весь «Дакар». Другое дело, что тому же Жерару де Рою повреждение задней оси на четвертом этапе стоило пяти часов простоя на спецучастке. Отыграть такой гандикап за счет скорости на трассе практически невозможно.

 

И все же «КАМАЗ-мастер» был так хорош? Или соперники недотягивали до вашего уровня?

Ребята – молодцы, проявили характер! Ведь у нас тоже повреждения были серьезнейшие, но мы с ремонтом справлялись быстрее.

 

На первом же этапе грузовик Эдуарда Николаева попал в серьезную аварию. Не запаниковали механики на биваке, увидев смятый «в хлам» лонжерон рамы?

Поначалу к этому грузовику даже страшно было подойти, потому что ремонта такого уровня сложности в полевых условиях мы никогда не делали. Рама была согнута, буквально как клюшка. Требовалось не только восстановить все ее параметры, но и заварить так, чтобы она не разлетелась на ходу. Ведь на большой скорости грузовик может перевернуться, а в кабине находятся три человека. Это три жизни, поставленные на карту. Ремонт длился тринадцать с половиной часов, пришлось полностью заменить всю подвеску и весь мост.

 

На пилотировании Николаева это в дальнейшем никак не сказалось?

Только в положительную сторону, ведь следующий спецучасток он выиграл. (С улыбкой).

 

На шестом этапе другая беда – перевернулся грузовик Андрея Каргинова. Сердце не екнуло? Ведь на прошлом «Дакаре» машину Айрата Мардеева, которая также перевернулась, восстановить не удалось.

Грузовик Айрата мы в прошлом году реанимировали, хотя пригнали его на бивак только к шести часам утра. Но во время аварии отключился GPS, а это формальный повод для дисквалификации. Что касается машины Каргинова, то ее решили ремонтировать по принципу «глаза боятся, а руки делают». Справились, хотя мало кто верил, что мы успеем.

 

Можете оценить работу команды в целом и каждого экипажа в отдельности?

Серьезных нареканий у меня нет, я доволен работой ребят. Отлично знаю их физические и технические возможности, поэтому задачи перед каждым ставлю разрешимые. Может быть, даже чуть выше нужного уровня, но так и им работать интереснее, и мне самому.

 

Пилоты также хвалили подвеску. Она новая?

Подвеска не новая, но над ее доводкой мы работали целый год. В этом и есть секрет.

 

В прошлом году вы обещали, что на «Дакар-2015» команда выставит грузовик капотной компоновки. Дебют откладывается, или решили отказаться от этой идеи?

От идеи ни в коем случае не отказываемся, потому что на «Дакаре» таких грузовиков с каждым годом становится все больше. А это означает, что у подобной конструкции есть свои сильные стороны. Надеемся построить капотник уже в этом году, тем более что я сам с радостью его протестировал бы.

 

Возможно, его дебют состоится на ралли «Шелковый путь»? Состоится ли в этом году само ралли?

Нам очень хотелось бы и того и другого, тем более что желающих поучаствовать в нашем традиционном ралли предостаточно. Одного «Дакара» в год нам все-таки мало. Но говорить что-то определенно я пока не могу.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск