Рейтинг@Mail.ru
Страна

Держать удар

Управление рисками и расходами – новые задачи для «дочек» ВТБ за рубежом

В условиях общего экономического спада и действия западных санкций дочерние банки и компании группы ВТБ отработали год результативно. Сегодня можно говорить о том, что сеть становится более сбалансированной и устойчивой к внешним шокам. Как удержать позиции и что необходимо сделать для движения вперед, обсудили на традиционном совещании СЕО первые лица дочерних подразделений группы.
Фото: Антон Беркасов


Фото: ФОТОБАНК ЛОРИ

Совещание руководителей зарубежных дочерних банков и дочерних финансовых компаний ВТБ, как обычно, состоялось в конце апреля в главном офисе группы – в «Башне Федерация» в Москва-Сити.

Международная сеть группы ВТБ

• Более 30 банков и финансовых компаний в более чем 20 странах мира

• Комплексное обслуживание в странах СНГ, Европы, Азии и Африки



Основные вызовы, которые стоят перед группой, а также перспективы и задачи на будущее озвучил президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.





СЕТЬ ДОЧЕРНИХ БАНКОВ ГРУППЫ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ПОКАЗАЛА 5 МЛРД РУБ. ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ, ЧТО УЧИТЫВАЕТ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВТБ БАНКА (УКРАИНА)







ВТБ ПЛАНИРУЕТ РАЗВИВАТЬ ДЛЯ НАДЕЖНЫХ КЛИЕНТОВ ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ И АВСТРИИ. ЛЕТОМ 2014 ГОДА БЫЛО ЗАПУЩЕНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧАСТНОМУ БАНКОВСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ «ДОЧКАХ»





Глава банка ВТБ24 Михаил Задорнов рассказал об итогах работы розничного бизнеса в 2014 году и задачах на нынешний год.


 

Андрей Костин, президент – председатель правления ВТБ:

«Ближайший трехлетний период развития банка мы назвали стратегией качественного роста. Еще до введения санкций мы проанализировали возможности в ряде географических точек нашего присутствия. В большинстве стран мы планируем сохранить позиции, в том числе в Западной Европе, СНГ и на Украине».

 

Василий Титов, первый заместитель президента – председателя правления ВТБ:

«Стратегия группы стала для нас ориентиром на этот период, который уже сейчас можно назвать настоящей проверкой на прочность и способность последовательно добиваться поставленных целей в непростых условиях».

 
Первый квартал, по оценкам руководства группы, «дочки» отработали хорошо. Совокупный объем активов находится у отметки 1,3 трлн руб. Позитивный вклад в результаты группы внесло перевыполнение бизнес-планов по прибыли банками в Австрии, Германии, Грузии и Беларуси. Они также перевыполняют план по ROE. В целом сеть дочерних банков в первом квартале показала 5 млрд руб. чистой прибыли. 

Важно отметить, что эта цифра учитывает и результаты дочернего банка на Украине; стабилизация ситуации в ВТБ Банк (Украина) внесла сущест­венный вклад в позитивный результат сети зарубежных дочерних банков. Группа приняла стратегическое решение присутствовать на Украине, поэтому в конце прошлого года и начале нынешнего ВТБ вложил в украинскую «дочку» порядка $280 млн. В случае необходимости ВТБ готов проводить докапитализацию и дальше. В настоящее время обсуждается вопрос об увеличении капитала и других зарубежных банков группы – в Сербии, Казахстане, Грузии, Австрии и Армении. Общий объем инвестиций может составить более $500 млн.

Если говорить о бизнесе в Европе, то ВТБ планирует развивать для надежных клиентов ипотечное кредитование во Франции и Австрии. Летом 2014 года было запущено предложение по частному банковскому обслуживанию в соответствующих «дочках». Подразделения private banking в ВТБ Банк (Австрия) АГ и ВТБ Банк (Франция) СА предоставляют возможность открывать счета, депозиты, пользоваться европейскими банковскими картами; VIP-клиенты группы ВТБ также могут получить финансирование на приобретение недвижимости.







С докладами о своей работе и анализом текущей ситуации выступили руководители «дочек» ВТБ: европейского субхолдинга, банков СНГ (Украина, Беларусь и Казахстан) и банков Закавказья (Грузия, Армения и Азербайджан).



Юрий Соловьев, первый заместитель президента – председателя правления ВТБ:

«ВТБ является одним из лидеров в бизнесе торгового и экспортного финансирования, и мы планируем активно развивать это направление и в дальнейшем, чтобы помогать нашим клиентам налаживать отношения с новыми внешнеторговыми партнерами».

 

Михаил Якунин, старший вице-президент ВТБ:

«За рубежом у нас нет задачи конкурировать с местными игроками по всей продуктовой линейке. Наше конкурентное преимущество – крепкие отношения с российскими клиентами».

 

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск