Рейтинг@Mail.ru
Кофе-брейк

Вид сверху

Как Единая Лига ВТБ делает российский баскетбол лучше

Яростная борьба, особенно в плей-офф, – с каждым сезоном Единая Лига ВТБ становится зрелищнее и сильнее. Команды относятся к турниру все серьезнее, посещаемость матчей ведущих клубов растет, а в Россию едут игроки уровня Андрея Кириленко. «Энергия успеха» подводит итоги и рассказывает о самых важных событиях очередного сезона.

Фото: ШАРИФУЛИН ВАЛЕРИЙ/ТАСС

Текст: Глеб Чернявский

Возвращение Андрея Кириленко

Хорошая новость для поклонников баскетбольного ЦСКА поступила зимой: Кириленко порвал отношения с «Филадельфией» и решил не оставаться в НБА. По его словам, во многом из-за того, что уровень Единой Лиги ВТБ вырос, а играть здесь стало интереснее. И не только играть – смотреть тоже. Кириленко быстро набрал форму и сразу начал блистать. Вживую его баскетбол смотрится очень ярко. Андрей умеет все: и забрасывать, и перехватывать, и ставить блокшоты. В НБА он трижды за карьеру достигал редкой статистики, которую в США называют «пять по пять» – когда баскетболист набирает за матч не менее пяти баллов по каждому статистическому показателю (очки, передачи, подборы, перехваты и блокшоты).

Но Кириленко – это не только результативные броски и пасы. Кириленко – еще и больший зрительский интерес в Единой Лиге ВТБ. В этом сезоне ЦСКА занимает второе место по росту средней посещаемости: аудитория на матчах армейцев увеличилась на 8% и перевалила за 2000 человек. Впереди только «Химки», у них 9%, а на третьем месте «Локомотив-Кубань» – 7%. Во многом это произошло потому, что в команде появился Андрей. Судя по разговорам болельщиков перед матчами, большинство идет именно на него. Это заслуга как клуба, так и лиги, сумевшей заинтересовать легендарного баскетболиста. Но ходить на игры ЦСКА приятно не только из-за Кириленко. Команда всегда показывает сильнейший баскетбол, а местный маскот (кукла – символ клуба) в костюме лошади потрясающе заигрывает с публикой: заглатывает головы болельщиков, ложится на них и зовет всех танцевать. Каждая игра ЦСКА – это еще и шоу очень высокого уровня. 


Фото: РИА-НОВОСТИ

КЛУБ «НИЖНИЙ НОВГОРОД» – ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В РОССИЙСКОМ БАСКЕТБОЛЕ ЗА НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ


Фото: ЛАМЗИНА ВИКТОРИЯ/ТАСС

Прогресс «Нижнего Новгорода»

Клуб «Нижний Новгород» – это лучшее, что случилось в российском баскетболе за несколько последних лет. Выход во второй групповой этап главного европейского турнира, Евролиги, – фантастическое достижение для команды, которая три года назад была вообще никому не интересна. Зажигает «Нижний Новгород» и в матчах Единой Лиги ВТБ. Полуфинал – очень достойный показатель. В каждой игре против ЦСКА нижегородцы бились до последнего. А в первом матче и вовсе чуть не победили. Но армейцы пока сильнее – «НН» предстоит работа над ошибками.

 

Топ-5 самых посещаемых матчей

1. «Байзонс» – «Зенит», 8900 зрителей, Турку, «ХК Арена»
2. «Зенит» – ЦСКА, 7040 зрителей, Санкт-Петербург, «Сибур-Арена»
3. «Локомотив-Кубань» – ЦСКА, 5600 зрителей, Краснодар, «Баскет-Холл»
4. «Автодор» – ЦСКА, 5500 зрителей, Саратов, Дворец спорта «Кристалл»
5. «Автодор» – «Нижний Новгород», 5500 зрителей, Саратов, Дворец спорта «Кристалл»

Американец Тэйлор Рочести – один из тех, кто превращал «Нижний Новгород» из безобидной лани в агрессивную львицу. Правда, главный снайпер команды мало напоминает баскетболиста: он не слишком высокий и не очень мощный. Рочести больше похож на скейтера или сноубордиста. Американца насмешки только мотивируют: попробуйте задеть его этим – он сразу накидает в вашу корзину два десятка очков. Нижегородская команда – очень боевая, там каждый готов на подвиги.

«Наши болельщики хотя бы знают, за что платят», – написал в своей колонке Рочести, когда баскетболисты «Нижнего Новгорода» обыграли сильный «Эфес» и побили в этом матче все рекорды клуба.

Впрочем, на игры «НН» ходило бы гораздо больше зрителей, если бы не холодный зал. Дело в том, что паркет во Дворце спорта кладется прямо на лед. Кто-то из приезжавших легионеров даже назвал этот зал Freshness Arena («Свежесть-Арена»). Постепенно проблему устраняют. Впрочем, болельщики тоже помогают подогреть помещение: в Нижнем болеют шумно и очень эмоционально.

Дебют «Зенита»

В этом сезоне в Единую Лигу ВТБ успешно внедрили новичка – питерский «Зенит». Менеджмент сине-бело-голубого клуба показал, что при грамотной работе с болельщиками люди в Санкт-Петербурге пойдут и на баскетбол. Среднее число зрителей на каждом матче в «Сибур-Арене» – 3500 человек. Для дебютного сезона показатель роскошный, причем дальше он наверняка будет расти. «Дом» «Зенита» может вместить, как минимум, в два раза больше гостей. А приезжать сюда – одно удовольствие: комфортные шатлы, новая чистая арена, сезонные абонементы, качественный мультимедийный контент и самое главное – зрелищные матчи.

Высокий темп и обилие дальних бросков – «Зенит» старается играть в современный баскетбол. Стиль команды очень похож на игру лучших клубов НБА: «Голден Стейт» или «Хьюстон». Правда, питерцам пока часто не хватает физических сил. Особенно это было видно в серии с «Нижним Новгородом». Впрочем, справедливости ради, никто и не ждал, что новая и юная команда будет сразу уничтожать более грозных соперников. Ставка на молодых российских игроков еще обязательно сыграет: Единая Лига ВТБ растит команду, которая в дальнейшем может перевернуть российский баскетбол.



БОЛЕЛЬЩИКИ – ВОТ ОСНОВНОЙ АКТИВ САРАТОВСКОЙ КОМАНДЫ. 3900 ЧЕЛОВЕК – ТАКОЕ СРЕДНЕЕ ЧИСЛО БОЛЕЛЬЩИКОВ ПОДДЕРЖИВАЕТ «АВТОДОР» ВО ВРЕМЯ ДОМАШНИХ МАТЧЕЙ

Популярность «Автодора»

«Автодор» – клуб с богатыми традициями и мощной историей, но сегодня это не главное. Болельщики – вот основной актив саратовской команды. Клуб долгое время болтался между лигами, игроки приходили и уходили, но люди здесь продолжали ходить на баскетбол. В этом сезоне на трибунах даже были заметны болельщики в форме начала прошлого века: в Саратове хорошо помнят историю «Автодора». 3900 человек – такое среднее число болельщиков поддерживает команду во время домашних матчей. 

Здесь тоже холодно. Не как в Нижнем Новгороде, где журналисты работают в перчатках, но все равно прохладно. Еще недавно на этой арене выступала хоккейная команда «Кристалл», но ее недавно расформировали и ликвидировали. Местные болельщики считают, что отчасти в этом виноват и «Автодор». Тянуть две команды Саратовской области тяжело, поэтому сделали выбор в пользу тех, кто выступает на более высоком уровне. Так Единая Лига ВТБ получила самый посещаемый клуб в России. Любое набранное очко болельщики встречают стоя многотысячной овацией – такое не всегда увидишь даже в НБА.


Фото: РИА-НОВОСТИ

Противостояние «Химок» и «Локомотива-Кубани»

Полуфинал Единой Лиги ВТБ с участием «Химок» и «Локомотива-Кубани» оказался очень жарким. Две непохожие игровые философии, два противоположных стиля – в этой паре встретились команды с разных баскетбольных планет. «Локомотив-Кубань» предпочитает быстрые прорывы, проходы под кольцо – словом, скоростной и результативный баскетбол. Так в свое время играл тренер команды Сергей Базаревич, того же он требует от парней. «Химки» – полная противоположность. Подмосковные баскетболисты любят атаковать позиционно, стараются обстреливать соперника трехочковыми бросками и играть максимально широко. Пять невероятных матчей – эту серию мы запомним надолго.

И если кто-то раньше говорил, что Единой Лиге ВТБ недостает конкуренции, то сейчас делать такие утверждения бессмысленно. Достаточно вспомнить, как в прошлом сезоне из турнира чуть не выкинули ЦСКА, как в этом году с армейцами бился «Нижний Новгород» и как сражаются «Локомотив-Кубань» и «Химки». В России баскетбол – не самый популярный вид спорта, но если конкуренция в чемпионате и успехи в еврокубках сохранятся на прежнем уровне, Единая Лига ВТБ вполне сможет собирать аншлаги на большинстве арен.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск