Рейтинг@Mail.ru
Курс

Не роскошь, а кредит

ВТБ24 сделал автомобиль доступным

Сегодня каждая третья машина на российских дорогах, по оценкам экспертов, куплена в кредит. В последние годы автокредит стал у граждан и индивидуальных предпринимателей одним из самых популярных банковских продуктов. Впервые лидирующее место на рынке автокредитования занял ВТБ24.

В минувшем году ВТБ24 технично объехал конкурентов и впервые стал лидером российского автокредитования. Успех не стал неожиданностью для специалистов, ведь в течение последних трех лет портфель «автокредов» банка рос быстрее рынка. «В отличие от других розничных сегментов в этом сегменте банковского ритейла работают десяток активных игроков, на которых приходится 70% рынка. Конкуренция не  ослабевала даже в период финансового кризиса», – сообщил старший вице-президент, директор департамента автобизнеса ВТБ24 Алексей Токарев. Чтобы оторваться от конкурентов, надо было построить партнерские отношения, запустить экспресс-продукты и в несколько раз расширить федеральную сеть продаж. Сегодня с банком работают более 2500 партнеров.

169 000 АВТОКРЕДИТОВ НА 125 МЛРД РУБ. ВЫДАЛ ВТБ24 В 2013 ГОДУ, УВЕЛИЧИВ ПРОДАЖИ НА 31%

Особое внимание розничная «дочка» ВТБ уделяет сотрудничеству с 10 производителями автомобилей (среди них – АвтоВАЗ, Kia, Hyundai, GM). Суммарно их продажи составляют почти половину автомобильного рынка России. В прошлом году были запущены еще три федеральных проекта – с автомобильными брендами Chevrolet, УАЗ и SsangYong. Они обеспечили 38% роста продаж. Самой популярной легковой машиной оказалась «Лада», а среди иномарок – Kia. Хорошие позиции банк имеет и в сегменте коммерческих автомобилей: в минувшем году ВТБ24 выдал каждый второй (42%) кредит на покупку коммерческого автомобиля ГАЗ.

«Покупатели в автосалонах привыкли к нашим специальным условиям по  кредитам и высококлассному сервису», – добавил Токарев. В прошлом году ВТБ24 увеличил продажи на 31%, реализовав 169 000 автокредитов. По итогам года их портфель в банке вырос более чем на 30% и составил 125 млрд руб. Это абсолютный рекорд на рынке! Задача на ближайшие три года – дальнейший рост доли на рынке. Для этого банк наметил ряд программ, в том числе в растущем сегменте подержанных автомобилей.

Первый в Санкт-Петербурге

Михаил Иоффе: «Мы не разделяем бизнес и сервис»

ВТБ24 по итогам прошлого года стал лидером Северной столицы по объему розничного кредитного портфеля. Об особенностях региона, а также об успехах филиала «дочки» ВТБ во втором по величине городе страны рассказал старший вице-президент банка, управляющий филиалом ВТБ24 в Санкт-Петербурге Михаил Иоффе.

 

Вам удалось заметно оторваться от конкурентов. С чем связываете свой успех?

С целенаправленной работой на  результат всей команды нашего филиала – долгой и упорной работой, которая началась в 2010 году, когда ВТБ24 и сформулировал для себя задачу добиться доминирующего положения на втором по величине региональном рынке страны. Думаю, в достижении любого результата вклад каждого человека, состоящего в команде, сложно переоценить. Только благодаря людям, поверившим в, казалось бы, невозможное, мы и сумели выйти на первое место в Санкт-Петербурге сперва по выдаче кредитов наличными и автокредитов, затем по ипотеке, а потом и по объему розничного бизнеса.

 

Есть у Санкт-Петербурга своя специфика, если сравнивать с другими регионами?

Финансовая грамотность и, главное, ответственность петербуржцев как заемщиков существенно выше, нежели во многих других регионах страны. Они очень хорошо разбираются в нюансах кредитных продуктов и практически всегда обдуманно подходят к вопросу получения кредита. При этом жители Санкт-Петербурга, безусловно, гораздо более притязательны в плане обслуживания. В отличие от  клиентов в других регионах страны их уже давно нельзя удивить предложением чашки кофе или, скажем, консьерж-сервисом по золотой кредитной карте. И даже если обслуживание им понравилось, петербуржцы никогда не поставят банку максимальную оценку – просто потому, что уверены: всегда есть куда расти. В своей работе мы никогда не разделяли бизнес и сервис, ведь только высочайший уровень сервиса позволит нам добиться и высоких бизнес-результатов.

 

Ожидаете ли вы рост по итогам нынешнего года? Какие цели ставите для себя?

Мы планируем удержать лидирующие позиции на петербургском рынке банковских услуг. И по итогам нынешнего года намерены нарастить свой розничный кредитный портфель, как минимум, на   30%. Ровно на такую же величину – 30% – мы рассчитываем по итогам 2014 года увеличить и объем привлеченных средств. Новыми же стратегическими целями для себя, как команды, мы обозначили объем привлеченных средств на уровне 300 млрд руб., объем кредитного портфеля – на уровне 200 млрд руб., а также увеличение числа состоятельных клиентов, являющихся владельцами пакетов привилегированных услуг, с нынешних 15 000 до 100 000 человек.

 

Какие выделите конкурентные преимущества ВТБ24 по сравнению с другими банками, которые работают на местном рынке?

В первую очередь это качество предоставляемых банковских услуг и клиентоориентированность всех наших сотрудников, начиная с администратора зала в любом из отделений ВТБ24 в Санкт-Петербурге и Ленобласти и заканчивая топ-менеджерами банка в целом. Кроме того, у нас гораздо более высокие, чем у ключевых конкурентов, оперативность в принятии бизнес-решений, скорость открытия счетов и оформления кредитов. Но, конечно, всегда есть куда расти.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск