Рейтинг@Mail.ru
Страна

Вид на кредит

Елена Винокурова: «На Ставрополье предпочитают не копить, а брать кредиты»

Увеличить присутствие в крупных городах Ставропольского края удалось в прошлом году ВТБ24. С учетом интеграции с Транскредитбанком добавилось пять операционных офисов: в Минеральных Водах, Георгиевске, Невинномысске, Пятигорске и Ставрополе. Теперь их 13, и открывать новые пока не планируют. О том, что число «13» оказалось счастливым для банка в 2013-м, и о планах на будущее рассказывает управляющая ставропольским региональным офисом ВТБ24 Елена Винокурова.

 

Какие продукты наиболее популярны на Ставрополье?

Можно сказать, что популярны все, но они различаются от сезона к сезону. Мы живем и работаем в аграрном регионе. И от урожая зависят не только фермеры, но (по цепочке) и перерабатывающая, и пищевая промышленность. Традиционно большой спрос на  кредиты наличными. В прошлом году, например, значительно выросли объемы продаж кредитных карт с льготным периодом уплаты процентов. У населения появилась возможность за 50 дней решать самые насущные вопросы, не выплачивая проценты. Это очень удобно.

Опять же карты для клиентов – простой способ оплаты не только кредитов, но и различных услуг. С их помощью можно без очередей и комиссий расплатиться в сети терминалов, которые как грибы после дождя появляются сейчас в магазинах и банках. Участникам зарплатных проектов помимо дебетовой карты мы выдаем еще и бонусную подарочную карту с грейс-периодом, чтобы человек смог оценить преимущества и этого продукта. Так что сегодня клиенты ВТБ24 на Ставрополье уже не представляют свою жизнь без «пластика».

1,6 МЛРД РУБ. – ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ
2,6 МЛРД РУБ. – АВТОКРЕДИТЫ

 

В прошлом году вы открыли Центр автокредитования. А ведь такие центры ВТБ24 создает обычно в городах-миллионниках. Почему для Ставрополя сделали исключение?

Статус центра мы получили благодаря активным продажам автокредитов в краевом центре и городах Кавказских Минеральных Вод. У нас хорошие связи с автодилерами, много взаимовыгодных партнерских программ. Так, покупателей продукции АвтоВАЗа, Hyundai и КIA мы кредитуем по льготным процентным ставкам. Мы сформировали специальную группу сотрудников, которая работает в автосалонах Ставрополя, Пятигорска и Минеральных Вод. Теперь заемщик по экспресс-программе может получить кредит на покупку приглянувшегося автомобиля в течение всего двух часов.

 

Кто чаще всего кредитуется? Долго рассматриваете заявки?

Активнее всего заявки подают компании с ежегодной выручкой от 20 млн до 300 млн руб. У нас установлен лимит – 15 млн на одного заемщика. Кредитный комитет рассматривает финансовое состояние клиента, наличие у него залогов и поручителей. Мы понимаем, что для деловых людей важна скорость принятия решения о предоставлении ссуды. И, если клиент своевременно предоставляет нужный пакет документов, решение по заявке предоставляем в течение недели.

 

А почему в регионе так растут продажи коммерческой ипотеки?

Дело в менталитете: местные бизнесмены предпочитают иметь торговые помещения, склады, офисы и гостиницы в собственности, а не в аренде. Вот пример: сегодня операционный офис в Пятигорске работает с большой нагрузкой, обслуживая ежедневно по 600–700 человек. Мы ищем новое помещение, чтобы расширить площади и штат. На первый взгляд, подыскать такой объект – рядовая задача, ведь в городе наблюдается строительный бум. Каждый месяц появляются новые объекты коммерческой недвижимости. Но помещения под офисы не продаются: собственники зданий предпочитают получать прибыль с аренды.

 

ВТБ24 В СТАВРОПОЛЬЕ: ИТОГИ 2013 ГОДА

В Ставрополе похожая ситуация. Если здания и выставляют на продажу, то по заоблачным ценам. Получив доход, в том числе от продажи зерна или овощей, многие создают дополнительную «подушку безопасности». Инвестиции в коммерческую недвижимость сейчас достаточно привлекательны.

 

В чем еще проявляется специфика региона?

Бизнесмены и население Ставрополья в целом предпочитают не копить деньги, а брать кредиты. Именно поэтому мы легко выполняем план по кредитам, и немного сложнее – по депозитам. Это вообще отличительная особенность всего региона – активно тратить, а не сберегать.

 

Может быть, всему виной невысокие средние доходы жителей края?

Да, безусловно, особенно если сравнивать нас с соседями – Краснодаром и Ростовом. Но мы не собираемся опускать руки и искать отговорки. Мы нашли решения, которые приведут к приросту пассивов. Просто нужно время, чтобы коллектив адаптировался к нововведениям. На мой взгляд, сегодня прироста можно добиться только дополнительными интересными предложениями. Так, в последнее время ВТБ24 нарастил долю на местном рынке private banking. Чтобы завоевать доверие состоятельных клиентов, мы не только построили новые выделенные зоны обслуживания, но и подготовили специалистов, оперативно вывели на рынок свои предложения.

Мы также запустили пилотный продукт для вкладчиков, готовых разместить на банковском депозите сумму от 2 млн  руб. Такие клиенты получат в подарок платиновые карты из пакета «Приоритет» (в пакет входят услуги персонального финансового консультанта, льготные страховки, повышенные ставки по вкладу). Если на депозите будет размещено более 7 млн руб., клиент получит в качестве бонуса платиновую карту «Привилегия», которая позволяет без проблем получать кредиты с лимитом до 2 млн руб. с пониженными процентными ставками, увеличенный до семи лет срок займа и другие приятные льготы.

 

Какие задачи вы ставите на этот год?

Прежде всего развитие инфраструктуры, улучшение работы дистанционных каналов, прирост депозитов состоятельных клиентов. Не менее важным будет расширение сотрудничества с ключевыми представителями бизнес-сообщества и органов государственной власти. Мы планируем также добиться существенного роста продаж наших локомотивных продуктов – кредитных карт и ипотечных кредитов. В регионе мы сейчас занимаем долю около 16% рынка по кредитам наличными, порядка 13% по ипотеке и около 6% по депозитам. Так что нам есть куда расти.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск