Рейтинг@Mail.ru
Страна

Окно на 
Северный Кавказ

Аэропорт в Минеральных Водах 
расширяет бизнес

Аэропорт Минеральных Вод нередко называют воздушными воротами Северного Кавказа. Преувеличения здесь особого нет: пассажиропоток через него и сейчас идет внушительный. А если учитывать строительство новых производств и развитие туризма в республиках, то он будет еще и расти. Так что аэропорт просто обязан модернизироваться, в чем ему активно помогает ВТБ.

Текст: Роман Аршанский. Фото: Игорь Василевич

Полеты наяву

Буквально через 10 лет аэропорт будет отмечать вековой юбилей. Сейчас уже сложно представить, что началось все в 1925 году с Минераловодской воздушной станции. Представьте себе небольшой домик, а за ним, насколько хватает глаз, – голая степь. Воздушную станцию построили на выгоне для скота, между бутылочным и кирпичным заводами. Но этот маленький домик был особой гордостью региона.

Так же гордится новым аэровокзалом и нынешнее поколение ставропольцев. Современная реконструкция началась всего три года назад, но уже введена в строй новая взлетно-посадочная полоса, а вместе с ней другие специализированные объекты, необходимые для обеспечения безопасности полетов. «Нам на самом деле есть чем гордиться, потому что динамика развития аэропорта уникальна, – рассказал делегации из Москвы генеральный директор Роман Чуев. – Показатель роста пассажиропотока аэропорта Минеральные Воды превышает отраслевой. В этом году прирост составляет порядка 30%. Если брать показатели 2010 года, то это было 800 000 пассажиров, в этом году мы планируем выйти на показатель 1 950 000. Расширяется география полетов, открываются новые рейсы, которые осуществляются по 30 направлениям: 12 международным и 18 внутренним. Активно развивается региональная авиация».

В области реконструкции аэропорта планы тоже вполне амбициозные. На данный момент идет модернизация зоны прилета. Этот достаточно большой проект – 9000 кв. м – должен завершиться в начале 2016 года. Кроме того, в Минеральных Водах планируют развивать бизнес-авиацию, для чего будет построен отдельный терминал. Отдохнуть путешественники смогут в комфортабельных номерах новой гостиницы. Сейчас ведется ее проектирование совместно с компанией Hilton. В среднесрочной перспективе предполагают открыть новый топливно-заправочный комплекс, а затем реконструировать существующий.

Как рассказал Роман Чуев, в планах – строительство нового аэровокзала, который должен будет обеспечить комфорт 3 млн пассажиров ежегодно! Для достижения этой цели изменения коснутся и логистики: сегодня в Минеральных Водах используется не классическая, более удобная схема передвижения пассажиров, а вынужденная. Дело в том, что аэровокзал разделен на два здания: прилет обслуживается в одном, а отправляются самолеты от другого терминала. Новый аэровокзал позволит объединить все потоки пассажиров под одной крышей, как это делается в большинстве мировых аэропортов.

Кстати, крыша сооружения будет выглядеть весьма необычно – волно­образно. Ее форма символизирует волны многочисленных северокавказских рек. При создании архитектурной концепции будущего аэровокзала учитывали специфику Северного Кавказа, а потому в оформлении в основном будут использоваться стекло, дающее много света, и природные материалы – дерево и камень.


Не только авиация

Гендиректор аэропорта показал гостям новые залы повышенной комфортности для официальных лиц и делегаций, а также VIP-зал, в котором и прошла церемония подписания соглашения между «Аэроинвестом» и ВТБ. Банк предоставляет кредитный лимит в размере 2 млрд руб. сроком на девять лет. Генеральный директор «Аэроинвеста» Егор Соломатин поделился: «Мы получили стабильное финансирование. Оно рассчитано на реконструкцию аэропорта Минеральные Воды. Пассажир, попадая к нам, должен получать не только услуги, связанные непосредственно с полетом, но и дополнительный сервис – так строится аэропортовый бизнес везде. Аэропорт от авиационной деятельности получает 30% прибыли, а от неавиационной – торговые центры, гостиницы, иные инфраструктурные проекты – остальные 70%. В России сейчас, к сожалению, наоборот. Мы хотим этот баланс изменить, сделать хотя бы 50 на 50».

Для этого бизнесмены ищут способы, как заставить пассажира задержаться. Егор Соломатин предположил, что, возможно, будет создан бизнес-центр для деловых людей, путешествующих по региону, или транзитных пассажиров. «Проекты разрабатываются, мы находимся в постоянном поиске», – сказал он. Заместитель президента – председателя правления ВТБ Михаил Осеевский предложил еще одну идею: «У нас в одном из аэропортов, когда люди в зимний период улетают на отдых куда-нибудь на юг, за границу, им предоставляется возможность оставить на хранение на время отсутствия свою верхнюю одежду. Очень востребованная услуга. И таких с учетом нашей специфики и международного опыта можно реализовать много». И добавил: «Я с удовольствием осмотрел современный комплекс минераловодского аэропорта. Здесь пассажирам комфортно, и это наглядно демонстрирует, что кредиты ВТБ используются нашими партнерами эффективно. Аэропорт является в каком-то смысле окном на Северный Кавказ. Сюда приезжают много людей, чтобы провести здесь свой отдых, и, конечно, это необходимый элемент для развития инфраструктуры территории в целом. Я рад, что мы вместе с партнерами создаем для людей такие условия. Когда имеешь возможность своими глазами увидеть результаты своего труда, чувствуешь глубокое удовлетворение».

Церемония подписания соглашения между «Аэроинвестом» и ВТБ

Региональные хабы

Вообще, поддержка и развитие транспортной инфраструктуры – это одно из стратегических направлений для ВТБ. Банк модернизирует аэропорт Пулково и осуществляет управление им, и в ближайшее время Петербург расширит свои возможности как глобального международного хаба России и Европы. Также при поддержке ВТБ ведется реконструкция аэропорта в Нижнем Новгороде. «Мы ведем переговоры с рядом партнеров с целью реализации аналогичных проектов на других территориях России», – поделился Осеевский.

Надо заметить, что партнер ВТБ в Ставрополье тоже не ограничивается одним лишь регионом. Кроме аэропорта Минеральных Вод «Аэроинвест» управляет аэропортом Храброво в Калининграде. В приоритетах холдинга – повышение эффективности коммерческой деятельности за счет реконструкции и обновления инфраструктуры, развития географии полетов и увеличения рентабельности неавиационных видов деятельности. Опыт, наработанный в одной точке, «Аэроинвест» использует и в другой, что идет на пользу обоим аэропортам, расположенным в разных концах страны.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск