Рейтинг@Mail.ru
Кофе-брейк

Найди себя

ВТБ помогает определиться с будущим

Самостоятельно разобраться с собственным предназначением и безошибочно выбрать вектор карьерного развития под силу далеко не каждому. В наши дни эта проблема стоит особенно остро, учитывая стремительность перемен в мире. ВТБ взялся за столь сложную задачу и в рамках программы продвижения бизнес-образования 1 сентября 2014 года запустил новаторский образовательный digital-проект «Маяк». В доступном игровом, привычном для любого современного человека формате онлайн-тестирования он помогает решить проблему профессионального поиска себя.

Текст: Дарья Ветрова

Что это?

Всего за несколько месяцев работы проекта создатели получили множество откликов, которые свидетельствуют об актуальности и своевременности разработки. А ссылки на тестирование, «гуляющие» по всевозможными профильным пабликам социальной сети «ВКонтакте», позволяют предположить, что проект, несмотря на свою молодость, уже зарекомендовал себя как удобный прикладной инструмент. И это при том, что изначально «Маяк» был задуман как часть программы продвижения Высшей школы менеджмента СПбГУ – единственной российской бизнес-школы, входящей в мировой рейтинг газеты Financial Times. По сути, он созвучен и другим социальным программам, которые поддерживает ВТБ, в их числе – содействие бизнес-образованию как таковому.

На фоне множества разных сомнительных программ по профориентации, существующих на российском рынке, «Маяк» выглядит более чем убедительно. Заботясь в первую очередь о собственной деловой репутации, создатели проекта подошли крайне серьезно к разработке такого, на первый взгляд, легкого и игрового контента. Заручившись рекомендациями главного партнера в части медийного продвижения проекта – рекрутингового портала HeadHunter, они доверили разработку тестирования группе специалистов научного парка МГУ из лаборатории «Гуманитарные технологии». Опытные профессиональные психологи с  учеными степенями, которые специализируются непосредственно на профориентации, в течение трех месяцев отбирали наиболее релевантные вопросы, тестировали их в фокус-группах, конструировали ответы, а также составляли описание профессий.

Благодаря профессионализму, ответственному подходу и многолетнему опыту специалистов МГУ получился качественный универсальный продукт, который решает сразу три задачи. Первая – поддержать абитуриентов в определении будущей профессии и соответствующего образования. Вторая – помочь студентами и начинающим специалистам свериться с курсом и получить рекомендации в части дополнительного бизнес-образования. И третья – дать возможность состоявшимся специалистам убедиться в правильности жизненного выбора и принять участие в проекте в качестве так называемого ментора – профессио­нала, готового поделиться своим опытом со всеми, кто планирует выбрать ту же область реализации.


изначально «Маяк» был задуман как часть программы продвижения Высшей школы менеджмента СПбГУ – единственной российской бизнес-школы, входящей в мировой рейтинг газеты Financial Times


Как это работает?

Чтобы найти себя, нужно ответить на 12 вопросов. Тестирование занимает в среднем 15–20 минут. Поскольку личный потенциал выявляется исходя из предпочтений и способностей, то и вопросы предлагают соответствующего характера – как действовать в конкретной ситуации. Например: «Вашей команде предстоит выступление на конференции. Какую роль в подготовке возьмете на себя Вы – составление тайминга, создание презентации, выступление с докладом?» В соответствии с ответами программа подбирает одну из восьми бизнес-ролей (администратор, аналитик, инноватор, коммуникатор, предприниматель, управленец, специалист и функционалист) и пять областей применения (реклама/маркетинг/PR, юриспруденция, финансы, IT и HR).

Весь коллектив, работавший над воплощением проекта в жизнь, естественно, попробовал тестирование на себе. Руководитель «Маяка» Яна Лебединская, молодой креативный специалист, воодушевленно поделилась с нами личными результатами теста: «Мы прошли тестирование всем отделом и, к удивлению и всеобщей радости, получили подтверждение, что мы все находимся на своих местах. Наши руководители по бизнес-роли оказались руководителями, специалисты – специалистами. Я, например, по бизнес-типу – инноватор. Когда мне было 17 лет, меня интересовали компьютеры, поэтому я выбрала сферу IT. По выявленному пересечению стало понятно, что надо заниматься разработкой интересных проектов, например интерфейсов. Следовательно, реализация проекта «Маяк» – это стопроцентное попадание в мой личный профиль».

Другими словами, программа выдает результат тестирования по следующей матрице: согласно ответам выявляется бизнес-роль, по интересам выбирается сфера деятельности, и в итоге в так называемых пересечениях программа рекомендует профессию. К тому же перечисляется функционал, должностные инструкции, примерные зарплатные «вилки» и пр. Кроме того, к описанию каждой профессии есть приложение – lifestyle-характеристики (сколько кружек кофе выпивает соответствующий профессионал, сколько времени тратит на коммуникации с коллегами, как часто бывает в соцсетях и пр.).

Чтобы найти себя, нужно ответить на 12 вопросов. Тестирование занимает в среднем 15–20 минут


Зачем нужен?

Особого внимания заслуживает лаконичный, ненавязчивый интерфейс digital-страницы, который выдерживает баланс образовательного и игрового проекта и обладает удобной, понятной навигацией. Помимо непосредственно тестирования на сайте присутствует дополнительный функционал: в специальных разделах можно ознакомиться с каталогом бизнес-профессий, вариантами образования и задать вопрос профессионалу.

Интерактивная площадка «Маяка» продумана таким образом, чтобы любой состоявшийся успешный специалист, который готов поделиться знаниями и опытом, мог зарегистрироваться на сайте, заполнив небольшую анкету, и поучаствовать в проекте в качестве наставника. После того как профайл отобразится в разделе «профессионалы», любой посетитель сайта сможет задать ему вопросы относительно профессии: пригодился ли вуз, какие риски связаны с конкретной профессией и пр. При этом в одном блоке с профессионалами присутствует HR-консультант, готовый ответить на общие вопросы о трудоустройстве и карьере.

Первые итоги работы проекта вполне воодушевляют: с момента запуска всего за два месяца сайт посетили 100 000 чело­век. При этом около 30 000 прошли тестирование, а это примерно каждый третий посетитель сайта. Кроме того, в процессе мониторинга статистики посещений непосредственно сайта «Маяка» создатели обнаружили, что ссылку на тестирование буквально «растащили» всевозможные паблики и сообщества, связанные с образованием и работой для студентов, HR-группы и прочие профильные ресурсы. А это также говорит о своевременности проекта, его востребованности и, конечно же, помогает продвижению.

«Поскольку «Маяк» – это digital-проект, рассчитанный на активных пользователей соцсетей, мы, конечно, добавили опцию шеринга. Это дает нам возможность отслеживать те результаты, которыми поделились пользователи в своих открытых аккаунтах, – рассказывает руководитель проекта Яна Лебединская. – Мы также активно мониторим отзывы как студентов и начинающих специалистов, так и состоявшихся успешных профессионалов. Статистика прошедших тестирование говорит о том, что проект актуален и востребован, а большое количество позитивных отзывов (особенно лестны те, которые получены от профессионалов, не имеющих отношения к банковскому делу) – о том, что наш проект сделан очень правильно и профессионально с точки зрения работы с целевой аудиторией и потенциальными клиентами. Мы, конечно, не отслеживаем по айпишнику талантливых людей, но хочу отметить, что уже были случаи, когда соискатели прикладывали результаты нашего тестирования к своему резюме. Это говорит как раз о том, что наш проект  – это не просто развлечение, а инструмент, который можно использовать, в том числе при поиске работы».


Бизнес-образование

Подбор профессиональных курсов и образовательных программ совместно с Высшей школой менеджмента СПбГУ.

Особенности профессии

Все, что нужно знать о профессии: сфера деятельности, навыки и компетенция. А  также о том, как много кофе придется пить, сколько общаться в соцсетях, кататься на общественном транспорте и владеть компроматом.

Медиа

Полезные советы, истории, любопытные детали – все это можно найти в большой подборке статей и видео-материалов. Объединены они общей темой личного и профессионального развития.

Пройти тест

12 ситуаций и 8 вариантов поведения в них. Нужно всего лишь выбрать по две наиболее подходящих и  совсем несвойственных данной специальности модели. На основе такого, казалось бы, простого тестирования программа делает заключение, какая роль подходит.

Задать вопрос

Вам ответят профессионалы своего дела по пяти направлениям:
• PR, реклама, маркетинг
• финансы
• юриспруденция
• IT
• HR

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск