Рейтинг@Mail.ru
Страна

Небо
 становится 
ближе

Рекорды МАКС-2013

Юбилейный МАКС в Жуковском не только поразил воображение посетителей незабываемым шоу, но и стал наглядным подтверждением качественных изменений в оборонной и авиакосмической отраслях России. Недаром рекордной оказалась и сумма контрактов – более $21,2 млрд. Банк ВТБ в этих процессах играет важнейшую, подчас определяющую роль.

Текст Леонид Ситник. Фото Алексей Резвых

Назло рекордам

Авиакосмический салон в Жуковском, генеральным спонсором которого выступил банк ВТБ, такого наплыва гостей не видел за всю свою 20-летнюю историю! В субботу, традиционно самый массовый день, был установлен новый рекорд – более 150 000 посетителей. По давно сложившейся традиции представители ВТБ оказались в эпицентре событий.

«Более 10 лет ВТБ участвует в организации и проведении Международного авиационно-космического салона, – отмечает президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. – Неоднократно банк становился генеральным спонсором мероприятия. Значение авиасалона для всей группы ВТБ неоспоримо: именно здесь мы в полной мере можем продемонстрировать преимущества своих продуктов и услуг широкому кругу компаний».

На сегодняшний день в сфере кредитования государственного и оборонного секторов системообразующий банк занимает 39% рынка, а по кредитованию промышленности его доля доходит до 60%. «За последние два с половиной года кредитный портфель по клиентам государственного сектора и ОПК со  177 млрд руб. вырос более чем в три раза – до 540 млрд руб., – рассказывает член правления банка, руководитель департамента по работе с клиентами государственного и оборонного секторов Валерий Лукьяненко. – Даже с начала 2013 года рост составил уже 24%. Что касается предприятий ОПК, то за последние пять с половиной лет банк увеличил портфель кредитов более чем в 11 раз».

В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ МАКСА ВТБ ПОДПИСАЛ НОВЫЕ ДОГОВОРЫ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ

Плановые победы

Ряд контрактов был подписан и в дни проведения МАКС-2013, среди них соглашение о стратегическом сотрудничестве с УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), в которой собраны ведущие предприятия российского авиационного двигателестроения. «На сегодняшний день около 50% предприятий ОДК сотрудничают с ВТБ», – говорит генеральный директор ОДК Владислав Масалов. Одно из них, НПО «Сатурн», – технологический лидер отрасли, добившийся этого положения благодаря поддержке банка.

Гвоздем летной программы МАКСа вновь стало выступление перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Российский истребитель пятого поколения чувствовал себя в воздухе более уверенно, чем два года назад, во время дебюта на МАКС-2011. Публика впервые увидела групповой полет трех Т-50. Самолет совершал такие уникальные фигуры высшего пилотажа, как знаменитая «Кобра Пугачева». Но то ли еще будет, когда на Т-50 появится двигатель второго этапа, разработку которого ведет НПО «Сатурн»! По своим параметрам он на 15–25% превзойдет «изделие 117», установленное на Т-50 сейчас.

Двигатель прогресса

Если с военной авиацией в России в целом все в порядке, то в гражданском сегменте отставание стало угрожающим. Между тем 70% поставок в мире приходится на гражданскую крылатую технику. К 2030 году авиапарк в гражданском сегменте, по прогнозам, увеличится с нынешних 18 000 до 37 000 самолетов. За этот рынок идет жесткая борьба между Boeing и Airbus. В драку между Америкой и Европой ныне вступает Россия.

Недаром центральное место в павильоне ОДК на МАКСе занимали два двигателя: SaM146, который совместно с французской Snecma производит НПО «Сатурн» для регионального самолета «Сухой Суперджет-100», а также полноразмерный макет новейшей отечественной разработки – ПД-14, предназначенной для будущего среднемагистрального МС-21, конкурента Boeing-737 и A320, самых массовых самолетов мира.

ПД-14 – это плод усилий всей отрасли. Цель проекта – завоевание более 10% рынка двигателей в классе тяги 9–18 т. Если двигатель не удастся – о независимом самолетостроении в России можно будет забыть навсегда. Но пока все идет по плану, в том числе и благодаря ритмичному финансированию, в котором принимает участие ВТБ.


Достойная огранка

В дни проведения МАКСа ВТБ подписал новые договоры с предприятиями оборонной отрасли, в частности с холдингом «Швабе», производящим оптико-электронные системы для вооруженных сил. Другой документ, подписанный на МАКС-2013, предусматривает расширение сотрудничества с концерном ПВО «Алмаз-Антей». Сегодня на кредиты ВТБ на базе знаменитого Обуховского завода в Санкт-Петербурге создается Северо-Западный региональный центр (СЗРЦ) концерна. В рамках проекта планируется полное обновление предприятий, вовлеченных в него. Здесь ведется разработка системы С-350E «Витязь» – одного из самых обсуждаемых дебютантов наземной экспозиции на МАКС-2013. Объектовая зенитная система среднего радиуса действия С-350E способна одновременно сопровождать 100 целей и разом наводить на них 32 ракеты. Система работает в полностью автоматическом режиме. Боевой расчет лишь контролирует и вводит ее в действие, на что с марша требуется всего 5 минут.

«Ничего бы этого не было, если бы в критический момент ВТБ не профинансировал проект», – убежден директор СЗРЦ концерна ПВО «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников.

Наземный хит

Ну и, разумеется, Россия не забывает о том, что небо – это только преддверие космоса, и активно сотрудничает с предприятиями космической промышленности и ВТБ. Так, в дни проведения салона было подписано соглашение о сотрудничестве с Ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс». А  одной из самых интересных новостей стали подробности о разработке этим предприятием «Союза-5» – ракеты-носителя среднего класса, которая будет работать на сжиженном природном газе. Возможно, именно на этом носителе будет выводиться в космос перспективный пилотируемый комплекс нового поколения (ППК НП) разработки Ракетно-космической корпорации «Энергия». Макет нового корабля стал хитом наземной экспозиции МАКСа.

Из недр корабля показался летчик-космонавт Владимир Соловьев, который в настоящее время работает первым заместителем генерального конструктора РКК «Энергия». «Это совершенно другое качество, – говорит Соловьев. – Размеры – это то, что бросается в глаза, а принципиально новый корабль отличается задачами, которые позволяет решать. Этот аппарат сможет доставлять космонавтов как на околоземную орбиту, так и на  орбиту Луны, а может служить и  для выполнения перспективных задач, включая полет на Марс».

Рядом с макетом корабля развернулось уникальное действо: сеанс связи с экипажем международной космической станции. Участники сеанса – дети, победители конкурса на лучшие вопросы космонавтам. Космос на МАКСе – вот он, рядом. Небо становится ближе с каждым днем.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск