Рейтинг@Mail.ru
Курс

Социальный зачет

Сайт vtbrussia.ru – год в Сети

«Социальная ответственность» – не просто слова. Каждый благотворительный или спонсорский проект, любая больница или спортивная команда, творческий или образовательный коллектив, словом, все те, кого поддерживает ВТБ, – это отдельная, всегда неформальная история. Именно этим историям, событиям, людям и судьбам посвящен проект «ВТБ – России», который был запущен год назад. О концепции проекта корреспонденту «Энергии успеха» рассказал руководитель группы освещения социальной деятельности банка пресс-службы ВТБ Игорь Комаров.
 

Как родилась идея проекта? Почему было принято решение создать специализированный сайт по спонсорским и благотворительным проектам банка?

Крупные международные публичные компании давно убедились в том, что, если корпоративной социальной отчетности уделяется должное внимание, лояльность общества к компании и ее продукции заметно возрастает. Подготовка ежегодных «социальных отчетов» стала нормой. Финансовая группа ВТБ здесь не исключение. Мировой опыт убедительно показывает, что при разумном подходе затраты в рамках социальной ответственности могут не только окупиться, но и принести солидную прибыль.

Но «социальный отчет» – это прежде всего официальный документ. А ведь за сухими цифрами статистики, официальными строками о спонсорской и благотворительной деятельности банка скрывается бездна информации. ВТБ помогает интереснейшим людям и коллективам, поддерживает передовые проекты в области спорта и искусства. В рамках своей благотворительной программы «Мир без слез» мы общаемся с уникальными детскими врачами, профессионалами своего дела. Спонсорская и благотворительная деятельность ВТБ открывает доступ к настоящему «банку эксклюзивов». Мы были уверены, что эта информация привлечет внимание многочисленных пользователей Интернета и, таким образом, наш социальный отчет будет «прочитан» максимально широкой аудиторией.
 
 

Ожидания оправдались?

Мы поняли: когда сайт работает в реальном информационном поле, предлагает людям эксклюзивные и актуальные материалы – пользователи приходят на информационный ресурс и остаются на нем. При этом особенно эффективно работают нестандартные ходы. Например, в рамках спонсорства выставки работ Константина Коровина мы реализовали совместный проект с Третьяковской галереей – на сайте vtbrussia.ru разместили виртуальную галерею выставки, дающую представление о том, какое захватывающее зрелище ждет посетителей. В рамках проекта провели прямую трансляцию спектакля «Пять вечеров» Театра Фоменко. Поддерживая знаменитую раллийную команду «КАМАЗ-Мастер», «повесили» у себя на сайте эксклюзивный видеодневник гонок. В рамках проекта «ВТБ Команда», который посвящен поддержке наших олимпийцев в Лондоне, провели розыгрыш «путевки» на Олимпиаду… В итоге сегодня приближаемся к отметке 150 000 уникальных посещений сайта vtbrussia.ru в месяц.

 

Следует ли из этого, что сайт vtbrussia.ru – типичный информационный ресурс? Чем он отличается от других СМИ, уже сделавших себе имя в Интернете?

В продвижении ресурса мы делаем ставку на спецпроекты. Смысл спецпроекта – «раскрутить» интересный контент сайта vtbrussia.ru на широкоохватных площадках в Интернете, на ресурсах с большой аудиторией. Так, проект «Пресс-центр ВТБ на Дакаре-2012» мы осуществили совместно с порталом газеты «Спорт-Экспресс», виртуальную галерею «Коровин в Третьяковке» продвигали на сайте журнала Time Out. Конкурс «Мой кумир» проводим совместно с популярным спортивным порталом «Чемпионат.com». В продвижении эксклюзивных материалов проекта «ВТБ Команда» сотрудничаем с агентством «РИА Новости». Осенью, например, собираемся организовать серию прямых трансляций спектаклей театра «Мастерская Петра Фоменко» совместно с порталом Lenta.ru и «Культу.ru!».

Задача на следующий год – максимально расширить аудиторию проекта, наладить более тесное взаимодействие с социальными сетями, ввести в практику интерактивное общение с посетителями сайта

 
 

2012 год многие запомнят как год Олимпиады в Лондоне. С учетом того, что ВТБ поддерживает сразу несколько российских спортивных федераций, какой проект вы могли бы выделить?

Несомненно, проект «ВТБ Команда». В специальном разделе на сайте vtbrussia.ru подготовлена серия эксклюзивных материалов о спорт­сменах, которых банк поддерживает в ходе подготовки к Олимпиаде 2012 года в Лондоне. В рамках информационного сопровождения проекта были организованы пресс-туры на базы сборных команд по спортивной гимнастике, волейболу и баскетболу. Состоялись предолимпийские пресс-конференции. Нам выпал удивительный шанс оказаться внутри команд, понаблюдать за процессом подготовки к главным стартам четырехлетия, лично познакомиться со спортсменами, на которых возлагались олимпийские надежды. Когда удается своими глазами увидеть, как эти люди готовились к Олимпиаде, сколько сил, нервов и страсти они каждый день вкладывают в свое дело, начинаешь по-настоящему гордиться участием в проекте «ВТБ Команда».

Но, разумеется, кульминацией проекта стала сама Олимпиада. Собственно, главный старт четырехлетия и подвел итог многолетней подготовки спортсменов, а заодно и дал оценку эффективности спонсорской политики ВТБ. С гордостью можем сказать, что «ВТБ Команда» в Лондоне выглядела весьма достойно. Победа нашей мужской волейбольной сборной в финале над Бразилией войдет в летопись мирового спорта как один из ярчайших примеров проявления характера. А лидер нашей гимнастической сборной Алия Мустафина стала самой «медалеемкой» российской спортсменкой: она завоевала одну золотую, одну серебряную и две бронзовых медали. В целом же наши гимнасты совершили прорыв, вернув Россию в элиту этого вида спорта. Во время Олимпиады мы все время были рядом со спортсменами и тренерами, поддерживали их с трибун, транслировали через наш сайт ход событий, с помощью экспертов рассказывали о том, что в реальности стоит за результатами и чего не увидишь по телевизору. А в заключительный день выступлений ВТБ пригласил спортсменов на праздничную вечеринку, где наши олимпийцы смогли услышать много добрых слов в свой адрес от самых разных людей, а также снять напряжение и послушать музыку. Надеюсь, множество репортажей с места событий, видеоинтервью, дискуссий с экспертами, комментариев спортсменов и тренеров, взятых по самым горячим следам и размещенных на сайте vtbrussia.ru во время Олимпиады, позволили передать незабываемую атмосферу Игр, напряжение соревнований, горечь поражений и, конечно, радость побед, к которым причастен и ВТБ. 
 
 

Как будет дальше развиваться проект «ВТБ – России»?

За год, прошедший с момента старта проекта, удалось, как мне кажется, наладить информационное взаимодействие с нашими партнерами – получателями спонсорской и благотворительной помощи, найти интересную форму подачи материалов. Задача на следующий год – максимально расширить аудиторию проекта, наладить более тесное взаимодействие с социальными сетями, ввести в практику интерактивное общение с посетителями сайта. Необходимо создать инструмент, позволяющий ВТБ вовлекать людей в диалог. На наших площадках в Интернете мы рассчитываем объединить социально-ориентированную аудиторию в настоящее «Коммьюнити ВТБ», создать сообщество людей, которому будут небезразличны и близки спонсорские и благотворительные инициативы банка. 

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск