Актуально

Большие деньги

ВТБ за 2011 год увеличил чистую прибыль по МСФО в 1,65 раза – до впечатляющих 90,5 млрд руб . Ее размер в расчете на одну акцию вырос до 0,00855 руб. – с 0,00557 руб. в 2010 году

«ВТБ показал рекордный результат за всю историю, продемонстрировав 65% увеличения чистой прибыли и досрочно выполнив стратегическую задачу по выходу на уровень возврата на капитал в 15%, – прокомментировал итоги зампред правления ВТБ Герберт Моос. – Результат мог быть еще лучше, однако волатильность финансовых рынков оказала негативное воздействие на наши результаты в четвертом квартале».

Процентные доходы банка увеличились за отчетный период на 26,1% (до 416,7 млрд руб.), а расходы выросли на 19% (до 189,7 млрд руб.). Несмотря на снижение ставок на рынке, чистая процентная маржа осталась стабильной – 5,0% по итогам года.

Совокупный кредитный портфель вырос в 1,5 раза (до 4590,1 млрд руб.) как за счет расширения кредитования корпоративных (на 49,6%), так и розничных (на 52,2%) клиентов. Росту розничных кредитов способствовали консолидация Банка Москвы, а также снижение курса рубля по отношению к доллару США (около 6%), которое привело к переоценке балансовой стоимости ссуд в американской валюте. Увеличение корпоративного портфеля стало результатом расширения клиентской базы за счет успешной интеграции ТрансКредитБанка и Банка Москвы, а также ускорения органического роста, обусловленного заметным повышением активности корпоративно-инвестиционного бизнеса.

ВТБ удалось более чем вдвое снизить расходы на создание резервов под обесценение ссуд (0,9% кредитного портфеля в 2011-м против 1,9% по итогам 2010 года), а также значительно увеличить эффективность использования собственных средств. Коэффициент достаточности капитала составил 13% при норме ЦБ РФ не менее 10%.

Одновременно с публикацией данных МСФО Наблюдательный совет ВТБ рекомендовал акционерам принять на годовом собрании решение о выплате дивидендов за 2011 год в общем объеме 9,205 млрд руб. (против 6,067 млрд руб. в 2010 году).

 

Андрей КОСТИН, президент – председатель правления банка ВТБ:

«Группа ВТБ добилась высоких результатов, заработав рекордную чистую прибыль, несмотря на сложную ситуацию на мировых финансовых рынках. Мы успешно консолидировали корпоративно-инвестиционный банковский бизнес, в состав которого теперь входят ведущий инвестиционный банк и динамично растущий транзакционный бизнес. Результаты корпоративно-инвестиционного и розничного бизнесов, а также их доля рынка росли как благодаря органическому развитию, так и за счет приобретения Банка Москвы и ТрансКредитБанка. Уровень неопределенности в глобальной экономике остается высоким, но группа ВТБ имеет все возможности для дальнейшего улучшения своих показателей, по мере того как российская экономика продолжит восстановление, а на мировые рынки будет возвращаться уверенность».

ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА

Инвестиционный бизнес группы ВТБ Капитал продолжил расширять клиентскую базу и укреплять лидерство на российских рынках долгового и акционерного капитала, а также на рынке слияний и поглощений. По данным Dealogic, по итогам 2011 года ВТБ Капитал был лидером на рынке внутренних облигационных займов, а также на рынке размещений евро­облигаций эмитентов из России, организовав 48 внутренних размещений объемом около 7,3 млрд долларов (доля рынка – 26,1%) и 13 размещений евро­облигаций для российских эмитентов объемом около 2,6 млрд долларов (доля рынка – 11,3%).

Этой весной ВТБ Капитал объявил о начале деятельности на американском рынке

В соответствии со стратегией международного развития бизнеса ВТБ Капитал укрепляет свои позиции на стратегических рынках. В ноябре 2011 года ВТБ Капитал официально открыл офис компании «ВТБ Капитал Гонконг Лимитед». В сентябре 2011 года регулятор финансовой индустрии США FINRA одобрил заявку ВТБ Капитал на осуществление брокерско-дилерской деятельности в США, и этой весной ВТБ Капитал объявил о начале деятельности на американском рынке.

Юрий СОЛОВЬЕВ, первый заместитель президента – председателя правления ВТБ:

«2011 год стал важным этапом в развитии корпоративно-инвестиционного блока ВТБ. Мы успешно трансформировали ключевые направления бизнеса, доказав, что уникальная бизнес-модель группы позволяет обеспечить высочайший уровень клиентского обслуживания и сохранять прибыльность даже в сложных рыночных условиях, с которыми мы столкнулись в 2011 году, а команда КИБ остается одним из ключевых конкурентных преимуществ группы».

РОЗНИЧНЫЙ ПРИРОСТ

Благодаря приобретению Банка Москвы и ТКБ группа ВТБ получила значительное количество новых клиентов. Как ожидается, предложение им продуктов и услуг группы позволит существенно увеличить стоимость розничного бизнеса.

По итогам 2011 года прибыль до налогообложения розничного бизнеса составила 38,8 млрд руб., увеличившись на 83,0% по сравнению с 21,2 млрд руб. в 2010 году. Объем средств розничных клиентов по итогам 2011 года вырос на 55,3% – до 1 161,4 млрд руб.

Розничная сеть насчитывает в общей сложности свыше 1200 точек продаж

Важным и стабильным источником фондирования группы остаются счета и депозиты состоятельных клиентов ВТБ24. В 2011 году объем средств клиентов private banking  ВТБ24 увеличился на 56,3% – до 143,3 млрд руб., что составляет 12,3% общего объема розничного привлечения группы.

Группа ВТБ продолжает активно расширять розничную сеть, основу которой составляют офисы банков ВТБ24, ТКБ и Банка Москвы на территории России. Сегодня она насчитывает в общей сложности свыше 1200 точек продаж. Суммарное количество банкоматов кредитных организаций группы на 31 декабря 2011 года превысило 10 160.

Михаил ЗАДОРНОВ, президент – председатель правления ВТБ24:

«Розничный бизнес достиг отличных показателей прибыльности в 2011 году и начал 2012 год с весьма сильными позициями, упроченными за счет органического роста и крупных приобретений. В 2011 году ВТБ24 рос быстрее рынка по объемам кредитов и средств клиентов. Также заметный рост продемонстрировали банки группы в странах СНГ, которые внесли положительный вклад в развитие нашего бизнеса за пределами России. В будущем мы ожидаем дальнейшего увеличения стоимости розничного бизнеса группы за счет успешной интеграции ТКБ и Банка Москвы и эффективной работы с их клиентами».

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск