Рейтинг@Mail.ru
Страна

Узловой клиент

«Российские железные дороги»: 9 лет в пути

В 2012 году Россия отметила знаменательную дату – 175 лет с момента строительства первой железной дороги – Петербург – Царское Село. Однако для самой компании РЖД «точкой отсчета» стал 2001 год. Именно тогда началась реформа жизненно важной для страны отрасли. Недавно произошло еще одно знаковое событие: в связи с интеграцией Транскредитбанка в Группу ВТБ «Российские железные дороги» получили дополнительный импульс к развитию.

Россия расположена на большей части материка Евразия, путешествие по стране из конца в конец может занять не одну неделю. Строительство железных дорог в середине и конце XIX века ознаменовало начало новой эпохи, в новейшее время ставшей «эрой РЖД». 

 

59 МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТОВ

ОАО «Российские железные дороги» осуществляет перевозку пассажиров в 20 стран Европы и Азии:

Германию, Францию, Швейцарию, Голландию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию, Хорватию, Сербию, Черногорию, Финляндию, Китай, Монголию, Северную Корею.

А также в восемь республик СНГ:

Украину, Беларусь, Молдову, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан.

ПО ТРИЛЛИОНУ В ГОД

Корпорация «Российские железные дороги» была создана в 2003 году, спустя два года с начала реформирования Министерства путей сообщения, отягощенного хроническим недофинансированием со стороны государства. 

Сегодня на долю РЖД приходится более 44% грузо- и около 30% пассажирооборота. За 9 лет существования доходы компании составили 9 трлн руб. «Для России железнодорожный транспорт является фактически одним из ключевых факторов экономики. Вклад РЖД в ВВП страны в 2012 году оценивается на уровне 1,74%», – говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. 

СЭКОНОМИТЬ НА ИНВЕСТИЦИИ

Преобразования в отрасли потребовали масштабных инвестиций. В общей сложности с 2003 года их объем превысил 2,6 трлн руб. Еще сотни миллиардов рублей вложили частные инвесторы. Эти средства были потрачены, в том числе, на развитие отечественных машиностроительных предприятий и модернизацию экономики страны в целом.

Своеобразный рекорд был поставлен в 2012 году: РЖД потратили на инвестиционные проекты около 492,2 млрд руб. «Деньги, которые высвобождаются, мы направляем на развитие инфраструктуры, расшивку узких мест, снижение износа тягового подвижного состава», – отмечает президент РЖД. Так, в текущем году благодаря мерам по повышению эффективности бизнеса объем инвестиций удалось увеличить на 64 млрд руб.

В числе реализованных в 2012 году проектов – запуск железнодорожного экспресса до аэропорта города Владивостока (интермодальная линия). В Казани ко Всемирной летней Универсиаде 2013 года был построен новый железнодорожный вокзал. В Сочи в преддверии Олимпиады-2014 завершена прокладка тоннелей совмещенной железной и автомобильной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», появилась новая интермодальная железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи. 

 

85 000 километров

В управлении компании находится третья в мире по протяженности после США и Китая железнодорожная сеть, которая насчитывает 85 000 километров полотна.

Третье место в мире

ОАО «РЖД» является лидером рынка в сегментах грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту и четвертое по пассажирообороту.

Более 993,1 млн пассажиров

В 2011 году услугами железнодорожного транспорта в России воспользовались 993,1 млн пассажиров

Вклад РЖД в ВВП – 1,8%

ОАО «РЖД» входит в число компаний, вносящих наибольший вклад в ВВП России: в 2012 году вклад ОАО «РЖД» в ВВП страны составит 1,8%.

943 000 сотрудников

ОАО «РЖД» – крупнейший работодатель в России: в компании работают 943 000 человек, по данным на конец 2011 года.

Лучшее размещение еврооблигаций

Размещение еврооблигаций ОАО «РЖД» на 650 млн фунтов стерлингов сроком на 20 лет, состоявшееся в 2011 году, признано победителем в номинации «Сделка года» по версии журнала Euromoney. Компания стала первой в России, разместившей еврооблигации в фунтах стерлингов на столь длинный срок.

Пока есть и нерешенные проблемы. «Существовавшие ранее резервы инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока во многом исчерпаны, и появился серьезный риск торможения развития отраслей из-за узких мест железнодорожной сети», – рассказывает Владимир Якунин.

Всего за период с 2012 по 2020 год в модернизацию БАМа должно быть вложено 918 млрд руб., из них на развитие железнодорожной инфраструктуры – 517 млрд руб., на обновление подвижного состава – 401 млрд руб. 

В ПЕТЕРБУРГ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

С неменьшим размахом может быть реализован план по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. По данным РЖД, совокупный размер инвестиций превышает 1 трлн руб. Наряду с этим международные и российские экспертные организации оценили вероятный эффект в 2 трлн руб. «Развитие высокоскоростного движения в России – это не дорогостоящая игрушка, не игра инженерного ума. Это насущная потребность, соответствующая тенденциям современного развития железнодорожного транспорта в мире», – убежден Владимир Якунин. 

ЛОЯЛЬНАЯ БАЗА

 
Текущие и перспективные задачи невозможно решить без финансовой поддержки государства и коммерческих структур. Не случайно еще в 2011 году «Российские железные дороги» и банк ВТБ подписали соглашение о покупке акций ОАО «ТрансКредитБанк». В результате компании стали стратегическими партнерами. «Мы благодарны ВТБ, это очень профессиональная команда», – заявил Владимир Якунин журналистам после церемонии подписания.

ТрансКредитБанк – непрофильный для «РЖД» актив, его продажа была необходима и самому банку, чтобы найти инвестора, который вкладывал бы деньги в развитие. Планируется, что весь бизнес по обслуживанию «Российских железных дорог» будет передан ВТБ до 1 июня 2013 года. 

«ВТБ получил не просто банк, а лояльную и надежную базу клиентов. При продаже был выбран оптимальный способ, который позволит новому акционеру спокойно перейти к согласованному управлению банком, чтобы не было резких и некомфортных изменений, прежде всего для железнодорожников и предприятий отрасли», – замечает президент ТрансКредитБанка Алексей Крохин.

Новая интермодальная железнодорожная
линия от Адлера до аэропорта Сочи  

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск