Рейтинг@Mail.ru
Страна

«Летние» заботы

Новые технологии для быстрых кредитов

Группа ВТБ начала выдавать «легкие» кредиты. Получить заем можно всего за час и по одному документу. Чтобы предложить клиентам эту услугу, ВТБ создал отдельную структуру – «Лето банк». Главная задача нового проекта – повысить доступность банковских услуг для населения.  

ЛЕГКО И БЫСТРО

 

Андрей Костин, президент – председатель правления ВТБ:

«Группа ВТБ уделяет большое внимание работе с населением. Достаточно сказать, что впервые по итогам трех кварталов этого года объем кредитов, которые мы предоставили населению, перевалил за 1 трлн руб. До конца года мы планируем объем розничных кредитов увеличить еще на 15%. При этом объем ипотечных кредитов в этом году удвоится – с 80 млрд до 160 млрд».

«Лето Банк» в отличие от других «дочек» группы ВТБ специализируется только на двух продуктах: выдает зай­мы на приобретение товаров в торговых точках и кредиты наличными. Получить такие кредиты можно просто: для подачи заявки в большинстве случаев достаточно одного документа – паспорта. «Схема функционирования нашего банка в данном случае похожа на ресторан быстрого обслуживания. Мы хотим выдавать кредиты за один день, поэтому запрашивать у заемщика дополнительный пакет документов нелогично», – отмечает президент «Лето Банка» Дмитрий Руденко. 

Уведомление от банка о результатах рассмотрения поданной заявки клиент получит в виде SMS-сообщения в течение от пяти минут до часа, в зависимости от суммы оформляемого кредита. 

«Лето Банк» будет работать прежде всего там, где банковский сервис наиболее востребован в настоящее время, подчеркивают авторы проекта. Для этого банк пойдет в небольшие города, население которых не превышает 50 000 человек. «Очень большая часть населения (по нашим подсчетам, около 20 млн граждан) не получают банковских услуг, хотя могли бы это делать. Это граждане, которые, во-первых, не обладают большими доходами и, во-вторых, проживают не в крупных, а в малых и средних городах России», – говорит президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.

Как подчеркивает президент – председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов, создавая специализированную «дочку», группа повышает доступность банковского сервиса. Например, если в сегменте ВТБ24 проникновение банковских услуг составляет 35–40%, то в сегменте экспресс-кредитования, выбранного «Лето Банком», этот показатель не превышает и 12%.


Глава ВТБ Андрей Костин и президент – председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов на церемонию открытия «Лето Банка» приехали в солнечном настроении


«ЗЕМНЫЕ» ПОТРЕБНОСТИ

Действующие в стране кредитные организации зачастую стараются обходить стороной заемщиков с низким доходом (от 15 000 руб. на семью). «Лето Банк», напротив, ставит своей задачей обслуживать в основном именно эту категорию.

Еще одна отличительная особенность нового банка – высококлассный сервис. «Наш клиент – это человек, который не хочет тратить свое время на скучные банковские процедуры – ему нужно просто профинансировать свою покупку или важное событие. Банк будет помогать клиентам реализовывать«земные» потребности», – говорит Дмитрий Руденко. 

Качество должно стать одним из ключевых особенностей «Лето Банка». Для снижения стоимости услуг заемные средства станут выделяться не через кассы (их у «Лета» не будет), а через собственную банкоматную сеть. После одобрения заявки и заключения кредитного договора клиент получит специальный бар-код (двумерный штрих-код) на бумажном носителе и пин-код в SMS-сообщении. 

Далее заемщику достаточно будет поднести бар-код к специальному считывающему устройству банкомата и ввести пин-код. «Выдача кредитов наличными без кассы значительно снижает затраты банка, а значит, и стоимость конечного продукта для клиента. А все, что снижает стоимость кредита для клиента, нам подходит», – уверен Дмитрий Руденко.

«Лето Банк» специально позаботился о выгодном и удобном погашении кредитов. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить тарифы банка. В частности, при поступлении от клиента денег – независимо от даты – они будут сразу списаны в счет погашения кредита, уменьшая его остаток, а значит, и переплату. Частичное или полное досрочное погашение также доступно в любое время. Причем банк не берет за это комиссии и не просит писать заявление – достаточно просто внести деньги на счет.

Отделения «Лето Банка» также уникальны – все привычные банковские атрибуты словно «развернуты» к клиентам. Например, в клиентских центрах нет перегородок и встретит посетителей не консультант или записывающий в электронную очередь автомат, а лично глава отделения. Именно он даст первые консультации и направит к нужному специалисту.

«Мы создали банк, не похожий ни на один другой. Банк, который к каждому относится уважительно и дружелюбно, с пониманием подходит к непростой жизненной ситуации, позволяя, например, уменьшить или пропустить платеж. При этом добросовестным клиентам мы готовы предлагать дополнительные интересные решения, например снижать процентную ставку по кредиту», – подчеркивает Дмитрий Руденко.

СТАВКА НА ЛИДЕРСТВО

Особая форма организации выдачи займов помогает не только улучшать условия кредитования, но и быстро развиваться самому банку. Тем более, что расти «Лето Банк» планирует активно. В ближайшие 3–4 года в его планах – создание около 1000 клиентских центров в небольших городах. «По итогам 2013 года наша сеть должна насчитывать уже около 300 клиентских центров, – говорит Дмит­рий Руденко. – В течение 5–7 лет – не менее 1000 отделений и несколько тысяч точек присутствия в магазинах». Для сравнения: у ВТБ24 (одного из крупнейших российских банков с семилетним стажем) сеть состоит из 600 офисов. 

Укреплять позиции «Лето Банка» его акционеры уже начали. В настоящее время идет запуск продаж в 27 регионах Центрального федерального округа. Планируется, что новый финансовый институт уже через три года будет иметь сопоставимое с ВТБ24 количество клиентов – обслуживать 7 млн граждан.

Инвестировать в развитие новой розничной «дочки» в течение трех лет предполагается более 5 млрд руб., а за пять лет (после этого банк планирует выйти на окупаемость) – порядка 25 млрд.

Планируется, что за три года «Лето Банк» станет ключевым нишевым игроком с долей 25–30% в POS-кредитах (кредиты на приобретение товаров в торговых точках). При этом, по словам Дмитрия Руденко, всего за три года банк выдаст кредитов на 140 млрд руб.

© 2014 ВТБ

Издается с 2006 года.

Распространение - во всех регионах, где представлен ВТБ.

Корпоративные СМИ ВТБ

Поиск