Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 1 (30) 2011

| Корпоративные СМИ ВТБ


И ЦЕЛОГО ПЬЕДЕСТАЛА МАЛО

«КАМАЗ-Мастер» не позволил соперникам даже приблизиться к медалям

«КАМАЗ-Мастер» не позволил соперникам даже приблизиться к медалям


Природа устроила машинам и людям настоящее испыта- ние на прочность: при плюс 50 пере- гревались моторы

СРАЗУ ЧЕТЫРЕ ПЕРВЫХ МЕСТА УДАЛОСЬ ЗАВОЕВАТЬ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЕ «КАМАЗ-МАСТЕР» В РАЛЛИ «ДАКАР-2011». ДВАДЦАТЫЙ, ЮБИЛЕЙНЫЙ ЗАЕЗД В ДЕСЯТЫЙ РАЗ ПРИНЕС СПОРТСМЕНАМ «ЗОЛОТО». ОДНАКО СТОЛЬ ОГЛУШИТЕЛЬНОМУ УСПЕХУ ПРЕДШЕСТВОВАЛА ЧЕРЕДА ИСПЫТАНИЙ. РОССИЯНАМ ПРИШЛОСЬ БОРОТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО С ИМЕНИТЫМИ СОПЕРНИКАМИ. КАЗАЛОСЬ, ПРЕПЯТСТВИЯ ПОБЕДИТЕЛЯМ ЧИНИЛА САМА ПРИРОДА… ТЕКСТ ИРИНА ТОЛСТОШЕЕВА


Испытания начались еще в аэропорту. Оказавшаяся в ледяном плену предновогодняя Москва не хотела отпускать спортсменов в Южную Америку. Пришлось разделиться на три группы и разными маршрутами пробираться в Аргентину. До старта добрались лишь за день до начала соревнований.

На этом неприятности не закончились. Экипажу Владимира Чагина предстояло выступать под 500-м номером – несчастливым, согласно приметам гонщиков. «И действительно, этот номер заставил нас попотеть, – рассказывает руководитель «КАМАЗМастера» Семен Якубов. – Никогда прежде одному экипажу на одном этапе не приходилось менять сразу семь колес».

Обновление маршрута также добавило неудобств участникам соревнований: трасса стала длиннее по сравнению с прошлым годом, к тому же заметно ближе к экватору. А там, как известно, плюс 50 градусов. «В кабине была просто парилка», – жалуется Семен Якубов.

Всего несколько часов отделяло скованную льдом Москву от раскаленной на солнце трассы Дакара. Фото: PHOTOXPRESSКазалось, природа устроила машинам и людям состязание на прочность. И первой «спеклась» техника: перегревались моторы и тормоза, вынуждая делать остановки. У КамАЗа Владимира Чагина лопнуло и загорелось колесо. Спортсмены, словно сделанные из редкого сплава, под палящим солнцем боролись с огнем. Когда был израсходован весь комплект огнетушителей, на помощь пришли местные жители. Они принесли воду, и пожар удалось локализовать.

Поволноваться россиян заставил Алеш Лопрайс. Он уверенно выиграл два этапа многодневки и рвался «в призы». Однако на девятом этапе у машины чешского спортсмена сломался турбонаддув, и она не смогла пройти контрольные точки, расположенные на вершине дюн. Экипаж Лопрайса выбыл из гонки.


«КАМАЗ-Мастер» не позволил соперникам даже приблизиться к медалям

У КамАЗа Владимира Чагина лопнуло и загорелось колесо

«КАМАЗ-Мастер» не позволил соперникам даже приблизиться к медалям

ОБНОВЛЕНИЕ МАРШРУТА ДОБАВИЛО НЕУДОБСТВ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ: ТРАССА СТАЛА ДЛИННЕЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ, К ТОМУ ЖЕ ЗАМЕТНО БЛИЖЕ К ЭКВАТОРУ


На соревнованиях президент Чили Себастьян Пинера болел за наших ребятВ день отдыха команду «КАМАЗ-Мастера» навестил президент Чили Себастьян Пинера. Он поинтересовался, как россияне чувствуют себя в Чили, нравится ли им выступать в его стране. Разговор мало походил на официальную беседу. На прощание президент сказал, что будет болеть за наших ребят.

На завершающих этапах гонки за «золото» боролись в основном экипажи наших соотечественников – Владимира Чагина и Фердауса Кабирова. Владимиру удалось прийти к финишу первым, оторвавшись от преследователей более чем на полчаса.


Крутой маршрут 

Крутой маршрут


• 9500 км – протяженность маршрута
• 407 участников вышли на старт: 140 джипов, 67 грузовиков, 170 мотоциклов, 30 квадроциклов
• 12 000 бутылок воды ждали участников на каждом бивуаке (стоянке для отдыха)
• 25 000 полицейских обеспечивали безопасность участников на маршруте
• Телетрансляции гонки велись в 190 странах мира
• Третий раз подряд «Дакар» проходил на территории Южной Америки


В результате он стал семикратным победителем гонки «Дакар». Это уникальное достижение за всю историю соревнований. Чагин также пополнил копилку своих личных рекордов – теперь у него в арсенале 63 победы на этапах различных соревнований. 

Экипажу Владими- ра Чагина пред- стояло выступать под 500-м номе- ром – несчастли- вым«Серебро» досталось экипажу Фирдауса Кабирова, «бронза» – команде Эдуарда Николаева. По итогам общего зачета на 13 этапов они затратили 48 часов 58 минут 58 секунд и 52 часа 13 минут 52 секунды соответственно. 

Четвертым пришел к финишу экипаж Ильгизара Мардеева – «скорая техническая помощь» российской команды. За право присоединиться к тройке лидеров ребята боролись с командой MAN. Но россияне, похоже, договорились даже близко не подпускать «чужаков» к пьедесталу – в итоговом зачете наш четвертый экипаж опередил преследователей на 40 секунд.

На финише победителей приветствовали тысячи болельщиков

На финише победителей приветствовали тысячи болельщиков, в том числе россияне с триколором в руках. «Сегодня нам скандируют не «КАМАЗ», а «Россия!». Мы превращаемся в сборную страны. Для нас это не только большая честь, но и колоссальная ответственность», – сказал Семен Якубов.

«Сегодня нам скандируют не «КАМАЗ», а «Россия!»Президент Дмитрий Медведев одним из первых поздравил соотечественников с победой. В своем микроблоге он написал: «Поздравляю российскую команду «КАМАЗ-Мастер» и Владимира Чагина с блестящей победой в ралли «Дакар». Молодцы!» По прибытии в московский аэропорт «Домодедово» победителей первыми встретили представители ВТБ, генерального спонсора «КАМАЗ-Мастера». Вице-президент ВТБ Евгения Мамсурова специально приехала, чтобы до отлета команды в Чебоксары лично выразить спортсменам свое восхищение. «Партнерство с такой успешной и высокопрофессиональной командой очень почетно для ВТБ, – отметила Евгения Мамсурова. – Наш банк также стремится во всем быть сильнее конкурентов. Поэтому особенно приятно, когда два лидера – рядом». Вице-президент уточнила, что размер помощи звездной команде исчисляется миллионами долларов.

За победу на «Дакаре-2011» три экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» получили статуэтки бедуинов и денежную премию. «В прошлом году за 1-е и 2-е места нам выдали 9000 евро, – рассказал Семен Якубов. – Мы достойно потратили эти средства: всей командой сходили в ресторан. Правда, пришлось немного добавить».


ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ В РАЛЛИ ВООДУШЕВИЛ СПОРТСМЕНОВ «КАМАЗ-МАСТЕРА». «МЫ САМИ НЕ ДО КОНЦА ПОНЯЛИ, ЧТО НАТВОРИЛИ», – ПРИЗНАЛИСЬ ПОБЕДИТЕЛИ


После возвращения в Чебоксары Семен Якубов дал членам команды пару дней отдыха. «Дакар» для нас – это не две недели соревнований, а, по сути, целый год подготовки, – заметил Владимир Чагин. – Мы проектируем, изготавливаем, испытываем машины, на которых выступаем.

В этом году своими результатами мы обидели конкурентов, и они наверняка будут активно работать над техническим оснащением. Так что почти сразу начнем готовиться к следующей гонке».

Фантастический результат в ралли «Дакар» воодушевил спортсменов «КАМАЗ-Мастера». «Мы и сами не до конца поняли, что натворили», – признаются победители. «Вы бы видели лица соперников! Ведь на «Дакаре» дерутся за каждую позицию», – улыбается Семен Якубов.

«Сегодня нам скандируют не «КАМАЗ», а «Россия!»


Большие гонки

…Подготовка машины, физическая форма, даже меню – все это слагаемые победы  

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ДЕБЮТИРОВАЛ НА «ДАКАРЕ» В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА, ЗАВОЕВАЛ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ЭКИПАЖЕМ БРОНЗОВУЮ НАГРАДУ. В РАЗГОВОРЕ С КОРРЕСПОНДЕНТОМ «ЭНЕРГИИ УСПЕХА» ОН ПРИЗНАЛСЯ, ЧТО ГОНКА НЕ ОТПУСКАЛА ДАЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК КОМАНДА ВЗОШЛА НА ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА. КАЖДУЮ НОЧЬ ОН ПРОСЫПАЛСЯ, ДУМАЯ, ЧТО МАШИНА МЧИТСЯ ПО ТРАССЕ… ТЕКСТ ИРИНА ТОЛСТОШЕЕВА

…Подготовка машины, физическая форма, даже меню – все это слагаемые победы


Личный файл 

Эдуард Николаев, 26 лет, с детства увлекался картингом и техникой. В 2007 году взял «серебро» в ралли «Дакар» в составе экипажа И. Мардеева. В 2009-м занял на этих же соревнованиях второе место в качестве механика в экипаже В. Чагина. В 2010 году команда Чагина оказалась лучшей в ралли «Дакар». В 2010-м Николаев впервые выступил в роли пилота в ралли «Шелковый путь». Его экипаж пришел первым. Фото: АЛЕКСЕЙ РЕЗВЫХЭдуард Николаев, 26 лет, с детства увлекался картингом и техникой. В 2007 году взял «серебро» в ралли «Дакар» в составе экипажа И. Мардеева. В 2009-м занял на этих же соревнованиях второе место в качестве механика в экипаже В. Чагина.

В 2010 году команда Чагина оказалась лучшей в ралли «Дакар». В 2010-м Николаев впервые выступил в роли пилота в ралли «Шелковый путь». Его экипаж пришел первым.


Эдуард, что оказалось самым сложным на «Дакаре»? 

Начало. Это был первый «Дакар», где я выступил в роли пилота, дебютировали также штурман с механиком. Первые пять дней мы очень нервничали, потом стало полегче. Самым трудным оказалось преодоление песков. Перед ралли мы тренировались в Тунисе, возможно, поэтому на «Дакаре» ни разу не пришлось расчехлять лопату.


За какой фронт работ отвечали лично вы? 

Моей основной задачей была подготовка автомобиля. В прошлом году я ездил механиком с Владимиром Чагиным, так что все еще свежо в памяти. Я подсказывал новым механикам, что необходимо проверить в первую очередь, что важно не упустить.


ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ «ДАКАР», ГДЕ ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ВЫСТУПИЛ В РОЛИ ПИЛОТА. СПОРТСМЕН ПРИЗНАЛСЯ, ЧТО САМЫМ СЛОЖНЫМ БЫЛО НАЧАЛО ГОНКИ: ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ДНЕЙ ПРИШЛОСЬ ПОНЕРВНИЧАТЬ. НО ПОТОМ СТАЛО ЛЕГЧЕ


Как поддерживаете физическую форму? 

С тренировками у нас очень строго – минимум три раза в неделю спортзал. Помимо этого каждый оттачивает мастерство в «своем» виде спорта. Я, к примеру, занимаюсь бегом и плаванием. Знаю, что если не буду поддерживать спортивную форму – победы не видать.


Как кормили на «Дакаре»? 

Вопрос не праздный: столь сложную трассу на голодный желудок не осилить… Французская кухня не всем подходит.

При этом для участия в марафоне требуются сила и выносливость. Поэтому мы с ребятами обычно не полагаемся на местную кухню, а берем с собой запас пищи. Иногда поддерживают со отечественники. В этот раз российское посольство в Аргентине подготовило нам сюрприз – 20 кг пельменей. Это целых два дня наслаждения! «Подкармливал» команду правильной и вкусной пищей Булат Янборисов, директор по организации бивуаков (стоянок для отдыха. – Ред.) на ралли «Шелковый путь». Он прилетел как болельщик и баловал нас то пловом, то мясом.

В общем, питание организовывали себе сами – все было вкусно и, главное, безопасно.


Наука побеждать 

Руководитель команды Семен Якубов гордится молодыми спортсменами, выступающими за «КАМАЗ-Мастер». По его словам, в этом году Николаеву дали возможность оценить свои силы. «Эдик показал очень хороший результат, но ему еще многому предстоит научиться», – считает главный наставник команды. Фото: АЛЕКСЕЙ РЕЗВЫХРуководитель команды Семен Якубов гордится молодыми спортсменами, выступающими за «КАМАЗ-Мастер». По его словам, в этом году Николаеву дали возможность оценить свои силы. «Эдик показал очень хороший результат, но ему еще многому предстоит научиться», – считает главный наставник команды.


Удалось ли во время гонки рассмотреть пейзаж за окном? 

Полюбоваться пейзажами успевали только в лиазонах (перегоны от финиша до точки старта. – Ред.). В Чили запомнились горы, в Аргентине – виноградники и гигантские кактусы. Суровая, но своеобразная пустыня Атакама. Через каждые полсотни километров она уже на себя не похожа. В Атакаме попадались участки с очень коварным песком: мелкий, как мука, и, если впереди мчится соперник, за ним на несколько километров ничего не видно.


Как думаете, получится ли отдохнуть после такой изнурительной гонки? 

На продолжительный отдых вряд ли стоит рассчитывать. Скорее всего, удастся выспаться, а потом снова начнем тренировки.




21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП