Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 5 (29) 2010

| Корпоративные СМИ ВТБ


Репортаж

Формула кредита (слева направо: Владимир Татарчук, Михаил Кузовлев, Юрий Соловьёв)
Формула кредита
«Быть первым – значит быть удобным»

ВТБ кардинально меняет систему работы с клиентами. Каждому из них будет предлагаться полный спектр корпоративно-инвестиционных услуг. Корреспон-дент «Энергии успеха» побывал на встрече журналистов с топ-менеджерами банка и из первых рук получил информацию о планируемых преобразованиях. Текст: Елена Распекаева. Фото: Игорь Василевич

Встречу начал первый заместитель президента – председателя правления ВТБ Михаил Кузовлев. Он обозначил основные задачи внедрения новой модели бизнеса. «Цель нашей новой модели в том, чтобы все клиенты ВТБ имели возможность воспользоваться любым из предлагаемых нами продуктов. В качестве целевой модели мы выбрали Корпоративно-инвестиционный банк», – подчеркнул он.

Преобразования будут осуществляться в рамках озвученной банком в мае 2010 года трехлетней стратегии, которая позволит ВТБ стать финансово-кредитной организацией международного уровня. Соруководителями объединенного Корпоративно-инвестиционного блока (КИБ) являются заместитель президента – председателя правления ВТБ Владимир Татарчук и старший вице-президент ВТБ, президент компании ВТБ Капитал Юрий Соловьев.

«Мы переходим к структуре транснациональной корпорации, где определенная стратегия существует для всей группы. Она подвержена своей логике в определении продуктового ряда и подходов к ведению бизнеса», – отметил Юрий Соловьев.

«Пока корпоративный и инвестиционный блок функционируют по отдельности, но мы уже сейчас объединяем усилия и в направлении работы с клиентами, и в направлении создания тех или иных продуктов», – подчеркнул Владимир Татарчук. Он также отметил, что все необходимые реформы нужно провести быстро и качественно. «И мы уже сейчас идем по этому пути», – сообщил Татарчук журналистам.

 

Простая арифметика

Согласно разработанному плану, в банке ВТБ будет проведена структурная реорганизация, в результате чего вместо трех существующих корпоративных блоков с разбивкой по клиентам и отраслям появятся Корпоративный и Инвестиционный блоки, целью которых станет комплексное обслуживание клиентов при помощи линейки корпоративно-инвестиционных продуктов.

«Подобный подход к ведению бизнеса доминирует в лидирующих глобальных корпоративно-инвестиционных банках. У них эта модель хорошо работает, и мы намерены использовать этот опыт», – пояснил Юрий Соловьев.

По словам Владимира Татарчука, на сегодняшний день приоритетом является не только работа с крупным клиентом, но и создание в кратчайшие сроки полноценной продуктовой линейки так называемого транзакционного банка. «Прежде всего обратим внимание на расчетные продукты, – сказал Татарчук. – Мы ставим очень амбициозные задачи и хотим стать лидерами в этой области». Особое внимание будет также уделено документарному бизнесу, продвижению факторинговых продуктов.

«Мы планируем радикально изменить продуктовую линейку», – рассказал Владимир Татарчук. Специальные продукты будут разработаны и модифицированы для трех основных групп клиентов. В первую вошли крупнейшие клиенты ВТБ, вторая группа охватывает остальные крупные компании, третья ориентирована на средний по классификации ВТБ бизнес. «Мотивация работающих с клиентами сотрудников будет построена таким образом, чтобы максимально заинтересовать персонал ВТБ в реализации всех предлагаемых банком продуктов», – отметил Владимир Татарчук.

 

«Кредитный конвейер»

Еще одна ключевая цель – ускорение процедуры рассмотрения кредитной заявки. «Мы можем проводить сделки очень быстро и качественно. Это действительно наша сильная сторона. Но, к сожалению, количество клиентов, которые получают такой сервис, чрезвычайно ограничено по сравнению с той клиентской базой, которая сегодня есть в России, поэтому одно из направлений наших усилий – это реформа кредитной процедуры», – сообщил Владимир Татарчук.

С этой целью в рамках КИБа создан кредитный департамент. «Мы не будем изобретать велосипед, а используем лучший опыт, который сегодня есть на рынке», – поделился планами заместитель президента – председателя правления. Планируется, что срок рассмотрения заявок сократится до трех-четырех недель.

Вместе с тем участники встречи особо отметили, что уникальные разработки банка ВТБ позволят ускорить сроки рас­смотрения заявок. По словам Татарчука, предполагается индивидуальный подход к потребностям клиентов.

«Быть первым и лучшим – значит всегда быть эффективным, а быть эффективным – означает быть удобным для наших клиентов», – поделился формулой успеха от ВТБ Михаил Кузовлев. «Самое главное в банке – люди. Мы – команда, которая объединена общей стратегией», – расставил акценты Юрий Соловьев.

По мнению Владимира Татарчука, у ВТБ большой потенциал. «Рынок в этом смысле открывает необъятные возможности. Так что вопросы только к нам – насколько эффективно мы построим процесс, какие продукты будем в итоге предлагать», – отметил он. «Перед нами стоит задача стать одним из лучших банков России и Европы», – резюмировал глава ВТБ Капитал Юрий Соловьев.



21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП