Рейтинг@Mail.ru Сайт ВТБ В начало
 
  В номере

№ 2 (26) 2010

| Корпоративные СМИ ВТБ


Вектор

Опыты в Сети
«Мы предлагаем экономию, удобство и безопасность»

ВЛАДЕЛЕЦ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА. ОН МОЛОД, УСПЕШЕН, ОБРАЗОВАН, УМЕЕТ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ. РИТМ ЖИЗНИ СУМАСШЕДШИЙ: РАБОТА – КЛУБЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ – РАБОТА. НА ПОИСК ТОВАРОВ В МАГАЗИНАХ И ОЧЕРЕДИ ДЛЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ВРЕМЕНИ НЕТ. В ЦЕЛОМ СЕГОДНЯ ТАК ЖИВЕТ ВСЕ ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ПОРТРЕТ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЯ НАРИСОВАЛ АЛЕКСАНДР БОРОДКИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ ВТБ24. АЛЕКСАНДР РАССКАЗАЛ О СОВМЕСТНОМ ПРОЕКТЕ ВТБ24 С OZON.RU И ПОДЕЛИЛСЯ СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ ПОКУПОК В ИНТЕРНЕТЕ. ТЕКСТ ЕЛИЗАВЕТА ПАЩЕНКО

Александр Владимирович, вы соответствуете портрету среднестатистического «сетевого» покупателя?
Конечно. Я рассчитываюсь за всю «коммуналку» только дистанционно, по банковской карте. Принадлежу к числу людей, которые одними из первых начали оплачивать услуги через Интернет. Я сразу оценил удобства такого способа и, перед тем как осуществить какой-то платеж, стараюсь найти возможность сделать это в Сети. Моей личной практике онлайн-покупок больше восьми лет.

Вы оплачиваете покупки банковской картой или используете также электронный кошелек?
Раньше пользовался электронными кошельками. Но я занятой человек, и пополнение интернет-кошелька – лишняя итерация, на которую не хочу тратить время. Я привык пользоваться картами, моя профессиональная деятельность более двенадцати лет связана с «пластиком», поэтому такой способ оплаты для меня комфортен и логичен. Однако сегодня многие предпочитают фактически все кредитно-денежные вопросы решать в платежных системах – рассчитываются там друг с другом или занимают деньги.

Меня, как и большинство пользователей таких сервисов, не радует необходимость предоставлять дополнительную информацию, регистрироваться, вводить персональные данные. Я прекрасно понимаю, что все это делается в целях безопасности: в случае мошенничества меня первым проинформируют о происшедшем. Однако, на мой взгляд, технологии должны развиваться, пора создать единую базу данных, в которой будет храниться вся информация о пользователе, чтобы не приходилось в каждом новом интернет-магазине вбивать бесконечные «ФИО-пол-девичья фамилия матери» и т.п.

Удачный эксперимент

Недавно ВТБ24 и OZON.ru запустили совместный проект – линейку карт для покупок через Интернет. Расскажите о нем, пожалуйста.
Линейка карт была выпущена в декабре 2009 года. Мы давно присматривались к рынку интернет-платежей и тестировали спрос на подобные предложения. Опыт показал, что обороты в интернет-магазинах растут, платежи по картам становятся более частыми, а оплата удобна пользователю. Наше предложение беспрецедентно для Рунета: отдельный проект с магазином сетевой дистанционной торговли до нас не реализовывал никто.

По каким критериям вы выбирали партнера для этого проекта?
Критерии простые: известность, высокие обороты, надежность. OZON.ru – один из «старожилов» Рунета, магазин был создан в 1998 году. По данным исследования компании IPSOS, в марте 2009 года 93% активных пользователей Сети знали этот интернет-магазин, а более 47% опрошенных являлись его постоянными покупателями. Такими показателями не может похвастаться ни один другой магазин Рунета. К тому же ассортимент OZON.ru постоянно расширяется: это уже давно не просто книжный магазин, но и точка продаж туристических продуктов, подарков, авиабилетов. А расширение ассортимента неизменно влечет расширение аудитории магазина и рост оборотов.

В чем специфика кобрендовых карт ВТБ24 и OZON.ru?
По всем нашим совместным картам действуют семипроцентная скидка на покупки в OZON.ru и система накопления баллов, позволяющая оплачивать новые заказы. Скидка по карте суммируется с текущей скидкой клиента OZON.ru. В итоге экономия может составить до 20% стоимости покупки, что, согласитесь, немало.

То есть главное преимущество этих карт по сравнению с обычными – в экономии?
Да, эти карты позволяют тратить меньше, поэтому и стоят дороже. Однако та же «OZON-Classic» окупится только за счет скидки 7%, если потратить около 14 000 руб. И не стоит забывать, что к карте прилагаются бесплатно «OZON-Virtual» для наиболее безопасных покупок в Интернете, а также льготное обслуживание в системе Телебанк. Клиент может сэкономить массу времени на посещении отделений.

В линейке представлено три вида карт – «OZON-Gold», «OZON-Classic» и «OZON-Virtual». В чем их различие, каков функционал? Можно ли ими расплачиваться офф-лайн?
Начну с различий. Расчетная карта «OZON-Virtual» – самая простая. Это надежный и удобный инструмент для оплаты покупок в Интернете, она создана специально для постоянных пользователей Сети. Ежегодная плата за ее обслуживание – всего 150 руб., а к нашим кредитным картам она выдается бесплатно. Подобные интернет-карты есть и у других крупных российских банков, например Банка Москвы или Альфабанка. Это показатель зрелости российского рынка электронной торговли.
«OZON-Classic» – продукт более высокого уровня, с возможностью расплачиваться в обычных магазинах и снимать наличные в банкоматах. По карте предусмотрен беспроцентный период кредитования до 50 дней, кредитный лимит до 150 000 руб. и полгода бесплатного обслуживания в системе Телебанк. Обслуживание такой карты будет стоить уже 950 руб. в год.
Кредитную карту «OZON-Gold» мы разработали для тех пользователей Интернета, кому важны особое внимание и привилегии. Картой предусмотрены кредитный лимит в 300 000 руб., бонусы, подарки, скидки и набор бесплатных дополнительных услуг: защита покупок и гарантия низкой цены, отдельный call-центр, круглосуточный консьерж-сервис и многое другое. Также по карте предусмотрено бесплатное годовое обслуживание в системе Телебанк. Ежегодная комиссия за пользование такой картой – 3000 руб.

Как обеспечивается безопасность при использовании этих карт?
Сегодня вопрос безопасности решается стандартными методами, как и для всех остальных банковских карт. К тому же карта «OZON-Virtual» – дебетовая, то есть с нее невозможно снять больше средств, чем вы внесли, плюс картой можно расплачиваться только в Интернете.
В целом меры безопасности по интернет-платежам мы делим на две части: первая – соблюдение мер безопасности клиентом, вторая – обеспечение технической безопасности платежей банком.
Что касается первой части, мы стараемся предоставить максимум информации по правилам проведения платежей, даем рекомендации нашим клиентам относительно того, как сделать платежи более безопасными, проводим своеобразный «курс молодого бойца». В частности, советуем пользоваться отдельной картой в Интернете, переводить на нее деньги только в объеме, нужном для оплаты покупки, пользоваться проверенными магазинами и т.д.
Вторая часть заключается в стопроцентном соблюдении нами стандартов безопасности, принятых платежными системами.

Карты ВТБ24 и OZON.ru пользуются популярностью?
Доля покупок по совместным картам пока не столь велика, так как с момента запуска прошло совсем немного времени. Но мы ожидаем, что со временем не менее половины транзакций в интернет-магазинах будет проводиться с использованием наших карт.

Планируются ли подобные проекты с другими интернет-магазинами?
Перспективность создания новых подобных карточных продуктов покажет наш ко-бренд с интернет-магазином OZON.ru. В будущем доля покупок в Интернете может достигнуть в среднем 10% от оборота по картам, а значит, перспективы этого рынка огромны.

АЛЕКСЕЙ ДЕГТЯРЕВ
начальник управления сети самообслуживания ВТБ24

«Интернет – эффективный канал продаж»

Интернет-платежи становятся для россиян все более привычным инструментом оплаты. Доля отечественных потребителей, когда-либо делавших покупки в сети Интернет, составляет порядка 70%. Еще один показатель зрелости отечественной интернет-торговли – интерес западных игроков к российскому онлайн-рынку. В Россию уже пришел крупнейший в мире интернет-аукцион eBay, и в успехе его экспансии можно не сомневаться.

Несмотря на качественный рост, отечественный рынок электронной торговли во многом остается весьма консервативным. Так, например, приобретаемые в интернет-магазине товары мы все еще предпочитаем оплачивать по старинке – наличными. В итоге покупатели по-прежнему отвечают на вопрос «вам под расчет или потребуется сдача?», а магазины вынуждены оперировать большими суммами наличных, что влечет повышенные издержки и риски. Возможно, сказывается боязнь интернет-мошенников. Однако интернет-платежи – как из «электронного кошелька», так и посредством банковской карты – весьма безопасны, если держатель карты или владелец кошелька соблюдает все меры предосторожности. И вдвойне безопасны, если интернет-магазин использует современные методы дополнительной проверки покупателя.

По экспертным оценкам, объем рынка интернет-торговли в России в этом году вырастет в два раза. И хотя потенциал роста этого рынка оценить довольно сложно (слишком стремительно развиваются технологии), такой прогноз я считаю вполне правдоподобным. Интернет продолжает оставаться одним из самых эффективных каналов продаж для массового потребителя.



21 октября 2016

ВТБ снижает ставки по ипотечным кредитам

20 октября 2016

ВТБ снижает ставки по кредитам для компаний малого и среднего бизнеса в рамках программы Корпорации МСП